Москва, Собянин и Москвичи

топ 100 блогов leteha12.03.2013 Откровенное интервью Собянина о московских проблемах . Радует максимальная открытость и готовность обсудить любой — самый острый вопрос. Помимо этого, надо сказать, что я могу ощутить по своей жизни в Бутово и Солнцево — Бутово при Лужкове до 2009 года, а в Солнцево — при Собянине, то это разница в отношении московских чиновников. В Бутово чего-то добиться от чиновников можно было... никак. Только самоорганизацией. Сейчас существует вполне себе состоятельная и состоявшаяся обратная связь между московскими чиновниками и горожанами. В том числе и интернет каналы, и реакция чиновников на жалобы и требования стала более активной. В этой связи интервью, конечно, тоже один из каналов обратной связи, по которой москвичи могут увидеть что, зачем и почему делается так, а не иначе.

Ну вот, пожалуй, главный вопрос для москвичей — это транспортный, а отнюдь не жилищный. И для властей — развитие транспортной инфраструктуры — это главное. Что радует — наличие понимания того, в каком направлении надо работать. Это и грузовики и метро и развитие общественного транспорта. В общем, при осознании, что машин в Москве меньше не станет, текущие предпринимаемые меры вполне адекватны. Далее цитаты из интервью и косым шрифтом мои комментарии.

О грузовиках
Пока только 15% от общего потока отказалось от проезда в дневное время. Нас абсолютно не устраивает то количество грузовиков, которые подчиняются нашим решениям, поэтому мы будем наращивать административные штрафы ежемесячно и в итоге до 5000 руб. Сейчас мы примем решение, что с 1 апреля штраф составляет 1000 руб., потом — 2000, 3000 и 5000 руб.

Действительно, грузовиков стало зримо и ощутимо меньше. Однако сумасшедших водил уборочной техники, бетономешалок, поливальных машин совершенно это не касается, а ведь во многом они создают и заторы и проблемы на дорогах, причем, демонстрируя поразительное наплевательство на легковые автомобили. Вместе с тем, надо сказать, что мера по запрету грузовых перевозок в дневное время – одна из самых успешных! Самая свежая из инициатив, эффект от которой налицо. Надо будет еще ввести ответственность транспортных компаний, а также заставить их работать с властями для регулировки перевозок и оптимизации схем трафика. Думаю, московские власти пойдут на эту меру с удовольствием.

О парковке

Мы не уменьшаем парковочное пространство — мы за два года создали дополнительно 700 000 машино-мест к имеющемуся 1 млн. Мы просто говорим о том, что надо выполнять требования дорожных знаков. Тогда количество фактически паркующихся машин сократится. Это решает две задачи: увеличивается скорость передвижения по этим улицам и у автомобилиста появляется выбор — либо штрафы, либо платная парковка, либо общественный транспорт.

Собственно, да, водители стали более трепетно относиться к знакам, это правда. Поставить знак, конечно, очень тяжело. Вот уже два года как около 1000 человек бьются, чтобы поставить на Княжеской улице знак «парковка запрещена» или остановка запрещена. Историю этой борьбы можно прочитать здесь (http://meshery.ru/viewtopic.php?f=15&t=7&start=100). А в результате – движения по их запросам, письмам и обращениям нет. Нет и движения по улице Княжеская. Там – постоянная пробка.

Москва, Собянин и Москвичи prob.

Проблема там одна — в тварях-клиентах из Военной Страховой Компании, которые не хотят парковаться на бесплатной большой парковке в 400 метрах от их организации и в руководстве оной компании, которая не собиралась при постройке своей конторы создавать парковку для нормального числа машин клиентов. Вообще, конечно, здесь надо четко смотреть на международный опыт, где платные парковки показали свою эффективность и получили одобрение среди самих же граждан, осознающих, что без подобного регулирования наступит коллапс. Важно, чтобы и у москвичей появилось подобное осознание. Что неправильно припаркованный автомобиль — это угроза не только месту, где он припарковался, а всему трафику в районе, а иногда и в городе.

Строительство метро – еще один конек Собянина.
Мы создаем новые линии — Солнцевскую, Кожуховскую, другие новые радиусы. И самое главное — начинаем строить Третий пересадочный контур, который позволит людям пересаживаться на другие ветки, не доезжая до самого центра. Более того, мы начали реконструкцию так называемого Малого кольца железной дороги (МКЖД), которое станет еще одним дополнительным пересадочным контуром. То есть у нас кроме одной Кольцевой линии появится еще два больших кольца, которые более равномерно распределят эти потоки. МКЖД будет реконструировано к 2015 г. После реализации этой программы мы ожидаем уменьшения загрузки метро на 10-15% даже с учетом роста количества пассажиров.

Да, сегодня эта стройка создает неудобство водителям, но как только введут Солнцевскую ветку – тут же разгрузится значительная часть юго-запада столицы. Вообще, нужно сказать, КАК ждут в Солнцево метро... ждут уже 30 лет. Но именно в последние четыре-пять лет трафик стал невыносимым. Строительство метро разгрузит и Боровку и Мичуринский и в какой-то мере Киевское шоссе и Можайку. В общем, одна линия решит проблемы до 500 тысяч человек, живущих в Москве и такого же количества — живущих в области. При Собянине стройка метро, что, кстати, может сказать каждый, пошла семимильными шагами. Вопрос — что мешало это делать раньше? Гаев? Или еще чего? В общем, даешь метро! Кстати, раз заговорили о метро, то нельзя не заметить позитивного сдвига вокруг ВСЕХ станций метро в последнее время. Уничтожены эти рассадники алкашни и несварения желудка — пивняки и шаурмяки. Ларьки, проще говоря у метро снесли и это нельзя не приветствовать.

О ларьках и ларечниках

Мы никогда не стремились изничтожить все ларьки в городе. Мы говорили о том, что давайте оставим ту часть сети, которая необходима для жителей. Утвердили отраслевую схему размещения ларьков по каждому району, согласовали с депутатами, общественностью. Сами жители сказали: вот эти ларьки пусть работают, а шаурма, китайский ширпотреб не нужны. Как они сказали, так мы и сделали. При этом надо иметь в виду, что в этих торговых точках занято максимум 10-15% москвичей, все остальные — иногородние. Поэтому вопрос еще и в том, какую рабочую силу мы сюда привлекаем и зачем. И еще один немаловажный фактор: если у нас уходит уличная торговля, обязательно возникают форматы другой, более цивилизованной — свято место пусто не бывает.

Казалось бы, самая противоречивая мера мэра, но, если положить руку на сердце и разобраться, то нужно ли нам такое дикое количество пивных ларьков, сигаретных ларьков? Ну вот откровенно? Рассадников антисанитарии, прибежища гастеров? Ну вот совсем не уверен я, что нам нужно столько ларьков в столице. А как бывало ночью выйдешь из метро — у ларька тусует шобла пьяни, бухающая бухашку и курящая куришку. Агрессивная, злобная, всем угрожающая. Убрав ларек, убираешь и шоблу. Так что все правильно. И, как мне кажется, что вот все эти действия Собянина могут вызывать большую поддержку у самых широких групп. Многое из того, что он обещал сделать, сделано, много делается. В общем, есть оптимизм.

И о выборах на закуску.

Москвичи должны спокойно осуществить свой выбор по составу Московской городской думы и так же спокойно отдельно от думских выборов выбрать мэра.

То есть, выборы мэра и Мосгордумы объединять не будут. Это, пожалуй, правильно. Имело смысл перенести выборы мэра на текущий год, но никак не совмещать. Однако значительная часть структурных проектов будет завершена как раз в следующем году или через год. Так что политический эффект здесь будет значительнее. Да и политическая ситуация может серьезно поменяться — не зря он говорит о том, что в МГД и в московскую власть могут прийти оппозиционеры, и это совсем никого не пугает. В общем, такой вот разбор одного интервью.

Читайте целиком его на Ведомостях

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
— 9.09.11 19:22 — Из-за вылета Путина из Екатеринбурга пассажирским самолетам было запрещено приземляться около часа Несколько самолетов кружили в районе Екатеринбурга более часа, десятки рейсов были задержаны из-за отлета.... ...
- Он курицу ест руками, - выложила бабушка последний козырь. – И картошку. И сосиски. И если бы руками можно было есть суп, он бы и его руками ел. - А почему ты ешь руками? - Потому что так удобнее, - признался пристыженный мальчик. - Но это и негигиенично, и неприлично, Павел! – ...
Ща ехал по профсобзной в область, камеры уже как гирлянды мля, эта тварь один раз перданула чота и всё. Т.е. автобусные камеры ваще не предупреждает. Обратно по севастополю так же молчала крыса. Стух продукт этот чтоль? Йа в печали меня можно зафрендить ...
В последние годы в Ресурсной Федерации подняло голову говно. А именно - сталинисты. Это тупорылое мудачьё - старые, выжившие из ума пердуны, и недалекие школяры из тупичка Гоблина - смеют всерьез утверждать, будто каток кровавых сталинских репрессий осторожно обходил стороной невиновных и ...
Эпохальное событие, да. Встреча разных цивилизаций под сенью товарища Фиделя Кастро. В предыдущий раз Папа и предстоятель Русской Церкви встречались в 1438 году (578 лет назад) - когда митрополит Исидор Киевский прибыл на Флорентийский собор. Тогда его даже возвели в сан кардинала, с пр ...