Мой дед и Вторая Мировая война
eldad12 — 11.05.2013 После нескольких дней чтения всевозможных статей, тем или иным образом связанных со Второй Мировой войной, я тоже решил написать кое-что об этом. Но не пугайтесь, я не буду описывать традиционным образом доблесть моего покойного деда, я для этого о нем слишком мало знаю, увы. Я напишу о другом.Мой дед по матери, имя которого я ношу, был из тех еврейских местечковых хлопчиков, которые поверили в революцию и пошли строить новый мир. Но к середине 30-х годов он сильно засомневался в правильности революционного пути. Тогда он был кадровым командиром Красной Армии, под предлогом болезни уволился в запас и устроился на малозаметную работу. Но, поскольку, дед оставался членом ВКП(б), то его время от времени дергали на повышения. Он всячески от них отбрыкивался, но в 1939 году его, практически не спрашивая, вернули в армию и послали на западную границу СССР. Присвоили звание лейтенанта и поставили командовать взводом в моторизированной пехоте. Вот с этим взводом 17 сентября 1939 года он вошел в Польшу. Вернулся довольно быстро, с небольшим ранением и медалью. Бабушке рассказал, что воевали они легко, привез подарки и сказал, что это только начало большой войны. После этого дед снова уволился в запас и был в запасе до начала мая 1941 года, когда его снова призвали под знамена, дав уже на этот раз роту.
И вот тут начинается то, что много лет, с самого детства, не давало мне покоя. Бабушка мне много раз рассказывала, что если бы не дед, то она и их большая семья, не спаслись бы от немцев. Дело было так: мой дед 15 июня 1941 года приехал в отпуск, точнее, в командировку, которую ухитрился как-то исхлопотать, только с одной целью: предупредить семью. Он приехал, собрал самых близких родственников и сказал им, что очень скоро начнется большая война с немцами, буквально в течение нескольких недель. Но, по его мнению, это кончится плохо, немцы сильны. Нужно готовится к эвакуации, собрать необходимые вещи и держать их наготове. И еще рассказал о том, что из Польши бегут евреи, что нацисты евреев убивают, и что советские власти евреев - беженцев изолируют, чтобы они никому не могли об этом рассказать. Дед попрощался с бабушкой и больше они никогда не увиделись, он погиб в 1942 году. Моя бабушка, ее сестры и братья послушались деда и когда 22 июня объявили о начале войны, они уже сидели на чемоданах и успели спастись вместе с семьями.
А теперь о занозе, сидевшей во мне много лет. Я был обычным советским мальчиком и верил в то, что на мирный Советский Союз 22 июня 1941 года вероломно напала гитлеровская Германия. Но если она напала вероломно и внезапно, то откуда мой дед знал об этом 15 июня? Я уже мальчиком умел сопоставлять. Я приставал с этим вопросом к бабушке, но ответа, разумеется, не получил.
Ответ мне дал гораздо позже Виктор Суворов в своей книге "Ледокол". Читая ее, я орал от счастья, что наконец-то разрешилась моя загадка: откуда мой покойный дед мог знать 15 июня 1941 года о вероломном нападении 22 числа. Дед просто знал, что войну начнет не гитлеровская Германия, а сталинский СССР, что войну начнет он сам со своей ротой. После прочтения суворовского "Ледокола" я перелопатил кучу военных мемуаров и все сошлось в точности. Последнюю точку в моем понимании того, что произошло тогда, поставили книги Марка Солонина.
Я думаю, что у многих из нас были похожие загадки без ответа, но только настоящий человек-ледокол, такой как Виктор Суворов, смог собрать их вместе и дать ответ. За что ему огромное мое спасибо.
|
</> |