Мост в Волгограде

"Лучшие дороги, лучшие мосты": осуществление национальной программы началось!
По мостам солдаты "в ногу" не ходят. Подается специальная команда - "Сбить шаг!" Иначе может возникнуть резонанс и мост разрушится. Так однажды было.А вот без строя солдат - бывает?
Бывает. Мосты от ветра имеют свойство раскачиваться. Подвесные мосты, я имею в виду. Вот тут это прекрасно видно:
А вот опорные мосты до сих пор не раскачивались. Но Россия, держа курс на модернизацию и нанотехнологии, добилась и этого!

Сегодня специалисты продолжат разбирать детали ЧП. В Волгограде начнет работу еще одна комиссия, в состав которой войдут руководители ОАО «Волгамост» – генеральные подрядчики строительства. В четверг вечером состоялось заседание чрезвычайной комиссии, в состав которой, кроме представителей проектировщиков и застройщиков, вошли представители силовых структур региона.
По основной версии, причиной колебаний моста, строительство которого курировала «Единая Россия», стали просчеты при строительстве, сообщает местное издание «Первая газета». Председатель комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда Юрий Ратников сообщил, что проверена версия сейсмической природы колебаний волгоградского моста. Московские сейсмологи, с которыми оперативно связались волгоградские специалисты, заявили, что вчера вечером – в момент, когда начал шататься мост – никаких земных колебаний зафиксировано не было. Таким образом, основной версией произошедшего является техническая – нарушения при строительстве моста.
По факту нарушений при строительстве моста может быть возбуждено уголовное дело. Об этом изданию заявил руководитель СКП РФ по Волгоградской области Михаил Музраев. Однако с уверенностью заявлять об этом рано, заметили правоохранители, поскольку нет результатов технической экспертизы.
По состоянию на 06.00 21 мая, мост продолжал колебаться, но никаких повреждений, трещин и деформаций при визуальном осмотре опор моста и внешнего состояния нижней части горизонтальных конструкций с помощью катера ГИМС не обнаружено, сообщили в пресс-службе МЧС области. Судоходное движение под мостом открыли. Однако автомобильное и пешеходное движение по мосту остается под запретом.
По предварительной информации властей, причиной колебаний моста стало совпадение амплитуды резонансной частоты моста и амплитуды проезжавшего автомобильного транспорта из-за сильного ветра. Однако очевидцы заметили, что «ветер не такой уж и сильный был».
Губернатор Анатолий Бровко в пятницу заявил, что движение по мосту будет закрыто, пока власти и инженеры не убедятся, что мост безопасен для автомобилистов и пешеходов. По данным областной администрации, проверка устойчивости и безопасности моста завершится ориентировочно в 13.00, после чего мост, возможно, откроют для транспорта и пешеходов.
Напомним, что накануне 19.00 диспетчеры моста зафиксировали сильные колебания его конструкций и обратились в ГИБДД с просьбой перекрыть движение по мосту. По информации очевидцев, мост качался почти час. Машины подкидывало и разворачивало в воздухе на 180 градусов, рассказали они. На место ЧП прибыли сотрудники МЧС, представители ГУВД, администрации Волгограда и Волгоградской области.
Волгоградцы, которые оказались на шатающемся мосту, признаются в интернет-форуме, что было очень страшно:
«Угораздило ехать по мосту во время вибрации... тихий ужас... скрежет жуткий, непонятно как конструкции выдержали»
«А я шёл пешком по нему, воспоминания на всю жизнь, раз 5 ''Отче Наш'' прочитал, думал сейчас прямо в Волгу свалимся»
«Жесть!!!!!!!!! Спилберг отдыхает!»
Справка.
Новый автомобильный мостовой переход через Волгу, включающий в себя сам мост, правобережные и левобережные эстакады, длиной 7,11 километра был сдан в эксплуатацию в Волгограде 10 октября 2009 года, спустя 12 лет после начала его строительства. До открытия нового моста единственным связующим звеном между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа.
Заказчик строительства – ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест», генподрядчик – ОАО «Волгомост» (Группа «СОК»). Технико-экономическое обоснование строительства разработано в 1993 году генеральным проектировщиком – институтом «Гипротрансмост». Строительство моста началось в 1996 году. Но из-за нехватки финансирования сооружение перешло в разряд долгостроев.
Общая стоимость нового мостового перехода почти 12,5 млрд. руб.
Строительство моста курировала партия «Единая Россия».
Зам. руководителя федерального дорожного агентства РФ Сергей Потапов назвал новый волгоградский мост «лучшим из 4-х мостов, которые будут в ближайшее время введены в строй в России, по качеству работ и использованным технологиям».
Источник: www.nr2.r