Московский парадокс: машин больше, аварий меньше
ilyavaliev — 14.03.2016Как известно, сегодняшнее заседание президиума Госсовета в Ярославле посвящено вопросам безопасности… дорожного движения. Президент России, высокопоставленные чиновники и высоколобые эксперты обсудят именно прозаическое дорожное движение, а не войну на Ближнем Востоке или проблемы экономики, например.
На первый взгляд, выбор тематики несколько парадоксальный, но если вспомнить сколько наших сограждан погибло на дорогах в 2013-м году (более свежих данных обнаружить не удалось), то все становится на свои места. Итак, в банальных ДТП всего за год погибло 27 тысяч человек. Для сравнения – в Афганистане за десять лет ведения боевых действий советские потери составили 14 тысяч 453 человека. Подчеркиваю - за десять лет. То есть за год наши людские потери аналогичны двум десятилетним войнам.
В этом свете Москва к сегодняшнему заседанию в Ярославле подготовилась весьма достойно: за пять лет (2010-2015) количество ДТП в городе снизилось на 26%. По количеству ДТП столица уже признана самым безопасным городом федерального значения на территории России. И это при том, что количество автомобилей в городе за те же пять лет выросло на один миллион.
За счет чего сложилась столь отрадная картина?
Ответ на этот вопрос, как ни странно, дан тысячи лет тому назад в Индии древнеарийскими мудрецами, составившими знаменитые веды. В одной из которых говорится: «если хочешь исцелить больного, начни с устранения источника болезни». Иными словами, даже самые сильные лекарства не помогут больному лихорадкой, например, если его сначала не отнести подальше от болота с нездоровым воздухом и болезнетворными организмами.
Возвращаясь к Москве: оздоровление ситуации на дорогах четко увязывается с расширением сети этих самых дорог. Равно как и мостов, тоннелей, эстакад и прочих замечательных сооружений. То есть, если вам нужно соблюдение правил на дорогах, сначала стоит сделать эти дороги и сделать их приспособленными для соблюдения правил. Как-то так, наверное.
|
</> |