Мой город
vnuchka_freida — 28.08.2010
Последнее сентиментальное на сегодня) надо
работать...
Когда въезжаешь в наш город с любой возможной стороны, сначала попадаешь в деревню. Натурально, ходят коровы, куры, бабки с железными флягами – если с пустыми, поворачивай назад, дружок. Но ты не бойся, ты катись себе дальше мимо косых деревянных избушек, не обращай внимания на то, что некоторые из них трясутся от звука твоего мотора. Огибай ямы на дороге и извини, если что, никаких знаков, предупреждающих об опасности, ты не увидишь. Представь себя в своей уютной квартире. Откуда ты там приехал? Ну-ну, расслабься, я просто хочу помочь – ты представь, что играешь в любимую игрушку, проходишь очередной квест, а я больше не буду пугать и ёрничать.
Если благополучно доедешь с горы вниз, притормози, впереди пруд. Красиво, да, я знаю, я тысячу раз видела эту красоту со всех берегов, поэтому я знаю, что без предупреждения дорога сейчас махнёт вправо, потом влево, ты только держись, иначе …Не бойся, но тебя не спасут – некому.
А теперь всё уже, всё. Только ямы и огромные лужи, грязь или пыль, месиво из снега или ручьи. Теперь уже всё – ты выжил, не свалился ни с одного моста, поэтому оставь свою машину где-нибудь в центре, и пойдём. Что? Ну, да, это центр города. Что значит, где? Вот улица перед тобой – два дома вниз, ещё 10 вверх и немного вооон туда. Всё. Дальше? Дальше не стоит так сразу, там непарадная провинция, а это ещё ничего. То, что ты видишь, заботливо выкрашено, выбелено и посажено для таких, как ты, а то, что за вооон теми домами – это наша жизнь, я, знаешь ли, тоже живу не в центре. Представь, шум и машины, да, хотя куда тебе – представить.
Я не буду показывать тебе театр и дворцы культуры – обойдёмся без пошлости, я тебя прошу. Давай сразу к делу, только бегом, когда стемнеет, лучше нам быть где-нибудь под крышей, а не на улице. Чёрт его знает, что выползет из темноты этих переулков. Вот тут длииинная улица в честь вождя. Давай повернёмся спиной к пруду, который чуть было не стал твоим последним местом отдохновения, сплюнем через левое и пойдём. Головой можешь не крутить, со всех сторон дома, которые старше твоих родителей. Люди? Нет, это не…Тут торгуют кайфом, в этом районе я никогда не видела трезвого вменяемого человека, знаешь, даже у детей странный блеск в глазах. Вот этот дом, смотри, зелёная сталинка. Тут 10 лет назад жила старушка, она бродила по дороге вечерами до темноты, смотрела на фары. Однажды мы ехали из магазина, чуть не сбили её, страшно… Да нет, сумасшедшая, конечно. Ещё четверть века назад один из таких, как мы – занятых, сбил её сына школьника, говорят, некоторые части тела…Впрочем, давай не будем, пошли дальше.
Вот этот оранжевый, нам во двор. Вот там за
детским садиком я жила раньше, моя первая квартира. Смотри в дом
напротив, на втором этаже балкон. Он рухнет тебе на голову, если
подойдёшь близко или хлопнешь подъездной дверью. У нас такие
пружины, как будто в каждом доме богадельня. Ха-ха, Ильф и Петров,
надо же, ты тоже умеешь читать читал. Там,
где балкончик, живёт художник. Я не знаю его имени, как-то не было
случая познакомиться, но каждое лето я прихожу сюда. Вот тут
лавочка в кустах, это сирень, летом тут можно опьянеть от аромата,
просто сидя в кустах. Потом, когда сирень отцветёт, сидеть тут
будет невозможно – лавочка, кусты – идеальный туалет, сам
понимаешь. Художник, ты представь только, каждый вечер выходит на
этот балкон, выносит мольберт и рисует крыши. Ровно 3 – 4 часа в
день, а к осени его не видно, он совсем не выходит, пьёт, может
быть, умер уже. Он хороший художник, его картины продаются в вашей
столице, задорого. 100, а то и 200 долларов, представь, невозможные
деньги.
А дальше, там внизу – мой дом. Там уже благополучный район, элитный квартал, лучший дом во всём районе. Я не жалуюсь, у меня большая квартира, 4 комнаты, 2 лоджии, ламинат на полу и шкафы-купе по стенам, жить можно.
Смотри на женщин, нет, ты правда смотри. Одеты странно – это всё напускное. Время как будто остановилось или останавливается, глядя на них. Такие вечные 90-е – синие тени, яркие помады, кофточки с люрексом и штанишки, обтягивающие каждую целлюлитную вмятинку. Европейский стиль здесь считается неприличным. Почему? Нууу, милый, джинсы без стразов, простые брюки, джемпер в пастельных тонах, естественный макияж – здесь так даже не хоронят. Сольёшься со стенами домов, серость, как и в татарских деревнях, здесь не ценится. Не смейся, я тоже отрастила рыжие волосы, чтобы выделяться, хотя могла бы быть блондинкой с аккуратной стрижкой, как все женщины моего возраста в Вене. Почти все.
Ну, пойдём ко мне, я сварю кофе, расскажу о чём-нибудь ещё. Ты пока займи себя чем-нибудь, ну вот книжки посмотри. Хотя, тоже смешно: видишь, кант, Кафка, Достоевский, Ницше, Лондон, Моэм, энциклопедии, Фрай, классика. А ты вниз смотри, видишь полочку? Вот я такая же – где-то там, куда не бросается любопытный взгляд, есть местечко для пошлого, злого и подлого. Я, в общем-то, хороший человек, который оставит тебя на ночь в отдельной комнате без необходимости слушать храп хозяев и созерцать влажное бельё на верёвках. Даже вай-фай в твоём распоряжении и прочее благо. А утром ты уезжай отсюда быстрее, потому что тебе, заезжему, будет плохо очень быстро, а хандру здесь лечат только водкой. Я не показала тебе результаты такой терапии, да ты и сам знаешь, как это бывает, когда случайная рюмка становится нормой. А хоронят у нас…Впрочем, зачем тебе знать. Ты лучше пиши, электронные письма почти заменили мне тёплые руки и губы. Ты пиши.
|
|
</> |
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
В НАТО ответили на слова Путина
К. С. Аксаков "О внутреннем состоянии России"
Пытаются что-то вытребовать у нас котики Ширакава-сан, Кемуку и Дакота от
И Стенька Разин и казнивший его Романов — оба два — как есть —
Предложено два пути: плохой и очень плохой. Надо их послать и идти дальше своей
Приводнение Аполлона 12
Сколько простаивает А-320нео из-за GTF, коррупция с английским языком,

