Мост через реку Самара. Трагедия 1971 года.
chanych-85 — 24.03.2017 Многие ЖЖ френды собирают различные коллекции всяких необычных вещей. Например rajskij_sad - фотографии скамеек со всего мира, leonovvaleri - клейма на кирпичах и не только. maksina собирает фотографии мостов. На днях обещал пополнить её коллекцию мостом из Самары. Сначала хотел просто отправить фото с мостом в комментарии, но понял, что не могу не упомянуть трагический случай произошедший с этим сооружением в 1971 году.До 1954 года в Куйбышеве переправа транспортных средств и пешеходов через реку Самару осуществлялась с помощью понтонного моста. Так продолжалось с незапамятных времен. И вот наконецто был сооружен огромный железобетонный мост, который открыл широкую дорогу, по ней пошли грузовые, легковые автомашины, автобусы и троллейбусы.
Это значительно облегчило транспортную проблему связи города с югом Куйбышевской области и городами других областей. Словом, транспортная проблема была решена. Мост стал надежным связующим в перевозке народнохозяйственных грузов. Тому я был свидетелем, все это происходило на моих глазах.
фото отсюда
Вот как трактует хроника того ЧП сорокалетней давности: в 19 часов 30 минут по местному времени из бухты Верхнего мола Куйбышевского порта порожнем вышел горьковский пятитысячный сухогруз «Волго-Дон-12», направляющийся под загрузку в Тольятти. Капитан судна Борис Миронов запросил на помощь шестисотсильный буксировщик «Алексей Жихарев» под командованием капитана порта Петра Сазонтова. Это должно было облегчить маневрирование «ВолгоДона» при подходе к пролету моста.
фото отсюда
Дизель-электроход «Алексей Жихарев» вел судно за носовую часть. Толкач уже вошел под мост, но в этот момент корму «Волго-Дона» быстрым течением понесло прямо к левой опоре моста. Капитан Сазонтов по рации стал предупреждать капитана Миронова: «Давай полный ход назад!» Но было уже поздно, рубка сухогруза задела дугообразное крепление моста. Огромная металлическая конструкция стала сдвигаться в сторону по ходу движения судна и, задев опору восьмидесятиметрового настила моста, с десятиметровой высоты обрушилась на кормовую часть «Волго-Дона-12».
фото отсюда
Рулевая рубка и еще несколько кают на правом борту были раздавлены. В одной из кают находилась жена судового электрика, которая погибла мгновенно. Капитан «Волго-Дона-12» не успел покинуть рубку, в результате чего оказался зажатым в стальной ловушке: он остался жив, но ему придавило ногу и грудь. Больше двух часов свидетели аварии слышали с берега его стоны и крики, пока бригада газосварщиков не вызволила человека из металлических тисков.
Пострадавших в результате этой аварии могло быть гораздо больше. Троллейбус 6-го маршрута, битком набитый пассажирами, в момент происшествия двигался по мосту и как раз подъезжал к середине пролета, когда дорожное покрытие вместе с железобетонной мостовой плитой стало проваливаться вниз. Быстрая реакция водителя троллейбуса в тот роковой день спасла немало жизней куйбышевцев. Он резко затормозил, остановившись в нескольких метрах от края излома мостового пролета. Многие пассажиры не удержались на ногах, и образовалась свалка людей. Не обошлось и без синяков и шишек. Пассажиры проклинали водителя, а когда выскочили из троллейбуса и увидели драматическую картину аварийной ситуации, то стали обнимать и благодарить своего спасителя. Некоторые плакали не от боли, а от радости, даже целовали водителя, который и сам был в шоковом состоянии.
Специалисты утверждают, что ничего подобного в мире никогда не происходило ни до, ни после этого случая. Суда иногда врезаются в мосты и терпят бедствие только сами. В данном же случае бедствие потерпел мост.
Владимир ШИБАЛОВ, В-Невский проспект №20.