"Москвич"-то почему?
a_nikolov — 16.05.2022 Теги: Собянин«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод Renault... Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», — написал Собянин в блоге. https://russian.rt.com/russia/news/1003423-sobyanin-proizvodstvo-avtomobil-moskvich
Для меня слово «Москвич» пожизненно является обозначением ведра с железками, убогого изделия советского автопрома, рассчитанного исключительно на мастера-самоделкина, с собственным гаражом со смотровой ямой, с неизбывной привычкой проводить в этом гараже все выходные.
За свою жизнь я, наряду с руганью, неоднократно слышал и вполне одобрительные отзывы про «Москвич». Все эти отзывы были исключительно от людей как раз такого типа — тех, что называются в народе «рукастые мужики».
«А что, нормально сделана машина — главное, в ней ко всем узлам подлезть можно».
«Отличная машина, надёжная — просто у неё есть свои болезни, как у всех. И если сломалась на дороге, всегда знаешь, что чинить. Главное — инструмент с собой возить».
«Да ладно, чего это она у тебя не заводится... Ну, погода значит была мокрая. Это ж элементарно: открываешь капот, отжимаешь крепления, снимаешь крышку трамблёра, протираешь контакты...»
«Подумаешь, ШРУС развалился после 20 тысяч километров... Это ж элементарно. Смотри: поддомкрачиваешь машину...»
И так — всё.
Я не знаю, сам ли Собянин принял такое решение, основываясь на собственном опыте и понимании того, как должна работать техника. Или же ему это посоветовали какие-нибудь добрые люди.
Во всяком случае, машина с таким названием совершенно точно не будет рассчитана на меня — условного, а также реального. Я не куплю автомобиль с названием «Москвич» ни по какой цене, сколько угодно малой. Я также не возьму этот автомобиль бесплатно. Говорю совершенно серьёзно, отвечая за свои слова. Мне не нужна ни задёшево, ни бесплатно машина, которая внезапно ломается. Ни стиральная машина. Ни посудомоечная. Ни тем более — автомашина, которая может вдруг остановиться посреди леса, потому что «ну, у них такая болезнь, ничего страшного: поддомкрачиваешь её, снимаешь кожух...». Очень дорого обходится такая дешевизна, а также бесплатность.
В советские, а также ранние послесоветские времена активно использовалось слово «автолюбитель» как замена понятия «владелец автомобиля». Дамы, искавшие себе спутника жизни, считали неуместным написать прямо «мужик без квартиры и машины мне не нужен». Вместо этого в объявлениях деликатно использовались эвфемизмы. «Познакомлюсь с мужчиной до 45 лет, без жилищных проблем, автолюбителем». Возможно, смешение понятий идёт оттуда? И в головах у части начальников просто остались рудименты этого отношения?
Возможно. Но только я-то — простой автопользователь, никак не автолюбитель, никогда им не был, и становиться им на старости лет не собираюсь. Подозреваю, что даже «рукастые мужики» за последнее время избаловались. Они, возможно, и могли бы её починить, да уже поотвыкли лазить в яму по выходным дням. И компания в гаражах как-то поредела — не с кем обсудить даже толком, где найти сверлильный станок, чтобы крылатку отбалансировать; остались всё больше пришлые алкоголики. Да и спина с годами гнётся все хуже, чтобы в яму лезть...
«Москвич», конечно — брэнд исторический, кто ж спорит. Ну, давайте тогда возобновим выпуск бритв «Нева» и «Балтика», от которых на щеках оставались порезы. Стиральные машины можно назвать «Эра», пробуждая у хозяек определённого возраста ностальгические чувства о том, как этот агрегат прыгал при отжиме по всей ванной. Телевизоры — «Темп», с соответствующим качеством изображения. То-то будет лом народу за ними...
Да. ещё Сбербанк можно обратно переименовать в Сберкассу — эта организация тоже массу ностальгических воспоминаний пробуждает, о безумных очередях и хамоватых сотрудницах за конторкой...
Есть намерение в корпусах, откуда ушел Renault, наладить выпуск своей новой машины? Прекрасная мысль, всячески поддерживаю.
А зачем её называть словом, которое массово воспринимается как синоним убогой технической мысли, халтурной сборки и бездарной организации труда? В чём состоит замысел мудрых маркетологов?
Отсылку к историческому названию используют, когда хотят создать ассоциацию с успешным продуктом. Когда возобновляют выпуск конфет под названием «Эйнем» — понимаю. И когда новые танки обозначают всё той же привычной литерой Т — тоже понимаю.
Когда собираются делать совершенно новую, современную, качественную, надежную, удобную (надеюсь, это всё так?) машину, и собираются её назвать «Москвич» — не понимаю.
Можно предположить, что когда это решение принимали, в качестве потенциальных покупателей видели людей молодого поколения, которые тех «Москвичей» — ни 407-го, ни 412-го, ни 2141-го — в глаза не видели и про существование их никогда не слышали.
Да, но тогда в чем смысл реанимировать название из прошлого, которое для потенциального покупателя ничего не означает?
Сплошные загадки, однако.
Особенно странно, что это идёт от Собянина.
Оставить комментарий
Популярные посты:
- О перспективах московского завода «Рено» Сайт Сергея Собянина
- Собянин анонсировал возобновление производства «Москвичей» Ведомости
- Сергей Собянин: Постараемся сохранить большую часть коллектива, работающего на заводе «Рено» и у его смежников / Новости города / Сайт Москвы Официальный сайт Мэра Москвы
- Собянин планирует выпускать электромобили «Москвич» на бывшем заводе «Рено» CNews.ru
- Комментарий: Собянин ударит электрическим "Москвичом" по "Тесле" | DW | 16.05.2022 DW НА РУССКОМ
- Посмотреть в приложении "Google Новости"