Москву окольцевали в шестой раз
chelovekorkestr — 28.03.2016 Еще немного – и пробок в Москве вообще не будет – «наземное метро» готово к движению на 78%. Малое кольцо Московской железной дороги фактически станет еще одним метро.Получается, что в Москве появится еще одно полноценное кольцо. Я посчитал – получается шестое. Ведь уже есть Бульварное, Садовое, Третье транспортное, МКАД, кольцевая линия подземки. Теперь вот и бывшее «ржавое» МКЖД очистили, перестроили, привели в порядок и готовят к новой роли – возить нас по городу и экономить драгоценное время.
Эксперты обещают, что после открытия МКЖД в конце года поездки по столице станут быстрее в среднем на 20 минут, а доехать с востока на север можно будет в 3 раза быстрее. Я этому очень рад. Грамотное решение использовать старую железную дорогу. Незачем ломать старое (а то есть у нас в стране такая привычка), если можно провести апгрейд и превратить «железку» в современный, быстрый удобный общественный транспорт.
В России вообще это в новинку – наземные поезда у нас все-таки считаются загородным транспортом. Но в мире давно используют систему, где подземку дополняет легкое наземное метро. Неудивительно – ведь наземное намного дешевле. К примеру, в Берлине – U-Bahn (подземка) и S-Bahn (наземная сеть), ими ежегодно пользуются около 900 млн человек. А немцы умеют считать деньги.
Теперь гостям столицы запросто можно предлагать экскурсии – круг по Москве за 1 час 15 минут. Конечно, кольцо не только радует видами Москвы, но и служит людям. «Наземное метро» соединит садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие. Есть на его пути и не такие приятные места, промзоны. Но я уверен, дайте срок – и все изменится. Появление МКЖД станет сильнейшим стимулом для развития заброшенных территорий.
Кстати, новые поезда будут ходить совершенно бесшумно и не потревожат ни птиц в парках, ни людей в их квартирах. МКЖД ограждают шумозащитными экранами, а новые пути делают «бархатными». Это специальная технология, где вместо коротких рельс, на стыках которых обычно и стучат колеса, используют длинные решетки из рельс и шпал.
Ждать поезда придется недолго – не дольше 6 минут в час пик. Как только МКЖД откроется, сразу отправлюсь на экскурсию. Интересно посмотреть, до какой же степени можно изменить ржавую «железку» за пару лет.
|
</> |