рейтинг блогов

Movie Log

топ 100 блогов tacente03.02.2011 1. Осенний марафон (1979).
Movie Log
Пересмотр, конечно. За неимением и нежеланием телевизора смотрели с семьей в новогоднюю ночь (младшее поколение -- впервые). Вспоминали формулировку из "Записей и выписок", что после некоторых колебаний газеты сошлись на мнении "партия и правительство не любит таких мужчин".
Для юношества это уже, конечно, фильм совершенно исторический: ни таких пустых улиц, ни таких телефонных будок, ни даже просто телефонов с дисковым набором они не помнят. С другой стороны, преемственность, наверное, еще очевиднее: и жалобные советские интерьеры, и пьянствующие философы, и скрипучий автобус из Пулкова, и начальники в кабинетах с видом на Исакий (ну да, сейчас в таких кабинетах сидят, конечно, не литературные, а нефтяные начальники, а разницы-то) -- все это по сей день с нами.
Как обычно, производственная составляющая подана по касательной и невнятно. (Я уж не говорю о том, что хороший переводчик -- а авторы явно хотят нам сказать, что Бузыкин хороший -- редко массово переводит и стихи, и прозу, таких примеров в советской практике буквально единицы.) Вот семинар, вот Бузыкин ругает архетипического раздолбая (староватого для студенческого возраста -- рабфак?) за фразу "а потом бегал от него и убегал"; ну да, это типичная для советской школы боязнь повторов, но главного-то мы не слышим -- что в оригинале? Ведь это может быть прямо блестящий перевод, если автор что-то именно такое имел в виду.
Пересматривая советские фильмы, я замечаю, что главная болезнь нынешнего российского кино -- звук -- коренится в советской практике. Да, играть тогда еще не разучились, и вообще относились к делу гораздо бережнее и разумнее. Но неспособность писать звук одновременно с картинкой, неизбежная переозвучка каждой сцены вызывала неестественность, которая чувствуется даже в лучших фильмах -- и, как результат, отделение картинки от звука даже в каком-то метафизическом плане, когда кажется, что голос и звук -- это что-то третьестепенное, эфемерное. (Я, кстати, уверен, что "датчанина" кто-то дублирует.) Для вбивания этого гвоздя по шляпку рекомендую любителям советского и постсоветского дубляжа послушать кусочек "Осеннего марафона" в иностранном дубляже (на том диске, что мы смотрели, он представлен богато, несколькими языками; в англ. варианте Бузыкин говорит скорее по-британски, Алла скорее по-американски, смысл текста часто без всяких причин перевран). Особенно сцены с Леоновым.
А в целом прекрасный фильм, совсем не состарившийся, потому что о вечном.


2. The Last Station (2009).
Movie Log
Фильм про последние дни Льва Толстого -- в общем и целом, довольно симпатичный и даже без особой клюквы, хоть и снимали в основном (или даже только) в Германии и никаких русских на пушечный выстрел в кадре нету (есть только Андрон Кончаловский в качестве продюсера, но по общему качеству кажется, что к творческому процессу он отношения не имел). С дореволюционной орфографией, конечно, не справились (и что, неужели действительно Телятинки, не Телятники), но с ней никто не справляется. А вот что не стали заставлять актеров изображать несуществующий русский акцент, а всем велели говорить на смазанно-нейтральном RP -- вот за это респект и уважуха. (Хотя на какой слог падает ударение в русских отчествах, конечно, могли бы уж поинтересоваться.)
Собственно, кроме этого занудства, сказать о фильме особенно нечего. Толстой (Пламмер) под влиянием Черткова (Пол Джаматти) хочет отдать авторские права на свои произведения русскому народу (не знает, бедный, что случится через семь лет), Софья Андреевна (Хелен Миррен) сопротивляется как может, юный секретарь Булгаков (МакАвой) мечется между всех возможных огней, секс-бомба Маша (Керри Кондон) с ним спит. Березки, мужички (только в виде фона). В среднем скучно, но при том удивительном брезгливом равнодушии, с которым отечество встретило столетнюю годовщину смерти Толстого -- хоть что-то.


3. The Town (2010).
Movie Log
Работяги из бостонского Чарлстауна ничего особенно не умеют, кроме как грабить банки. Хотя грабят они их довольно успешно, жизнь они по-прежнему влачат по-чарлстаунски беспросветную, и даже главный их мафиозный босс (покойный Постлтуэйт) работает в мелкой цветочной лавке. Мне понравилось замечание Movie Log [info]alkrasа, что коллеги боятся сказать Афлеку, что он играть не умеет, и что если так пойдет дальше, у нас будет новый Клинт Иствуд. Между тем режиссерски фильм сделан уверенно и продуманно. Но в новую жизнь как-то не верится.


4. Laurel Canyon (2002).
Movie Log
Про то, как молодая супружеская пара (он врач-психиатр, она молбиолог) приезжают с восточного берега в Калифорнию, где попадают в круг матери героя (Макдорманд), музыкального продюсера с хиповским складом ума и жизни. Драма про отношения, местами довольно неожиданная; во многом, по-моему, она про ненадежных людей (про мамашу в первую очередь). Забавно, что молодые супруги -- оба англичане (Бекинсейл и Бейл), изображающие американцев (плюс еще англичанка МакЭлхоун, изображающая израильтянку -- довольно неубедительно).
Кончается, кстати, в точности как "Осенний марафон".


5. Edge of Darkness (2010).
Movie Log
Теория заговора. Хороший коп Гибсон бегает, а больше ходит, разнюхивая, кто убил его дочь. В целом неужасно, но довольно мрачно.


6. RED (2010).
Movie Log
Такого идеально фильма для посмотреть с Sch. не было уже очень-очень долго (и очень хорошо, что таки он и был посмотрен именно так). Просто идеальное киноговно: веселое, остроумное, без занудства, без глубокомыслия, ироничное, с прекрасными актерами, с сюжетом, избитым все-таки не совсем до полусмерти, и вообще. Во второй половине ритм кое-где чуть провисает, но все равно прекрасно. А какой там вход в русское посольство и какой прекрасный русский персонаж -- трогательный, сентиментальный, лояльный, надежный! Ай! (Только вот заставить Брюсвиллиса сказать единственную фразу по-русски как-то не очень удалось.) Даже удивительно, как после провального "Флайтплана" Швентке смог снять такой шедёвр.


7. The Social Network (2010).
Movie Log
Маслова справедливо написала, что если фильм правдив, то безликий и бессмысленный фейсбук вполне отражает личность своего аутичного создателя, который плохо понимает, в чем заключается общение между людьми. Понятнее всего это даже не из разговора в начале (блестящая сцена, не удивляюсь, что понадобилось 90 дублей), а из того, что герой не в состоянии сохранить отношения с единственным другом, строго говоря, единственным человеком, который ему симпатизирует. Полутораминутная сцена гребли на самом деле не имеет никакого отношения к сюжету (попытки критиков ее привязать выглядят не очень убедительно), это такой вставной трюк, но очень впечатляющий. Айзенберг прекрасен, да и вообще кастинг что надо, в том числе Арми Хаммер (открытие года, я полагаю; правнук не то праправнук Арманда Хаммера, который Хаммер-центр) в роли близнецов Винкельвоссов (которых герой в какой-то момент называет the Winkelvi, что просто прекрасно, особенно если учесть reported классическое образование Цукерберга). Из отличных мизансцен еще запомнилась та, где Цукерберг бросает бутылку пива пришедшему с девушкой Паркеру (он ее ловит), потом девушке (она прозевала, бутылка разбивается, девушка смущена); Ц. тут же бросает ей еще одну, она тоже разбивается.
В общем и целом, конечно, это история про крокодильчика, который маму съел, папу съел, и кто же ты теперь? -- Сирота-а-а-а!!...
И еще серьезная претензия. Абсолютно все персонажи разговаривают одинаковыми длинными остроумными тирадами. Цукерберг, Эрика, Саверин, братья Винкельвоссы, То есть собственно по речевой характеристике персонаж там один, и это Аарон Соркин. Это, конечно, непростительно.
Для прикола посмотрел несколько фрагментов в русском дубляже. Перевод непозорный, но боже, как все чудовищно разговаривают. Завывают, орут, истерят. Играть разучились бесповоротно. Ну и понятно, что тембра Арми Хаммера ни у какого российского актера и близко нет.


8. Love and Other Drugs (2010).
Movie Log
Неужасно, хотя довольно грустно. История про молодого распиздяя, который устроился в Pfizer торговать лекарствами (ну как сейлсмен, you know) и нечаянно влюбился в девушку с ранним Паркинсоном. Удовлетворительное (и уместное) количество секса и обнаженки, несколько неожиданное. Еще менее ожиданна сильнейшая chemistry между героями (Хатавей и Джилленхоллом, оба довольно приличные актеры), которой давно не припомню в такого рода фильмах. Вероятно, Pfizer фильм финансировал -- потому что за крошечными и несущественными исключениями, его лекарства в фильме трактуются как абсолютное добро, а торговые марки (Zoloft, Viagra) пропагандируются примерно всегда. В общем, сильно лучше, чем можно было ожидать, но не более того.


9. You Will Meet a Tall Dark Stranger (2010).
Movie Log
Абсолютно проходной Вуди Аллен, с конфетно-приятным Лондоном, кучей прекрасных актеров (и как же хорошо, что он не взял Кидман на роль проститутки, насколько эта шалава лучше!), смутным беспокойством о смерти, творческом бесплодии и прочими традиционными неврозами. То есть вроде Scoop, но не такой смешной, но зато без Аллена и Йохансон.


10. Unstoppable (2010).
Movie Log
I think it was called 'The Bus That Couldn't Slow Down', как говаривал Хомер Симпсон. Вот ровно оно: поезд мчится, с опасным грузом, и надо его как-то остановить. Опять Тони Скотт, Дензел Вашингтон, поезд, в общем, полное дежа ву. При этом -- натуральный adrenaline ride. Для отключить голову и посидеть на крае кресла -- рекомендую.


11. Everybody's Fine (2009).
Movie Log
Однообразный, как всегда, Де Ниро, к которому не приехали в гости его четверо детей, едет сам их навестить по разным городам и весям. Ремейк итальянского фильма с Мастроянни; неужели там тоже была такая дисфункциональная семья? Тут штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Несколько смешных реплик, впрочем, но почти все они вошли в трейлер. Потраченное время.


12. Happythankyoumoreplease (2010).
Movie Log
Если бы Вуди Аллен принадлежал к поколению Z (или как называют тех, кто родился после 1980-го?) и выглядел при этом как нормальный еврейский молодой человек, а не как мелкий еврейский задрот, и был бы несколько менее зациклен на себе и невротичен -- он бы снял такой фильм. (Автор-главный герой это понимает, и вставляет в довольно неожиданное место монолог про Маэстро.) За исключением неубедительного разрешения истории с негритянским мальчиком, все остальное довольно прелестно; герои не производят впечатление безнадежно аутично-изолированных друг от друга (только хочется спросить -- родители-то где у вас, молодежь? только разговоры одни). Впервые за долгое время (может быть, вообще впервые ever, если не считать разве Anniversary Party, где все равно с этим были проблемы) у привлекательных гетеросексуальных разнополых героев -- прочная и настоящая дружба. В общем, милый такой, сентиментальный, довольно ритмичный, по-хорошему нью-йоркский фильм. Режиссеру, конечно, не хватает опыта: например, снимать столько крупных планов при современном уровне актерской игры -- дело довольно рискованное. Но something to watch, surely.






СЕРИАЛЫ
A. Upstairs Downstairs (2010).
Movie Log
Лондон, 1936 год, семья высокопоставленного дипломата, расцвет фашистского движения (Мосли итд.), Риббентроп-посол, разгар скандала с миссис Симпсон. Неплохо.


B. Downton Abbey (2010), первый сезон.
Movie Log
Старая добрая Англия в последние свои деньки -- с апреля 1912 (Титаник) по август 1914 (ну, понятно). У семейства Кроли большие сложности: paterfamilias не сделал ни одного сына, ближайшие родственники утонули на "Титанике", и теперь следующий наследник -- практически не известный им клерк из Манчестера, сын врача -- в общем, совершеннейший моветон. А в большую компанию слуг приходит новый человек, хромой лакей Бейтс, и это тоже вызывает downstairs сложные чувства. То есть типологически примерно как A, но намного лучше, просто вообще очень-очень здорово буквально по всему. Некоторые сюжетные повороты (с г-ном Памуком главным образом) совершенно тарантиновские, не знаю, как иначе сказать. Хочется второго сезона, но с другой стороны во втором сезоне половину придется поубивать. А жалко. В общем, это прямо надо смотреть обязательно, особенно если у кого англофилия.


C. Emma (2009).
Movie Log
Самая подробная экранизация "Эммы", с довольно чудовищным кастингом. У Ромолы Гараи, по выражению прекрасной Movie Log [info]peggotty по другому поводу, два выражения лица, "щенок доволен" и "щенок описался" (тут еще "щенок открыл рот"). Больше всего она похожа на Камерон Диас, что, согласитесь, само по себе о чем-то говорит. Между прочим, виню режиссера и кастинг-директора, потому что в Atonement вроде бы все было прекрасно. Джонни Ли Миллер тоже такой же мистер Найтли, как я балерина (причем не Волочкова, а Плисецкая). Остальное примерно так же, кроме разве что Гамбона, который наконец-то сыграл правильного мистера Вудхауса, человека с серьезным cognitive disability; в силу этой наследственности своеобразный Эммин эмоциональный аутизм не кажется таким уж удивительным. Еще приятно, что девушки аутентично без косметики; для четырех серий -- на удивление не затянуто; в общем, кабы не кастинг, так было бы очень неплохо.


D. Episodes (2011).
Movie Log
Британские телесценаристы, муж и жена, приезжают в Лос-Анджелес адаптировать свой удачный, BAFTA-awarded сериал про частную школу для американского телевидения; вместо старенького интеллектуала, который играл главную роль директора школы в их версии, им навязывают Матта Лебланка (Джои), школу превращают в спортивную, а главного героя -- в тренера по хоккею. Ну и все остальное понятно: культурный шок, культурный Другой, голливудские нравы итд. Предсказуемо, но иногда очень смешно, и Лебланк прекрасен в роли как-бы-Лебланка. Серии по тридцать минут, без закадарового смеха.


Castle последние пару серий неожиданно радует, особенно серия Nikki Heat с актеркой была прекрасная; The Good Wife пока что радует всегда. House сдулся окончательно, смотрим по чистой инерции; ditto Lie to Me (за последнюю серию, Killer App, я бы на месте Соркина их привлек к суду).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие друзья, здесь звучит мелодия известной песни покойного поп-певца Мортезы Пашаи. Он скончался несколько недель назад в возрасте 30 лет. Хотя он успел выпустить всего три альбома, он очень быстро стал популярен в Иране. Год назад у него диагностировали рак, но несмотря на это он ...
Алексей Венецианов. Гумно. 1821          А между прочим, Алексей Венецианов тоже был крепостник. Получив небольшое наследство и ...
Прикупил старый опель под прицеп, надо проверить ходовую и приделать фаркоп. Отзывы о СТО почитал - рукожоп на рукожопе. Не подскажите толкового слесаря или СТО в Москве ЮАО, желательно в районе Каховки, Варшавской, Каширской. Заранее благодарен. ...
Глубинная Россия поет Рогозину и московским генералам. Это новые песни — с гибельным восторгом и уже потусторонней страстью. Выступление группы «Яхонт» на Красмаше. Фото из соцсетей Поп-группа «Яхонт» громко и задорно поет про ракету «Сармат». Музыканты с эполетами, в ...
На Яндекс дзен публикуют перевод книги леди Колин Кэмпбелл Меган и Гарри: реальная история. Здесь отрывок из публикации, далее можно прочитать по ссылке в конце поста.В публикации на Яндекс дзен есть ссылки на предыдущие главы .Вообще интересно посмотреть фото в тексте. В ...