Москва либеральная

топ 100 блогов a-nikonov11.03.2015 Москва либеральная

Я иногда почитываю говнистых людей, патриотов то есть. И тут наткнулся на статейку Безумного Егорки (Холмогорова), который ругает отставного министра культуры Москвы Сергея Капкова.
Я Капкова отдаленно знаю лет шестнадцать. Встретился с ним еще на Чукотке. Серега - тогда еще совсем молодой парень - был в команде Ромы Абрамовича, в которой (команде) все были молодые, веселые и неунывающие. Кажется, мы даже были на "ты". Я имею в виду, с Капковым "кажется", а не с Ромой. С Ромой-то я точно был на "ты". Потом нас всех раскидало. И последний раз я встретил Сергея в 2008 году в приемной у Васильева - хозяина "Вокруг света", куда меня сватали главным редактором, да как-то не срослось (и слава богу).
В общем-то, вот и всё общение. Не друзья. За деятельностью Капкова я не следил, лишь изредка отмечая его удачные шутки (когда он укорил укоряющих его москвичей в том, что они сами пидарасы и коньки на катках воруют). Я знал, что парень Серёга правильный (хоть и загнали его в говно "ЕдРо"), потому что из веселой и правильной команды Ромы, поднимавшей Чукотку. И, кстати, поднявшей.
И вот встал передо мной вопрос: что же напишет про Капкова Безумный Егорка? Если хвалить будет, значит, я в Капкове ошибся. А если ругать - нет, не ошибся.
Егорка Сергея ругает со своих православных позиций. Жалуется. Мол, Капков проводил либеральную политику:
"Хипстеры сделали каминг-аут из коворкинга, потягивая смузи и обсуждая новые стартапы и отставку Сергея Капкова с должности главы департамента культуры Москвы… Каждый раз, когда появлялись слухи об этой отставке, в нашей либеральной прессе раздавался хор из таких прочувствованных надгробных рыданий, что оплаканному волей-неволей хотелось остаться с нами еще ненадолго. Но на сей раз Капков действительно ушел. И, вероятно, закончилось время жестко идеологизированной, по-большевистски беспощадной культурной политики города в пользу «креативного класса». Все для креакла, ничего без креаклов, все во имя креаклов.
Происходившее с театром, а частично и с музеями больше всего напоминало парад вкусовщины с переходом в ЛГБТ-фестиваль. Несмотря на жесточайшую критику, протесты, забастовки актеров, театр за театром, следуя ленинским заветам, укладывались в радужного цвета гроб имени Кирилла Серебренникова.
Но если театральный роман Капкова готовы были читать не все, то его садово-парковая политика нареканий ни у кого не вызывала. Московские парки и в самом деле стали ухоженными и насыщенными затейливыми удобствами. Центральные московские улицы, превращенные в пешеходные зоны, действительно оставляют приятное впечатление, особенно если на них вовремя убирают. Как заметил очередной панегирист, Капков создавал «город, из которого не хочет эмигрировать его население»...
Это Москва не для москвичей... именно Сергей Александрович выступал идеологом единого городского пространства... вытряхивающего его из скорлупы дома и обещающего ему какие угодно радости в случае добровольного согласия на самообобществление — вайфай в метро, велосипед на бульваре, танцплощадку и воркаут в парке. Что угодно — лишь бы не свой персональный диван.
Однако общее культурное пространство немедленно ставит вопрос о том, кто определяет его смысловое содержание. Кто отвечает за публичные театральные постановки и фестивали? Кто определяет состав общедоступных библиотек? Кто делает, простите за еще один варваризм, контент?
И тут мы возвращаемся к началу — соглашаясь стать песчинкой на дорожках капковских парков, мы обрекали себя на то, чтобы наши мозги превратились в какой-то гоголь-моголь, простите, Гоголь-центр. Мы оказались в мире, где гордый хипстер кичится перед тупой «ватой», вроде нас с вами, где каждый уважающий себя человек знает, что «Крым не наш», где массовые беспорядки могут показаться не более чем формой еще одного креативного перформанса.
Своей административной властью Капков творил новое городское пространство и в каком-то смысле загонял в него москвичей. А вот определяли смыслы этого пространства люди вроде Кирилла Серебренникова с его «Мы хотим слушать украинскую музыку, мы хотим читать украинскую поэзию», «России необходимы люстрации», «политики оскотинивают людей, камуфлируя свои речи патриотической риторикой» и истерическими призывами спасти лже-«Тангейзера».

Ай, какой молодец Сергей Капков! Не обманешь ведь Егорку! Патриоты, они дух крамолы за версту чуют! Они понимают: кафе, хипстеры, модные спектакли, вайфай в метро, да и вообще весь этот бесовский интернет необратимо разрушают их Русь Сакральную, прелой репой пердящую, затхлой рясой пропахшую...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заканчивается первый месяц весны, который был похож на разгар зимы с морозами и обильными снегопадами. Конец такой же зимний: -4, пасмурно, накануне выпал снег и утро началось в расчистки дорожек. Тем не менее рассада на подоконниках колосится, семена шуршат и провоцируют нас ...
Почтальон Райан Уильямс Очень часто как пример неправильного питания упоминается фастфуд и «Макдональдс» в частности. Однако, многие считают это «притягиванием за уши». Ведь если что угодно есть не в меру оно всё вредно. Очень важно не только что ты ешь, но и еще твой образ жизни. ...
Думала, что уже написала обо всех городах Северной Италии , в который побывала, оказывается, есть ещё кое-что. У нас был организованный тур, но я уже рассказывала, что один день мы с дочерью ездили самостоятельно, когда вся группа поехала лакомиться сырами и наблюдать за производством ...
Я сказал :)И уже всё к этому ...
Как известно иконопись это богословие в красках, а искусство (живопись), согласно Вазари, это богословие в красках Западной Цивилизации, которая возникла, когда Западная (Римская) церковь отказалась от Православия. И если на иконах можно довольно часто увидеть чертей, но никогда ...