рейтинг блогов

"Москитный флот" in action

топ 100 блогов 47776802.06.2019 Катера типа Silbermöwe (они же - тип 149) из состава 1-й эскадры торпедных катеров военно-морских сил Западной Германии на манёврах; ~ 60-е годы

Москитный флот in action

Торпедные катера типа Silbermöwe были построены в 1952-м году на верфи Fr. Lürssen Werft GmbH & Co. KG в Беремене. Катера строились на основе проекта немецких торпедных катеров S-38 времён Второй Мировой, однако, в связи с тем что заказывались для нужд пограничной охраны, то от установки торпедного вооружения на них отказались, ограничившись размещением двух 20-мм зенитных автоматов Hispano-Suiza. Первоначально было построено три катера, которые, впрочем, в распоряжение западногерманских силовиков катера в том году не попали - они были изъяты Союзной контрольной комиссией под предлогом высокой скорости, развиваемой катерами. Данные предлоги были лишь формальностью - в реальности катера были взяты англичанами для Службы охраны рыболовства на Балтике, официально занимавшейся патрулированием контролем рыболовства в границах британской зоны оккупации, а на практике использовавшиеся британскими разведслужбами для обеспечения агентурной разведки на Балтике, где и требовалась высокая скорость.

Москитный флот in action

С присоединением в 1955-м году ФРГ к блоку НАТО и в рамках реализации планов по строительству военно-морских сил Западной Германии, было одобрено строительство ещё трёх катеров тип 149. Первые два катера данной серии были переданы пограничной охране ФРГ, последний катер, завершённый в 1956-м году - созданным 2-го января 1956-го года бундесмарине. В марте того же года, военным морякам Германии были переданы и катера, использовавшиеся британцами, и таким образом в распоряжении немцев собрались все шесть катеров, получившие номера P6052...Р6057. Для эксплуатации катеров 1-го апреля 1956-го года в Киле была сформирована 1-я эскадра торпедных катеров, куда попало 5 катеров тип 149 - P6052...Р6056 (катер Р6057 был передан позже). На первых этапах 1-я эскадра функционировала как учебное подразделение и осуществляла подготовку кадров для вновь формируемых сил "москитного флота" ВМС ФРГ, однако уже в 1957-м году эскадра была переведена в статус линейной и приступила к выполнению учебных и боевых задач.

Москитный флот in action

Сразу же после переформирования подразделения назрел вопрос модернизации катеров, поскольку сложилась ситуация, когда у эскадры торпедных катеров те самые торпеды как раз и отсутствуют. Устранение этой проблемы и модернизация катеров была проведена в 1958-м году. В ходе неё катера получили да торпедных аппарата, с углом поворота в 15 градусов, под британские 533-мм торпеды, механическое прицельное устройство, электрический прибор управления огнем. Было модернизировано и артиллерийское вооружение катера - две 20-мм установки были заменены на 1 40-мм зенитный автомат Bofors на корме катера.

Москитный флот in action

Катера тип 149, после модернизации, имели водоизмещение в 109 тонн, длинна катера составляла 35,4 метра, ширина - 5,1, осадка - 1,8 метра. Корпус катера был деревянным, на алюминиевом каркасе, надстройки катера также были изготовлены из алюминия. В движение катер приводился тремя двигателями Mercedes-Benz MB 518 мощностью 2 275 л.с. каждый. Катер развивал скорость в 43 узла. Экипаж катера составлял 19 человек.

Москитный флот in action

1-й эскадрой катера тип 149 использовались до 1967-го года. К тому моменту катера уже морально устарели, а запас модернизации был исчерпан - стеснённость внутреннего пространства не позволяли разместить на катере радиолокационную станцию и современное радиоэлектронное оборудование. Поскольку к тому моменту в ВМС Германии уже поступило достаточное количество более современных катеров, по этому тип 149 был выведен из эксплуатации, а 1-я эскадра - расформирована. В том же году катера P6052...Р6056 были проданы грекам, и продолжали службу в ВМС Греции до 1974-го года

Москитный флот in action

Отдельно стоит упомянуть историю последнего, шестого, катера тип 149 - Р6057. Катер был оснащён экспериментальной силовой установкой - тремя дизельными двигателями Maybach MD 871/872 с турбонаддувом, мощностью в 3 000 л.с. в форсированном режиме. Данный катер был передан в состав 1-й эскадры только в 1957-м году, однако новая установка оказалась не доведённой и катер не использовался в полной мере, часто пребывая на ремонте, это привело к тому, что ещё до расформирования эскадры, в 1964-м году, катер был передан 73-му центру испытаний морского вооружения в Эккернфёрде, где и использовался до середины 70-х гг.

Москитный флот in action

Москитный флот in action

Москитный флот in action

Москитный флот in action

Москитный флот in action


Москитный флот in action


Москитный флот in action

Москитный флот in action

Москитный флот in action

Москитный флот in action

Москитный флот in action

Москитный флот in action


Москитный флот in action



Москитный флот in action


Москитный флот in action

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сегодня День Крыма. В большей степени политический праздник, но лично для меня это праздник того, что я люблю. Без политической окраски. Я даже не хочу писать о том, почему именно сегодня, 20 января, отмечается День Крыма. Давайте просто вспомним о том, что есть такое красивое место, ч ...
ТрахтенбергТВ представляет ФК Спартак Москва VS PFK Litex Lovech 3:1 ФКСМ : Ребров (Песьяков, 48), Макеев (Паршивлюк, 67), Гранат (Кутепов, 48), Боккетти, Комбаров, Зотов (Зуев, 58), Ромуло, Глушаков, Попов, Промес, Зе Луиш (Мелкадзе, 48) ПФК : какие-то болгары (или румыны, какая ...
Привет! Я продолжаю серию отчетов, сгруппированных по темам, и в этой записи делюсь впечатлениями о том, что можно условно назвать "приблудами" - всякие спонжики, таблетницы, шапочки для душа, пилки, пакеты для овощей и прочее несъедобное. Отдельно хочу обратить внимание на самую главную л ...
Меня зовут Сергей Кириллов, он же registrr. Со мной случилась такая история. Пёк я себе хлеб, пёк, и вдруг - бац! 19-го мая, в пятницу, открытие нашей хлебной лавки на обновленном Даниловском рынке. Страшно, страшно интересно! Это как акции на бирже выставить - впервые хлеб будет ...
 Помню, мы верили, что нельзя наступать на крышку канализационного люка, потому что провалишься  что-то такое страшное может случиться впоследствии. Вот чем именно грозила такая прогулка? И какие еще детские суеверия вы помните? ...