Мортальный комбат (Колумбия)
qebedo — 29.04.2020 Увы, но суровая жизнь заставляет писать теперь специальное примечание - рейтинг касается только деятелей искусств (да-да, военное - оно ведь тоже искусство, а не наука), так что учОные, спортмастеры и прочие "левые чуваки" идут сельвой. Забанены по определению также люди, активно сотрудничавшие с режимами, близкими с ницизмом-фашизмом до степени совпадения - какими бы талантами, по мнению своих "геноссе", они ни обладали.У Колумбии не самая хорошая репутация - где в ней наркоту на продажу не выращивают, там банды озверевших "лево-правых партизанен" бегают и житья никому не дают. А есть места, где оба этих "бизнеса" совмещают... За это ли боролись "отцы-основатели" и те, кто всё-таки смог бросить несколько положительных лучей света на имидж своей родины?
1. Полководец. На самом деле распиаренный по самые помидоры Симон Боливар еще и полководцем был хреновым (помимо всего прочего, чего не умел - см. сериЯл "Генерал и его лабиринты"). Так что для "освобождения Америк" ему постоянно требовался военный, который бы выигрывал сражения и особо не лез в политику, чтобы пенки и сливки доставались только Либертадору. В 1813 году, когда Боливар с "одолженными" ему войсками Соединенных провинций Новой Гранады (будущей Колумбии) осуществил свое феерическое отвоевание Венесуэлы, "иностранным корпусом" командовал полковник Франсиско де Паула Сантандер Оманья. Вернувшись на родину, Сантандер не спас революцию - роялисты победили, пришлось бежать в Венесуэлу и унижаться перед теми, кто недавно просил его помощи, служа на третьих ролях. Но в судьбоносном сражении у Бояки в 1819 году именно он добился победы. Так что когда Боливара сделали президентом Великой Колумбии, вице-президентом пришлось делать Сантандера... Ну, потом было еще много всякого в этой жизни, всего и не перескажешь.
2. Политик. Герои-революционеры часто как сказочные красавицы - с заходом солнца превращаются в отвратительных ведьм. В 1794 году Антонио Амадор Хосе де Нариньо Бернардо дель Касаль перевел на испанский "Декларацию прав человека и гражданина", призывая к "свободе Америк". За что был сослан... в Африку (ну а куда ссылать из Америки? не в Европу ж...), сбежал, вернулся, пойман, снова сослан (уже в Мадрид - ну, хоть не Африка, уже успех), снова сбежал и успел как раз к началу революции в Новой Гранаде. Там как раз всё развалилось на две части - сторонники "сильного центра" образовали Свободное государство Кундинамарка, а не желающие подчиняться Боготе федералисты объединились в Соединенные провинции Новой Гранады. Нариньо обосновался в Кундинамарке... и перестал быть светлым рыцарем свободы, превратившись в "тирана тьмы". Сперва с помощью "пиара СМИ" свалил президента Кундинамарки, сам заняв его место, а потом набросился на СПНГ, развязав первую в истории Колумбии гражданскую войну. Был побит, схвачен в плен и выслан... опять в Испанию, где дождался уже окончания всех революций, вернулся в Колумбию в 1821 году, попробовал побороться с Боливаром за кресло президента, проиграл и наконец успокоился.
3. "Про заек". Ну а тут многобукоф не надо - кто не признает Габриэля Хосе де ла Конкордию Гарсию Маркеса самым известным писателем не только Колумбии, но и Латинской Америки, тот
4. Поэт. У поэтов ведь как? Важен имидж - страдания и смерть, желательно в молодом возрасте, это очень хорошо для тиражей. Главное - успеть прославиться за такое короткое время. Так что Хосе Асунсьон Салюстиано Факундо Сильва Гомес по-быстрому смотался в Парижи, задружился с Малларме, вернулся отрабатывать долги помершего отца дипломатической службой в Венесуэле, писал стихи и роман в модном стиле латиноамериканский модернизм, потерял все рукописи из-за кораблекрушения и восстанавливал их по памяти, назвал себя "Женихом смерти" и в возрасте 31 года пульнул себе в сердце из револьвера... Идеальная поэтическая биография. Ну и стихи, говорят, известными стали.
5. Художник. А вот Фернандо Ботеро Ангуло еще жив и продолжает производить на свет Б-дджий свои необычные скульптуры чрезмерно мускулистых и толстоватых людей, ослов, коней, котов и прочей живности в весьма гротескных формах. И они его неплохо кормят - даже сделали всемирно знаменитым (кот вообще поставлен в Ереване). В общем, он художник - он так видит...
6. Музыкант. Жил человек Олав Роотс в Таллин[н]е, пытался делать обычную карьеру классического пианиста и дирижера, преподавал в консерватории, дирижировал симфоническим оркестром Эстонского радио... Но в 1944 году пришли злобные оккупанты, и пришлось сбежать в Швецию. Там-то его и разыскали колумбийцы, пригласившие "несть свет классической музыки" в "жунгли экваторов". С 1952 года и до самой смерти в 1974 году Роотс - колумбиец, преподает в консерватории, дирижирует Национальным симфоническим оркестром, камерным хором национального радио и ТВ, играл на фортепианах и даже сам начал сочинять симфонии. В общем, мало ли в Эстонии Роотсов? А в Колумбии такой один.
7. Артистка. ИМХО, хуже сиськотряса и жопотряса - только пузотряс, ака "восточныЯ танцЕ", которые как ни выдавай за "фисокий искюйсстф", всё равно получается одна срамота... В общем, фанатов "орапско-колумбийской женщины" Шакиры Исабель Мебарак Риполь ищите в других ЖЖ. А если "миллионы мух не могут ошибаться", и других известных актрис в Колумбии "у мэнэ для вас нэт" - это, сдается мне (я не русский, мне можно сдаваться), проблемы Колумбии...
8. Женщина. Я вот лично уверен, что если кто-то там чего-то в
|
</> |