Моторика в 2 года.
malyshi — 23.09.2011 Меня настораживает, что сын в 2 года не может выполнить элементарных действий:- разучился открывать завинчивающиеся крышки
- разучился нанизывать бусины на шнурок (вставляет шнурок в дырочку и смотрит на него, не протягивает, когда говорю давай протянем, выражает протест)
- не умеет полностью снимать ботинки, носки, полностью раскрывать на своей куртке молнию
- переключать некоторые переключатели на музыкальных игрушках
- ездить на машине-каталке, отталкиваясь двумя ногами одновременно
- не может провернуть ручку музыкальной игрушки-шарманки
Причем с молниями, ботинками, носками и крышками история такова - попробует, уткнется во что-то, захнычет и выдаст призывное "мань!" - типа мама сделает. При отказе мамы ("давай сам!") расстраивается и плачет. Когда показываю, как нужно, или предлагаю "давай вместе" - отказывается выполнять действие. И как его учить при этом?
Это уже отставание в развитии или же мое педагогическое упущение?
Из умений по моторике - может отщипнуть кусок пластилина и сделать фары у трактора, если их на игрушечном тракторе нет, налепить листики из зеленого пластилина на нарисованное дерево и т.п., склеить пластилином 2 детали каких-нибудь... Может нарисовать колеса, если машину заранее нарисовать без оных. Точно вставляет фигуры в соответствующие отверстия сортера. Собирает пазл из двух частей. Собирает домики и поезда из любых подручных материалов (образное мышление у ребенка хорошо развито, найдет какуй-нибудь штуковину и носится с ней по дому - тля, тля! - трактор типа, я бы в жизни не подумала что это трактор ). Ребенок достаточно хорошо знает отдельно взятые границы (например, что с площадки без мамы уходить низзя, нужно позвать маму, а около дороги остановиться и подать маме руку).
Речь понимает, на вопросы отвечает. Цвета знает, называет на своем. Элементы сюжетных игр есть (железная дорога, машины).
В активной речи с полутора лет практически нет прогресса. Слов много, но ни одного настоящего человеческого.
К неврологу все никак не соберемся.
|
</> |