Москва-Париж: машиной дешевле, чем самолётом?
tersan — 18.01.2014 У меня тут вышла дискуссия. Человек в комментах выразил твёрдую уверенность, что машиной доехать до Парижу в три раза дешевле, чем долететь. (ссылка)Цитирую: 5800 до Пари тудаси/сюдаси. Дизель, 6 литров на сотню 348 литров. Укладываемся в 12000 на бензинку. Смотрим сколько стоит перелет на двоих, считаем. При самых дешевых билетах экономия минимум в 2 раза.
Что ж, у человека стакан на половину полон, и можно за него порадоваться :) Но давайте всё-таки посчитаем без розовых очков. Возможно, и человеку поможем. Запрос у человека такой: "сгонять в Париж на выходные". Предполагаю, что с подругой
Сначала ищем самолёт от центра Москвы до центра Парижа. Билет airbaltic через Ригу можно купить за 3960 рублей. Добавляем аэроэкспресс до Домодедова (320 рублей) и RER от Шарль-де-Голля до Парижа (9,50 евро). Итого на двоих туда-обратно 19 000 рублей. Тут ещё можно сэкономить 1300 р. на аэроэкспрессах в Москве, воспользовавшись метро и рейсовыми автобусами, но мы же всё-таким с дамой, так что выберем комфорт. Из CDG дешевле нет вариантов добраться, хотя можно попробовать зайцем :). По времени - 5:45 перелёты+пересадка, плюс три часа в Москве и час в Париже. Итого 10 часов.
Теперь насчёт машины. Тут, конечно, сильно зависит от автомобиля. У автора дизель, и это хорошо - расход горючего меньше. Говорит, что 6 литров на 100 км. Нууу.. пусть так. Надеюсь, автор тут появится в каментах и напишет, что за машина. От Красной площади до Марсового поля - ровно 2800 километров, если самым коротким маршрутом. Но смело прибавляем пару сотен км на "усушку" - это съезды к отелям и кафешкам, сжигание топлива в очередях на границе и прочая. Итого 6000 километров туда-обратно, или 360 литров топлива. Замечу, что из 2800 км лишь 450 км приходятся на территорию РФ и ещё 550 км - на дороги РБ. Остальные 1800 км - это Европа. Провозить через белорусско-полькую границу в канистре можно лишь 10 литров топлива. Короче, условно 160 литров соляры будут куплены у нас, по 33-34 рубля за литр. Остальные 200 литров - это качественная, вкусная европейская солярочка, по ценам (линк) по 1,27 евро в Польше и 1,34 - в Германии и Франции. То есть в среднем по 60 рублей. Короче, солярки выходит на (33*160+60*200)=17280 рублей. Хм, получилось почти столько же - 18 000 рублей. Все ли это траты? Нет, не все. Европейская гринкарта на 15 дней стоит 2000 рублей. Кто не в курсе - это такая ОСАГО для евросоюза, иметь её совершенно необходимо. Ещё посоветую к своей Каско докупить расширение, по которому аварийную машину доставят из Европы в случае чего, это стоит рублей 700. Далее. В самолётные билеты включены две кормёжки в течении 10 часов. Три тыщи километров можно проехать за 30 часов, если не жалеть себя. Но есть в это время всё равно придётся, хотя бы раз пять. На поддержание жизнедеятельности двоих взрослых в течении полутора суток потребуется как минимум 1000 рублей, даже если питаться кашкой и супчиками из термоса. Итого абсолютно минимальные траты на поездку на машине составят 21 000 рублей.
Миф уже развенчан, но давайте считать дальше. Всё-таки мы даму выгуливаем, а не дальнобойщиком работаем. Ночь лучше провести в кровати. Тем более, что ровно посередине маршрута находится прекрасный польский город Лодзь, в котором можно забронировать дешёвый дабл (но не хостел) за 1200 рублей. И питаться, наверное, мы всё-таки будем не в машине, а в прекрасных европейских кафешках/ресторанчиках. А в Германии даже в тухлой кафешке 30-40 евро оставить-то придётся за обед. Короче, ещё тысяч пять надо смело в бюджет поездки закладывать. Далее, европейские шоссе - такая штука, что неопытный человек точно попадёт под спидкамеры пару раз. Это ещё соточка евро.
Ну и, наконец, добавим самый дорогой ресурс - время. В лучшем случае поездка на машине отбирает у нас один день по сравнению с перелётом. И поездка обратно ещё столько же. Итого два рабочих дня. Если у человека зарплата 80 000 рублей в месяц, то один его рабочий день стоит 4000 рублей. Берём ради поездки на авто два отгула - теряем 8000 рублей в доходах. Пусть заплата у подруги в два раза меньше, но это ещё 4 тысячи упущенной выгоды. Короче, наши 20 тысяч превратились в 30 - 35 тысяч рублей. И это честный подсчёт без фанатизма. Мы не добавляем стоимость парковки в Париже, стоимость платных дорог в Польше и Франции, стоимость связи в роуминге за эти лишние пару суток, не учитываем амортизацию машины (которая, вообще говоря, может расходы удвоить), не закладываемся на возможные проблемы и приключения в дороге. Типа шиномонтажа и мойки в лучшем случае, ремонта и эвакуации в худшем. И не говорим о том, что многие из нас ездят на машинах, которые тратят 10 литров 95-го на сотню (тоже удвоение трат).
Ещё необходимые комментарии: если мы добавляем в рассчеты третьего и четвертого человека, то картина меняется - авиабилеты увеличиваются, ясное дело, пропорционально на 50 и 100 процентов, а вот траты на машину поднимаются символически. Таким образом, если у нас не гарем, и каждый платит за себя (а не мы за всех), то вчетвером на машине ехать значительно выгоднее. Если только не подсчитывать траты времени.
С другой стороны, если мы хотим сгонять на выходные не в Париж, а, например, в Барселону, то картина опять же меняется - авиабилет стоит почти столько же (99,99 евро прямой рейс вуелинга, да ещё и аэропорт почти в центре Барсы), а в случае автотрипа солярки уйдёт ещё на 8 тысяч.
И знаете, что по итогам всех этих рассчетов я скажу автору? Автор - смело езжай!
Только не относись к этому как к средству сэкономить (всё равно не выйдет), или как к альтернативному транспорту. Не старайся проехать 30 часов без отрыва от руля - это возможно, но после такой поездки никакой Париж не в радость - хочется в Сене утопиться или с Эйфелевой башни спрыгнуть.
Относись как к автопутешествию! Туда - через Варшаву, Берлин, Дюссельдорф. Обратно - через Прагу, Братиславу, Вену. С остановками в интересных городах, спонтанными ночевками, перекусами в семейных ресторанчиках, с прогулками пешком, на лодочках и на трамвайчиках... Это всё выйдет чуть дольше, чем "на выходные", и чуть дороже, чем "12 000 на бензинку", но даже одним таким евротрипом можно гордиться до конца жизни.
И да - машина лучше самолёта. Потому что машина - это свобода!
|
</> |