Мошенничество мобильных операторов.

Как
только не исхитряются мошенники, чтобы опустошить ваш баланс у
мобильного оператора. Способов – десятки. И вот набирает обороты
новый вид мошенничества, который вновь угрожает вашим кровным.
Ознакомьтесь, ведь предупрежден – значит
вооружен.
Сегодня уже никого не удивишь
сообщениями на сайтах вида «Чтобы получить то-то отправьте СМС с
текстом таким-то на номер такой-то». И если граждане уже начали
осознавать, что, скорее всего, это обман и стоимость СМС сообщения
будет раз в десять больше, чем указана, да и отправить нужно будет
минимум три сообщения, то новый вид отъема денег у населения пока
еще не вызывает недоверия и граждане охотно ведутся на новые
уловки.
Метод, когда вы отправляете платную
СМС и с вашего баланса списываются средства (назовем это «активный»
метод отъема денег, когда списание средств происходит в результате
ваших действий) приносит уже не так много денег мошенникам, ведь,
как сказано выше, граждане уже «наелись» этим обманом – большинство
попалось лично, другие прочитали в СМИ об этом. Но мошенники не
стоят на месте – операторы ввели такую замечательную (с точки
зрение мошенничества) функцию как «платная подписка» на что-либо.
Новости, гороскопы и т.п. И вроде бы, на первый взгляд, ничего
опасного в этой услуге нет, но зато как обрадовались мошенники…
Суть платной подписки проста – вы
подписывается на некую услугу, допустим, гороскоп или курс валют.
Раз в несколько дней вы будете получать СМС сообщение с гороскопом
или курсом, а за это у вас со счета будет списываться N рублей.
Каждый раз, пока вы получаете СМС.
Вот он, «пассивный» метод отъема
денег – достаточно один раз вас подписать на что-либо и
каждые 3-4 дня с вашего счета будет списываться 100-200 рублей в
пользу мошенников. Без вашего участия.
Конечно, от подписки можно
отписаться, но для этого необходимо произвести ряд действий,
которые, как правило, не известны 99% абонентов. Вот так и мучаются
попавшие на удочку граждане – каждые 3-4 дня они теряют 100-200
рублей. Пополняют баланс – и вновь оператор списывает деньги.
При звонке в службу поддержки
оператора мобильной связи в 90% случаев диалог происходит примерно
следующий:
Потерпевший: - У меня со счета
каждые 3 дня списывается по 100 рублей. Что это?
Оператор: - Вы подписались на получение новостей сайта такого-то.
Для отписки позвоните по такому-то номеру.
Вы звоните по указанному номеру,
чтобы отписаться, но милый женский голос сообщает вам «Ваш звонок
очень важен для нас. Оператор ответит вам через …. 35 минут» и так
до бесконечности. У некоторых вообще звонки не проходят.
И люди вынуждены лезть в Интернет в
поисках правды. А те, кто не может – просто выкидывают Сим-карту. А
тут «поспевают» коллекторы с требованиями погасить долг перед
оператором. Почему оператор оказывает услуги в кредит и списывает
деньги, даже если их на счету нет – это отдельный разговор.
Под угрозой оказались абоненты МТС
и Билайн – у этих операторов платная подписка есть. У Мегафона,
видимо, еще осталась совесть и платной подписки у них нет, так что
абоненты Мегафона могут спать спокойно.
Кстати, почти половину из списанных
денег оператор оставляет себе, поэтому операторы не заинтересованы
в прекращении всего это безобразия. Я больше чем уверен, что 90%
всей подписки – это мошеннические сервисы, главной целью которых
является всеми правдами и неправдами подписать человека на ненужную
ему услугу.
Как не попасться
Все очень просто – нигде не
вводите свой номер мобильного телефона! Схема работает
следующим образом:
Как правило, вам предлагают оказать
некую услугу. Но взамен просят оставить свой номер мобильного
телефона, на который придет СМС сообщение с неким кодом, который
нужно будет ввести в форму на сайте. Вы оставляете свой
номер, вам приходит код, вы его вводите и всё – вы подписаны.
Причем услуга, которую вы хотели
получить, как показывает практика, в дальнейшем оказывается вам не
нужна. Это либо шутка, либо игра, либо общеизвестная информация.
Это 90% всей подписки. Был случай, когда человек хотел узнать супер
диету «Как сбросить 20 кило за неделю». Отправил СМС на 900 рублей,
получил заветный код, ввел его на сайте и ему выдали эту диету,
которая состояла всего из трех слов – «Надо меньше
жрать».
Вернемся. Вы ознакомились с
полученной информацией, не нашли в ней ничего ценного и забыли про
нее. Но через несколько дней вы получаете СМС сообщение с примерным
текстом «Ваша подписка продлена». И с баланса вашего телефона
пропадет 100-200 рублей. Через несколько дней ситуация повторятся.
Вот она – подписка в действии.
Так же есть еще один способ
подписаться, вообще не зная об этом и не вводя номер мобильного
телефона. Представьте себе, получаете вы СМС с текстом «Вам
открытка» или «Вам подарок» и ссылка. Переходите по ссылке в СМС,
открывается страница, на ней даже может что-то быть. Вы сразу
же закрываете страницу и забываете про это, мало ли кто-то ошибся.
Но нет, это не ошибка. Вас подписали! В ссылке был зашифрован
специальный код, который активировал вашу подписку, когда вы
перешли по ссылке.
Поэтому, чтобы не попасть на эту
уловку с подпиской есть два универсальных совета:
1. Не вводите нигде свой номер
мобильного телефона! Нигде, кроме мест, в которых вы уверены (свой
он-лайн банк и т.п.)
Если все-таки ввели и вам пришло
СМС с кодом, то не вводите этот код на сайте! Пока вы не ввели код
– вы не подписаны. В СМС может так же быть ссылка на сайт. Не
переходите по ней!
2. Если вы получили СМС или ММС от
незнакомого вам абонента с любым содержанием и с просьбой перейти
по ссылке – не переходите по этой ссылке! Ни в телефоне, ни в
компьютере! Перейдя по ссылке (не важно где) – вы будете
подписаны!
Если уже попались
В случае если вас все-таки
угораздило подписаться и с вашего баланса регулярно списываются
деньги, то выполните следующие действия:
Обычно в приходящем СМС сообщении
должна находится инструкция по отписке. Вы должны отправить слово
СТОП или STOP на короткий номер. Этот номер и должен быть написан в
сообщении.
Если ничего по поводу отписки
в сообщении нет или при отправке возникают ошибки или же после
отправки СТОП подписка не отключается, то немедленно звоните в
службу поддержки своего оператора!
Ваш диалог должен быть следующим – «Меня
обманным и мошенническим способом подписали на услуги какого-то
левого сайта и теперь с меня регулярно списывают деньги. Прошу вас
немедленно отключить все подписки с моего номера». Если оператор
начнет советовать вам обратиться куда-либо или отправить СМС,
скажите – «У меня договор с вами и деньги я плачу вам, поэтому не
нужно меня никуда отправлять. Деньги списываете вы. С контент
провайдером у меня нет никакого договора. Договор с вами. Поэтому
прошу вас отписать меня». Обязательно дождитесь от оператора фразы,
что все подписки отключены.
Возврат списанных денег лучше
потребовать в письменном виде. Обратитесь к оператору через сайт
либо напишите заявление и отнесите в офис оператора.
Как показывают многочисленные жалобы на
подписки тут на сайте (вернее решения этих жалоб) – операторы
деньги возвращают. Здесь на сайте есть официальный
представитель МТС. Возможно, он поможет вам в решении вашей
проблемы. Его ник mts_support
Так же задумайтесь, если бы это все
было законно и честно – возвращали бы операторы деньги при первых
жалобах? Вот. Помните это и требуйте возврата денег.
Будьте внимательны! Не попадайтесь на уловки
мошенников!
|
</> |