"Москва в XXIII веке"
basilius3 — 31.07.2020 или "Москва будущего" — знаменитая серия открытых писем, выпущенная кондитерской фабрикой товарищества "Эйнем" (сегодня известна как "Красный октябрь"). Открытки вкладывались в упаковку конфет под названием "Москва будущего" и распространялись, в форме приложения к кондитерским изделиям. Имя оформившего издания художника к настоящему времени безвозвратно утрачено, к сожалению. Открытки в полной мере вобрали в себя представления москвича начала XX века о счастливом будущем своих потомков.Каждая открытка содержит не только порожденный разгулом авторской фантазии рисунок, но и поясняющий его текст: "Кремль так же украшает древнюю Белокаменную и с золотыми куполами представляет феерическое зрелище. Тут же, у Москворецкого моста, мы видим новые огромные здания торговых предприятий, трестов, обществ, синдикатов и т. д. На фоне неба стройно скользят вагоны подвесной воздушной дороги; оживленные, шумные берега большой судоходной Москвы-реки. По прозрачным глубоким волнам широкого торгового порта несутся огромные транспортные и торговые крейсеры и многоэтажные пассажирские пароходы. Весь флот мира — исключительно торговый. Военный упразднен после мирного договора в Гааге. В шумной гавани видны разнохарактерные костюмы всех народов земного шарa, ибо Москва-река сделалась мировым торговым портом" и др.
Датой основания фирмы Эйнема считается 1849 год, когда Теодор Фердинанд фон Эйнем (В России стал называться на русский манер — Федором Карловичем) с разрешения Ремесленной палаты открыл на Арбате в доме Ариоли мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1855 году кондитерская была переведена до дом Рудакова на Петровке. Московская публика выучила название фабрики моментально: ее плакаты и открытки были настоящими произведениями искусства.
В XIX веке в России реклама считалась чуть ли не дурным тоном: ведь хороший товар должен продавать себя сам.
Но Эйнем понимал, что нужно рекламировать не просто шоколад, а саму легенду, создавать ощущение престижности товара. На это были брошены все креативные мощности. Кондитерская фабрика "Товарищества Эйнем" в 1922 году была переименована в "Красный Октябрь". Однако еще несколько лет после этого переименования на упаковке продукции фабрики в скобках всегда указывалось "Бывш. Эйнем" — настолько велика была популярность торговой марки и ценилось качество изделий.
"Ясный вечер. Лубянская площадь. Синеву неба чертят четкие линии светящихся аэропланов, дирижаблей и вагонов воздушной дороги. Из-под мостовой площади вылетают длинные вагоны Московского Метрополитена, о котором при нас в 1914 году только говорили. <...>В синем воздухе мы замечаем товарный дирижабль Эйнем, летящий в Тулу с запасом шоколада для розничных магазинов" ...
Пройдёт 100 лет и возможно всё это сбудется? или нет?
|
</> |