Москвичи

Выставки открывается КИМом в кузове фаэтон. Довоенная машина, разработанная специально под мощности сборочной площадки автомобилей ГАЗ.

Дальше идёт по хронологии. Москвич-400, он же Опель-кадетт, выпускался на почти полностью трофейном оборудовании, за исключением штампов дверей.

Рядышком стоит 400-й (или 401-й) в разрезе. Видна нехитрая коробка передач и тяги от подрулевых переключателей: по той автомобильной моде ручки передач между переджними сидениями не было.

Фургон на базе всё того же 400-го "Москвича", деревянный, редкая вещь, имел прозвище "Буратино". Кузов, конечно, восстановленный, но металлические элементы кузова, ручки, это видно, родные.

"Москвич-407". Что уж, у брата бабушки был такой, только синий, я его застал ещё на ходу и успел показаться в нём... Потом он был продан и вместо него куплен "Запорожец", уже к концу 80-х.

410-й, повышенной проходимости. Видел такой тоже вживую, он часто стоял у пассажирского здания станции Катаяма, на пригородной линии, собственно, уже не работавшей с пассажирским движением. Кто на нём и зачем приезжал, не знаю, но меня всегда удивляли непропорционально пустые колёсные арки: кузов-то оставался прежний, только натянутый на полноприводное шасси.

408, ещё со старыми задними огнями.

412, с треугольными уже задними огнями. Вообще, 408-412 - машины, имевшие свой дизайн. Нельзя сказать, что они были спёрты откуда-то вот. Вполне самостоятельный вид получился.

2140 же, пришедший после него, ещё встречается ныне, хотя и не в таком виде (на фото же всё тот же 412-й, только сбоку). У этого экземпляра ещё есть стояночные огни на задних стойках крыши.

А дальше пошли те, которые не поехали.
Вот этого очень жалко, что не пошёл в серию, УАЗ на минималках, конкурент Ниве, хотя и чуть побольше по размерам, скорее уж, ЛаАЗу. На красивый и такой, вполне пропорциональный вышел внедорожничек, не хуже, ну пусть не Нивы, но Jimi.

Минивэн "Арбат". С тремя рядами сидений и при этом, на удивление, всего с одной дверью слева. Мотор от Москвича-2141. Передние кресла поворачиваются. Электронная приборная панель (жаль, в темноте и сквозь блики не рассмотреть было). Шик. Был бы.

"Истра", которую помню по статье в "Юном Технике", где в неё заливали растительное масло. В журнале не видно было, что машина - это макет... )

Макет выдают "слепые" фары...

"Яуза". Планировалась как преемник Москвича-2141.

Имела забавное двойное остекление. Нижний пояс стёкол, по сути, был форточками: верхние не опускались. "Истра", в общем-то, планировалась с таким же остеклением, просто его на макете тоже не особо видно, оно нарисовано по нему, а не выполнено вживую.

С-1 и С-3. Попытки найти новый внешний вид машины в 70-х годах, что интересно, они и на 90-е смотрелись бы неплохо. По крайней мере, в отечественном же потоке, который начали разбавлять иномарки. Впрочем, если я верно помню, испытания С-1 и проходили под видом румынской машины.

Электромобиль. Ещё до того, как стало это модным. Коробка передач, что интересно, сохранена.

Любопытная инсталляция, опять же. Мигают огни "скорой" и звучат первые аккорды "Звезды по имени Солнце". Нигде не написано прямо, но, вероятно, намёк на разбившегося на "Москвиче" Цоя.

Вот такая вот загогулина™. Стоит ли идти? Наверное, да, если хочется посмотреть, что было, что планировалось и чего не будет никогда с "Москвичом"...
