Москва (фильм)


Режиссер Александр Зельдович. Автор сценарпия Владимир Сорокин, что чувствуется, фекальная тема эксплуатируется. Фильм странный, похоже на бредовые сны о Москве конца девяностых.
Я так и не смог разобраться во взаимоотношениях персонажей, кто кем кому приходится. Актеры все отменные, но режиссер со сценаристом их ставят, фигурально выражаясь, раком.
Главных героев шестеро, дейсчтвующие лица и исполнители таковы: Александр Балуев - некий брутальный бизнесмен, он же спонсор балетнеой школы и вообще балетоман; Виктор Гвоздицкий - пластический хирург (?), находится в постоянной депрессии; Наталья Коляканова - просто чудачка какая-то; Дапкунайте - чуть более нормальная, интересная женщина; Татьяна Друбич - заторможенная девица неопределенного возраста, которая поёт неприятным тоненьким голоском советские песни в дебильной музыкальной переделке. И есть еще некий Лёва, его играет некий Станислав Павлов, сперва его пытают по указанию героя Балуева, потом он охмуряет героиню Дапкунайте и трахает в пустом вагоне метро героиню Друбич, причем та заторможена с начала до конца акта.
Героя Балуева в финале убивают выстрелом в затылок, а Гвоздицкий кончает с собой экзотическим способом. Не спрашивайте меня, почему, я этого так и не понял. Где они все обитают и где происходит действие, тоже не всегда ясно (понятно, что в Москве, но Москва большая). Наконец, больше половины реплик не слышно совсем или слышно очень плохо, хотя, впрочем, не жалко, смысла в произносимом тексте тоже часто нет никакого.
При всём при этом, хотя этот Зельдович - пижон и выпендрёжник, он не лишен способностей, а то и таланта, на мой взгляд, он посильнее Германа-младшего, хотя оба любят мутить и напускать тумана. Ну а музыка Леонида Десятникова, если вычесть идиотские транскрипции советских песен, местами интересна, он точно талантлив, и даже сотрудничество с Сорокиным его не испортило вконец.
Ах да, забыл. В фильме иногда матерятся, но совсем мало. Это я к тому, что лет 20 назад два моих друга и коллеги по Мегаполис-Экспрессу с какого-то бодуна подавали в суд на фильм именно из-за матерщины. Они тогда добились некоторой известности, о судебном процессе писали газеты, но ей-богу, они тогда не по адресу обращались, мат в этой странной картине - дело десятое.
Еще


Мое кино
|
</> |