
Мост Через Керчь

Несколько дней назад в каментах к моему посту
была высказана
мысль, что Крым — это такой чемодан без ручки: и
выкинуть жаль, и носить неудобно. Действительно, вроде бы тут и
Черноморский флот, и курорты, и хороший процент
русскоязычного населения, но вот беда: прямого сообщения с
полуостровом нет, а связь через море — штука не очень надежная и
удобная. Судя по всему, схожие мысли витают в головах высших
российских чиновников, и давеча они собрались-таки эту ручку к
чемоданчику прикрутить. Речь
идет о постройке специального моста через Керченский
пролив. Благо схожие конструкции в истории уже были: во времена
Великой Отечественной войны в тех местах существовал мост
длиной 4,5 км, впрочем, как показала практика, не очень
надежный — сооружение не простояло и полгода и было разрушено
штормами и льдом.
Мост
Специалисты прогнозируют определенные трудности
в постройке этого моста. Не учитывать метеорологические условия
нельзя, иначе и новую конструкцию постигнет участь предыдущей,
советской. Кроме того, подобный мост должен стоять на сваях, а до
скального основания надо преодолеть слои ила, песка, ракушек и
глины. Помимо прочего, регион характеризуется ненулевой
сейсмоопасностью, что тоже не добавляет сооружению надежности. И в
довершение ко всему остальному, по мнению некоторых специалистов,
мост через пролив, соединяющий два моря должен иметь высоту пролета
не менее 65 метров для прохода морских судов. Сейчас наиболее
проработанной выглядит заявка «Гипротрансмоста». В
соответствии с ней, транспортный переход будет строиться от
поселка Жуковка, близ Керчи до косы Чушка, на российском
берегу, близ порта «Кавказ». Модель предусматривает
строительство «фермы» с железнодорожными путями на нижнем «этаже» и
4-полосной автомобильной трассой на «верхнем» уровне.. Длина
транспортного моста —
|
</> |
