Мой Носферату!

Итак, приоткрываю тайную завесу. Ибо об актере еще буду много писать.
«Вампир /Носферату/ в Венеции». Августо Каминито. Музыка Вангелиса. 1988 год, Италия.
Клаус Кински – Носферату. Немецкий актер польского происхождения, отец Настасьи Кински и Николая Кински.
Родился – умер: 1926 (Сопот) – 1991 г. (Калифорния) О нем потом расскажу подробнее.
Фильм красивый. Озвучка ужасная. Ну ничего не поняла толком, о чем они там говорят…
Пришлось искать содержание в инете. Прочитала… А вы не читайте. Фигня полная. И не слушайте тех, кто воспринял фильм негативно, как «переблейку» знаменитого «классического» фильма Херцога, который мне как раз меньше понравился (о сравнении - после).

И еще что ужасно – в фильме именно Носферату вызывает симпатию, а не те, кто его собирается уничтожить. То, что его называют порождением Дьявола, идущим по жизни ради её смерти, Тьмой и Злом, и вообще всячески обзывают. А он не виноват, что такой! И каким убогим трусом и мерзким ханжой выглядит там велеречивый и бестолковый святоша-батюшка, считающий себя защитником!
И, в конце концов, они какого-то чёрта сами его вызвали! Нафиг, спрашивается? Спал себе и спал, так пусть бы и продолжал спать. Нет, приди, приди, сатанинский сын! Вот он и проснулся, услышав зов, и пришел. Это потому что профессор-экзорцист обломался. Его-то вызвали ради избавления дома от проклятия, но девушка-то ради себя старалась, вызывала, для себя-любимой. Да еще юная девственница-цыганочка, в таборе которой много укушенных, наставляема матушкой, когда идёт в вагончик, чтобы покормить восставшего: «Он сделает тебя бессмертной!»
Однако, сколько у Носферату поклонниц!

А я вижу в нем страдающее существо. Которого тяготит его бессмертие. И пусть бы уводил в вечное странствие, вечную жизнь спутницу, которая его ждала и призывала!
Очень романтическая история. Она прекрасна, и она его любит… А эти идиоты все рыщут с убогим оружием и сами-то трусливо сбегают! «Надо убить эту сволочь!» А что, все человеки без исключения благородные и расчудесные?
Вот экзорцист прибыл, чтобы вызвать Носферату на «дуэль» и победить. А оказался побежденным. Хотя известно: не буди лихо, пока тихо. И кто теперь виноват?
Весьма парадоксальный вывод: «Видно, зло угодно Богу».
Впрочем, почему парадоксальный вывод насчёт угодности Зла Богу? Ведь создал же Бог вампиров-летучих мышей, вампиров-мотыльков, вампиров-насекомых, вампиров-птиц (смотри мой соответствующий пост). И никто не считает их порождением Дьявола. Они – порождения Природы, и занимают определенную биологическую нишу. Почему бы и не быть вампира-человека?
Вот кусает как-то странно. Метки на шее есть – но почему у жертв ещё окровавленный рот и кровь из носа? Вот я не понял… что конкретно…
Почему любит спать в местах, наполненных страданием и болью? Типа кладбищ? И тут, в Венеции, выбирает чумное кладбище. Опять же не факт, что потому, что сволочь. Он же по сути своей тоже нежить. Хотя такая живенькая нежить. Да и скрыться там легче, разве не так? Темно, тихо… «А на кладбище все спокойненько, ни друзей, ни врагов не видать, все уютненько, все пристойненько, исключительная благодать!» (из старой песенки).
Что умеет вампир. Расплавить взглядом серебряный крест.

Взглядом же отвести серию серебряных пуль, отобрать ружьё и сломать. И вообще серебра не так уж и боится – может взять рукой и смять. Может глазами вызвать ветер и бурю, оттолкнуть, отбросить. Может приказать взглядом сгинуть, гипнотизируя, может преображаться и обманывать, насылать морок. При этом взгляд бесстрастен, и кажется, что ничего не выражает, кроме стылой Вечности. Но только кажется: уж глаза-то Кински – абсолютно говорящие, в них – больше, чем иной наговорит бескостным языком. Зачем ему слова – если он телепат?
Глаза светлые и холодные – к тем, кого ненавидит, кто мешает избавиться от одиночества и найти свою принцессу. Нет, поначалу они немного растерянные – ведь он, повинуясь зову и спиритическому сеансу, просыпается в другом времени. И всё равно находит «почитателей» - или потомков? Потому что в таборе много укушенных. Потом глаза – страдающие. А то – гневные, убивающие. Седые патлы.

При этом за современной девушкой по пустой улочке бежит. Обычными шагами. Ну, очень кушать хочется. Вот кушают вампиры некрасиво, набрасываются, оскалив рот. Для пущей страшности? Тут у Носферату прямо-таки лошадиные зубы. Или бобровые. Но вот он внезапно оказывается рядом с бедняжкой. И обедает.
И еще - он почему-то может умереть, влюбившись ответно в прекрасную юную девственницу. И вот он такую встречает, вернее – она идет за ним и к нему. И он желает этого, умереть – а легко ли жить вечно, теряя тех, кто может разделить с ним его Вечность? Он неуязвим – а хочет умереть, и девушка должна ему помочь, но сама умоляет его – живи! Она хочет с ним быть, а он хочет умереть.

Снова непорядок, никакой логики.
А эти идиоты все бегают и стреляют… Хотя и экзорцист сказал, при каких условиях Носферату сам умрет, и рядом с девушкой он тоже признался, что, благодаря ей, он освободился, и может наконец-то умереть. А эти идиоты всё бегают и… хотя я вроде это уже говорила.
Еще я не вполне догнала, был ли у него с девушкой секс. И если был, то он какой-то странный, или что это вообще было? Она-то нагая и прекрасная, а он нависает над ней всё в тех же обтрепанных одеждах прошлого века. И так ли уж необходим секс настоящему вампиру, которого «ведёт» иной голод – жажда крови? Ведь они «размножаются» через укус. В этом смысле их слишком очеловечили. Такова потребность человеков?

Перевод тоже странный. В фильме вообще слов не густо, а у переводчика их еще меньше, плюс рассинхронизация речи и закадрового перевода. Мало того, звук такой, что на полной громкости еле слышно, поэтому не все слова можно было разобрать.
А какие красивые заключительные кадры! Носферату с нагой умирающей девушкой на руках идет вдоль пустынной туманной набережной вперед и вперед, в никуда… Идет умирать. То есть, они оба движутся к смерти?

И еще вопрос так и не отвеченный. Что первее – яйцо или курица? Откуда появился Носферату? Кто его инициировал? Или Дракула самоинициировался благодаря древней ворожбе – как в книге Элизабет Костовой «Историк»? И одно и тоже ли – Дракула и Носферату?
Кстати, о Костовой. Её концепция Дракулы совершенно иная! У неё Дракула – настоящий Влад Цепеш, и он стремится к самообразованию, он книжник, и ворует историков для своей коллекции книг, а не красивых девушек для распития!
Прошу учесть, что вся моя ирония и многословие – наносные, фильм мне очень понравился, Носферату исключительно симпатичен, и вообще… Это я шучу и треплю языком от сочувствия, маскируя слёзы, очарованность, сострадание и полную загипнотизированность фильмом. А также – личностью актера, воплотившему это страдающее «Зло».
Сколько фильмов, сколько книг, столько и легенд. А я вот пытаюсь создать свою…
Если меня спросят, какая тема моя любимая, то конечно – вампирическая. Из неё можно сделать всё! И мистический триллер и даже боевик, и ужастик, и мелодраму, и романтическую комедию, и готический роман, и историю любви, и… ну придумайте еще? О! Космическую оперу! Было это уже или это моё ноу-хау? Можно вписать в научную фантастику или в фэнтези, в эротику даже. Увидеть и гадкое, и возвышенное - по отдельности, или в одном флаконе.
А вот что получится у меня, пока не знаю.
О разных других вампирских будет позже. Пока – об этом, ставшим моей личной «легендой». Познакомивший с тем, кем я теперь околдована навечно…
|
</> |