Московский фэншуй и метафизика столицы


Из книги даоса Сюйшэн шанжэнь. Фэншуй школы Цюаньчжэньдао (风水全真道/虚生上人著 ), Нанкин, 2010, с. 22
«Возможно, вы удивитесь, узнав, что возникновение и развитие города Москвы отражает закономерности фэншуй…
Город Москва постепенно расширялся по концентрическим окружностям…. Кремль был построен на высоком холме в месте слияния Москвы-реки с Яузой и их притоками, а его стены выстроены вдоль реки и выходят на большую открытую территорию к западу от нее. На востоке - Китай-город, а на севере - улица Тверская и холмы.
Такая планировка прекрасно отражает идею фэн-шуй - окружение водой и горами. Стоит отметить, что Кремль окружен семнадцатью угловыми башнями разного размера, все они окрашены в кирпично-красный цвет, отсюда и название "Красная стена".
…Почему же они использовали в оформлении красный цвет? Почему Кремль называют «красным дворцом» (紫宫 цзыгун - императорским дворцом) ? Потому что он символизирует созвездие Пурпурной звезды 紫微星座 , центром которой является Полярная звезда. Как известно, главное здание Кремля имеет великолепный шпиль с пятиконечной звездой на вершине, которая является центральной точкой всей Москвы. Говорят, что на сотнях больших и малых церквей Москвы и Подмосковья стоят кресты, которые со всех сторон обращены к этой пятиконечной звезде, что делает ее духовной вершиной города».
Вот оно как... А Рустам Рахматуллин в своей интереснейшей книге " Метафизика столицы" , сравнивая Москву с Римом , смотрит на нашу древнюю столицу как на чудо проявления Высшего замысла, осуществляющегося на протяжении многих веков. Он накладывает на современную столицу события древней истории. Например, «опричнина». Так автор называет «противостояние» городских пространств. Символ опричнины – Дом Пашкова. Возвышаясь на Ваганьковском холме, он архитектурно противостоит Кремлю, что стоит на холме Боровицком. «Мы могли бы предположить, что это фронда частного человека Петра Пашкова, но еще до него, двести лет назад, здесь был загородный двор царя», – поясняет Рахматуллин. "Место сохраняет память обо всем, что в нем случилось и кем-то прожито, и дает комплиментарный отклик на то, что этой локальной памяти присуще".
Рустам Рахматуллин считает, что дом предопределяет действия своих владельцев. «Этот дом сыграл важную роль в отражении обеих западных интервенций. С дистанцией в двести лет, и владелец второй едва ли знал о первом», – продолжает он. Первым владельцем был князь Пожарский. В 1611 он стоял там на баррикадах. Противостояние закончилось пожаром Москвы. Второй владелец – граф Растопчин. В 1812 из этого же дома он отдал приказ поджигать Москву. Значит, идея этого дома – огонь.
Или вот другой пример. Многим известно, что двор Салтычихи, замучившей до смерти (как раз в этом дворе) полторы сотни крепостных, находился в XVIII веке на месте нынешнего павильона метро «Кузнецкий Мост». На этом же самом месте сто лет спустя поселился «святой доктор» Ф. П. Гааз — главный врач московских тюрем, четверть века шаг за шагом добивавшийся улучшения положения своих «подопечных» и истративший на это немалое состояние.
Гааз своими неустанными трудами "очищает" страшное место и тем самым отводит от Москвы неисчислимые беды. Причем преуспевающий немец-врач стал «святым доктором» только после того, как поселился на Кузнецком Мосту.
И еще много-много всего интересного.
P.S. 紫微星 - пурпурная звезда- второй из трёх участков центральной области звёздного неба чжунгун 中宫, содержит 15 звёзд, состоящее из звезд Дракона, Большой Медведицы и Жирафа и входящее в группу из трех созвездий (紫微 цзывэй, 太微 тайвэй и 天市 тяньши).)
|
</> |