рейтинг блогов

Москва - Питер: с ветерком по платной дороге?

топ 100 блогов ru_auto11.09.2012 Какой-то умник вчера на радио(то ли  "Вести FM", то ли "Эхо Москвы") рассказывал про платную дорогу Москва - Санкт-Петербург. Назвал планируемую стоимость проезда - 3 рубля 60 копеек за 1 км пути. Это в ценах 2008 года. А к 2014 году, когда откроется первый участок дороги,  стоимость проезда, с учетом инфляции, составит 5 рублей за 1 км. 
Москва - Питер: с ветерком по платной дороге?
Как вам такая цифра? Получается, чтобы мне с комфортом на своей машине сгонять в Москву и обратно, придется дополнительно выложить 7000 руб.

То, что дорога, по которой можно будет ездить, а не тащиться с черепашей скоростью, необходима - тут нет слов. Последний раз, дело было в июне, я проехал эти 700 км за 13 часов. Представляете скорость? 54 км/час....  Так жить ездить нельзя. После первых 100 км такой езды хочется взять биту (а еще лучше старую добрую лопату) и захерачить по лобовому стеклу пары-тройки машин, которые проталкиваются мимо тебя по обочине. А еще через 50 км ты уже сам, сделав морду ящиком, прыгаешь по колдобинам обочины, поднимая столб пыли. 

Но вот ценник меня смущает. Мне кажется, это несколько дорого. Даже в сравнении с богатой Европой.

 Самые дорогие платные дороги, по которым я ездил, были в Италии. Там это стоит 3 рубля за 1 км. И я понимаю, за что я плачу. Это потрясающее качество покрытия, четкая разметка, ограждения, плавные повороты, разрешенная скорость 130 км/час. Это удовольствие за рулем. И я понимаю, почему так дорого: дороги проложены через горы. Это туннели, туннели, туннели.... Мосты, мосты, мосты... Кстати, и на мостах, и в туннелях та же скорость - 130 км/час.

А почему у нас такой ценник? Москва-Питер - это рельеф ровный как стол, никаких туннелей и несколько мостов через реки. Про разницу в стоимости рабочей силы у нас и в Италии я молчу. По рельефу и трудозатратам мы можем сравнить себя с Польшей. Этим летом я проехал там около 200 км по платным дорогам. Дороги совсем новые, их строили к фубольному ЕВРО-2012. От Кракова до Катовице - это 80 км - я заплатил 9 злотых (это 90 российских рублей). Еще 9 злотых от Катовице до Вроцлава. То есть, великолепная польская трехполоска (в каждую сторону) с разрешенной скоростью 140 км/час - это 1 рубль за 1 км. 

В Чехии тоже есть платные дороги. Там нет тарифа за каждый км, просто надо заплатить один раз и ездить по любым платным и бесплатным дорогам. Я ехал через Чехию в Вену, заплатил 20 евро (800 рублей) - это дает право ездить по платным дорогам Чехии целый месяц. Я месяц там ездить не собирался, мне надо было 300 км до Вены и потом те же 300 на обратном пути. Получилось 600 км за 800 рублей, или 1,3 руб. за 1 км. Скорость на чешских автобанах 130 км/час.

Словения. Ехал транзитом со стороны Триеста в сторону Венгрии. Всего 300 км. Заплатил 600 рублей (15 евро) - это за 7 дней. Мне хватило одного дня (вернее 3 часов). Получилось по факту 2 руб/км. Дороги в Словении добротные, только немного достает, что через каждые 30-50 км надо проезжать через "КПП" (контрольно-пропускные пункты). Шлагбаумы там подняты, но скорость надо каждый раз сбрасывать до 40.

Венгрия. Отличный автобан. Заплатил 11 евро (450 рублей), проехал 600 км. Итог: 75 копеек за 1 км платной дороги.

Австрия. Все дороги - и платные, и бесплатные - великолепные. Скорость 130 км/час. Я заплатил 10 евро (400 рублей) за 10 дней. Проехал по австрийским дорогам 1000 км. Выходит 40 копеек за 1 км. То есть австрийские платные дороги для меня были самыми доступными.

А что в России с платными дорогами?
Лет 20 назад, где-то под городом Елец, я попал на российский автобан. Заплатил, кажется, 10 рублей и впереди было 15 км счастья. Я разогнался до 140. Но тут из кустов выскочил мужик с полосатой палкой и мой кусочек счастья перекочевал в его карман.
Второй опыт платной дороги случился этим летом. Ехал 70 км по плохой дороге с ограничениями скорости до 60 км/час от Опочки до белорусской границы. Заплатил 220 рублей. Ценник как в Италии,а  качество и сервис как всегда. 

Что нас ждет на платной дороге Москва-Питер? Поживем, увидим... Проект этот коммерческий, а бизнес в России делается так, что отбить все вложения надо за первые полгода, еще лучше за пару месяцев. Поэтому, наверное, и такой ценник. Но ведь автодорогу построить - это не ларек с шавермой поставить. Если шаверму покупать перестанут, ларек можно снести. А если по дороге с таким тарифом никто ездить не будет?  



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
5 лет исполнилось на днях информационному центру по атомной энергии города Владимира (ИЦАЭ). Задача, которую перед собой ставило это общественное объединение - популяризация науки - выполнена и даже перевыполнена. За эти годы в информационном центре побывало более 100 тысяч человек, ...
...
Браво! Браво Сергею Игнатенко! Он раскопал поистине уникальные документы, которые подтверждают фактически то, о чём я писал только в виде предположений. Война 1812 года на самом деле была Отечественной. А почему она отечественная, не задумывались? Ответ в значении слова. Мы же все ...
Активность в этой игре была средняя. Попробую следующую сделать по кино, там посмотрим. Опять понтй иппон одержала ИННАБУ - все 22 вопроса! ВКУП и комманда МИГ19 заняли 2-е и 3-е место. 1. 8 ответов, хотя вопрос вроде несложный: европейская женщина смотрит из окна на Китай, ну и по ...
Раз уж первый сезон "Игры престолов" завершился, а последний эпизод успел появиться в нескольких вариантах озвучки (так что желающие уже должны были успеть свести знакомство) - замкнём круг голосований и посмотрим (хотя бы приблизительно): ...