Мотороллеры
kapitankukan — 12.07.2016
Сейчас молодежь наверное и не знает такого слово -
"мотороллер". Все заполонили скутеры. Между тем, мотороллеры раньше
были очень популярны среди населения, правда молодежь их обходила
стороной, делая выбор в пользу мопедов, а затем и мотоциклов.
Как известно в СССР делали абсолютно все, от велосипедов и
кастрюль, до космических ракет и подводных лодок. Среди нашей
мотопромышленности нам тоже было чем гордиться, в стране мотоциклы
выпускали такие заводы как: Ижевский, Ирбитский, Киевский,
Ковровский, но многие уже забыли, что и в Туле в год производили до
100 тысяч мотороллеров, или как сейчас их называют -
скутеров.
Рассказ пойдет про серийные модели таких мотороллеров как
Тула, Турист, Тулица, Муравей и их различных модификаций и
модернизаций, которым они подвергались
Странный заказ
В СССР личный автомобиль всегда был роскошью, даже если это
был советский автомобиль. Единственный способ обеспечить советский
народ доступным личным транспортом – это выпустить мотороллер. Да и
народное хозяйство нуждалось в недорогом «грузовичке»: больницам,
заводам, почте, пионерским лагерям и столовым было убыточно
нанимать трехтонные грузовики, чтобы привезти 100-200 «кило»
продуктов (корреспонденции, медикаментов)… 19 июня 1956 года Совет
Министров СССР принял постановление об организации на заводах
оборонной промышленности производства принципиально нового для СССР
транспорта – мотороллеров!
В правительстве решили, что с задачей справится Тульский
машзавод. Он должен был сделать «полновесный» мотороллер –
альтернатива мотоциклу, но дешевле и в двух вариантах – легковой и
грузовой.