Мова и язык
orhidea777 — 22.04.2015 Многие годы не задумывался над темой двуязычия в центральной части Украины. Именно срединной части страны, ведь на Западной Украине говорят на украинском, а на Востоке на русском.В Киеве тоже в основном общаются на русском, но после нескольких миграционных волн ( 1991г. – год независимости, майдан 2004г., майдан 2014г.) украинского языка стало чуть больше. Если бы это не было связано с идеологией, а просто было бы плавной миграцией, то возможно, и не вызывало бы вообще никаких вопросов. Понимают друг друга люди, ну и хорошо. Но вопросы есть.
Бывает, что один человек спрашивает на одном языке, а ему отвечают на другом. Таким может быть и полностью диалог между незнакомыми людьми. Или, например, дома взрослые говорят на русском, а в школе детям преподают на украинском. На ТВ один ведущий передачи может быть украиноязычным, а второй русскоязычным. Интервьюер с приглашенным могут разговаривать на разных языках. Русскоязычные фильмы дублируются на украинский и т.п. Есть еще и третий язык – суржик, но это отдельная тема. Т.е. самой по себе, какой-то особенной языковой проблемы вне политического поля нет, если не накручивать в какую-то сторону национализма и радикализма. Констатирую сам факт двуязычия.
Украинский язык родственный с русским, однокоренной, однако, обычный человек из РФ не сможет понять, что говорит украинец, особенно в быстром формате, новостном. Встречал такое, что и тернопольчанин, очутившийся на Луганщине терялся, т.к. мало понимал по-русски. В обоих случаях киевлянину это будет непонятно, и кажется, что обе стороны прикалываются, притворяются. Но это уже два языка, ими нужно владеть. Их оба нужно уважать.
Может быть в каких-то странах тоже есть такие примеры, чтобы люди общались на разных языках и никого это не раздражало, не вызывало удивления и вопросов? Обычно, носители языка компактно населяют какие-то территории или общаются на официальном языке. Интересный вопрос сосуществования различных языков одном государстве. Если бы он не перерастал в политический вопрос и неизбежные конфликты, то вполне мог рассматриваться просто, как феномен коммуникации, а не предмет спекуляций и влияния.
|
</> |