Москва. Угол Малого Ржевского и Хлебного переулков
babs71 — 30.08.2021Вновь продолжим рассказ о Москве. Если к зданию наркомата
Обороны и типографии Мамонтова я шел целенаправленно, то на место,
которое я покажу в этом посте, я набрел совершенно случайно. Этот
очаровательный уголок Москвы находится на перекрестке Малого
Ржевского и Хлебного переулков, три из четырех углов которого
занимают очень интересные особняки в стиле модерн. Им и будет
посвящен сегодняшний пост.
Формироваться этот ансамбль начал с дома под номером Малый Ржевский
пер., 6/ Хлебный пер., 18
Дом этот строится в 1901-1902 годах
Его автором и владельцем был архитектор С. У. Соловьев
Дом оформлен в стиле модерн, причем наиболее близок он к
бельгийской версии этого стиля
Особенно напоминают о Бельгии майоликовые вставки:
Вообще, дом отличается большим количеством необычных деталей, и
рассматривать его можно очень долго:
Почтовый ящик:
Дата окончания строительства - 1902 год (MDCCCCII):
В 1906-м году напротив особняка Соловьева вырос еще один особняк
(Малый Ржевский пер., 3/ Хлебный пер., 20):
Этот особняк принадлежал золотопромышленнику И. И. Некрасову.
Построил его архитектор Р. И. Клейн.
Парадный вход:
Со стороны двора дом представляет собой настоящий конгломерат
объемов:
Ограда и ворота:
Интересно, что во всех публицкациях об особняке Некрасова говорится
только об одном, южном корпусе. Однако рядом с ним есть еще один
корпус (Скатертный переулок 19), явно относящийся к тому же
домовладению:
Внешне он схож со своим соседом за счет использования тех же
отделочных материалов - кирпича-кабанчика и светлого лепного
декора.
Однако декор его более классический, да и сам он спокойнее и проще
по объемам, так что скорее всего, этот корпус построили уже в
1910-е годы.
Последним на этом перекрестке появился особняк М. А. Тарасова
((Малый Ржевский пер., 4/ Хлебный пер., 21)
Особняк был построен в 1909-1910 годах инженером М. Г. Гейслером и
архитектором К. А, Грейнером. Считается, что Гейслер выступал в
первую очередь в качестве строителя - подрядчика (он был владельцем
строительной конторы), а основным архитектором был именно
Грейнер.
Здание оформлено декором, явно восходящим к классическим образцам,
однако в целом говорить о неоклассическом стиле здесь было бы
некорректно
Так, характерно, что здание воспринимается как конгломерат
разнообразных объемов, а к примеру, центр главного фасада, ниже
краев:
Так что речь скорее может идти о классицизированном модерне.
Однако в любом случае здание весьма интересное и разглядывать его
приятно.
Один из флигелей:
Главные ворота:
|
</> |