МОРЕНА И КУПАЙЛО

Древний праздник Купайло/Купалы отмечали 21 июня (сейчас 7 июля по новому стилю). Новоявленное христианство заимствовало древний праздник отнеся к Иоанну Крестителю. Древнее содержание Купайло - возрождение «солнца» из воды. В древности под купелью, по данным академика Б.Рыбакова, имели в виду болото с факелами горящих болотных газов, а умирали, возрождаясь огнями из болота, божества. По структуре праздник похож на Бельтайн кельтов(костры, прыжки и гимны солнцу) и праздники Ярилы и Костромы.
"КУПАЛА"- cupola (ит.), capella (лат.), kuppel (эст.) и т.п. - это купол и купель. Купель — символ грааля, как и церковный бокал потир причащения. «Купание» на Купайлу было природным явлением «пахтаний» вод, при котором из вод/купелей пузырился дегазат из недр. Воды от пузырей газов становились молочного цвета (от того и молочный океан пахтаний), а также воды бурлили, вились парами и из вод появлялись огни.
Проиллюстрирует суть «купели» (а также микв, крещений, омовений) изображение средневековья, когда люди еще помнили о сути.

Воде с горящим огнем и теперь поклоняются приверженцы религий предков.

Слово «Купайло» означает и солнце, и огнище, и брак. Сupola (ит.), capella (лат.), kuppel (эст.) и т.п. Под браком подразумевалось единение огня и воды с рождением нового «купола». Что такое не гашение, а единение огня и воды? Это образование гидратированной плазмы типа шаровой молнии,- что лабораторно подтверждено (фото эксперимента и его схема внизу поста).
Славянский Купала — аналог бога света Аполлона и бога Ра (см).
Ма(о)рена — смерть (Mоr и mer -«смерть»). Википедия сообщает, что в отдельных районах Марену инсталлировали вьющимся деревцем. Ритуальное, срубленное на Купалу деревце/Марену, называли вильце (от виться). Около вильца ставили соломенную куклу — Купало/ведьму. Ведьма от вѣдати — ведать, знать.
Академик Б. Рыбаков описал историю славян, начиная с данных бронзового века и выяснил, что ритуал праздника многообразен по местам проведения и «похороны Морены»= «похороны Купалы»= «похороны Костромы». И Морена, и Купайло, и Кострома могут выступать как ведьма. На празднике куклу ведьмы или только голову куклы сжигают и топят в воде в качестве жертвы подводно-подземному «нижнему миру». Олицетворением подводно-подземного мира является болото с болотными огнями. А первичная первобытная форма обряда — это утопление в жертву «нижнему миру» не куклы, а девушки. В древней Греции топили и девушку, и парня. Ритуалы Купалы многообразны по регионам, но чаще было так:
Ночью, в канун праздника Купалы, девушки с распущенными волосами в платьях до земли, с рукавами-змеями до земли ритуально вращались , изображая вилы-русалки-вильцы-розалии. Вилы-русалки-вильцы — это у восточных славян. Розалии у древних римлян. Цветок папоротника у лириков. Огневушка-поскакушка у П.Бажова. А инженеры назвали бы те вращения электронными облаками природных магнетронов.
В ночь праздника близко к водоему устраивали место огня (в древности у болота с огнями). Незадолго до рассвета на шест цепляли голову (например конскую, а иногда череп человека), называя то ведьмой. Затем сбивали голову с шеста и жгли и топили в воде (что стало прообразом инквизиции). Сжигание, с последующим утоплением головы - это образ смерти, как подательницы жизни (смертью смерть поправ). Потому затем в центре костра устанавливали шест от сбитой головы ведьмы (мировые аналоги шеста - обелиск/фаллос). «Смертью смерть поправ» означает, что смерть головы вызывала огонь уже из воды, как брачное единение огня и воды в возрождение жизни, что можно проиллюстрировать еще одной средневековой картинкой.

Бросали в огонь колеса, чтобы на них не могла приехать ведьма по «молоко», а именно: туманы и «молочно-белые от пузырящегося в воде дегазата в эти дни». Затем веселясь, подыскивали и себе пару для брака, считали что в этот день вода приобретает целебные свойства.

Или упрощенно:
После захода солнца костер делали в обязательном порядке у водоёма, рядом ставили срубленное вильце/деревце -символ Морены с последующим его сжиганием и потоплением, или вместо вьющегося вильца парни делали себе палки-«тирсы», увитые вьющимися цветами и красными, как огонь, ягодами. Были и венки, и все это имело значение научное и глубокое, нежели потом в христианстве. Вьющееся деревце/«папоротник» изображало древо жизни. А увитые палки-тирсы изображали змеев — вьющиеся испарения из недр. Венки означали лабиринты на земле из «змеев», как предтечу возрождение плодородия. Лабиринты сейчас уже начинают снова, пока слабо образовываться на земле, потому видно их в основном на снегу, как внизу:

Христианство использует тирсы-кадуцеи древних наблюдателей, как внизу.

Но вряд ли христианство объяснит что это.
Природный, а не символический кадуцей, выглядит как внизу:

А. Толстой о Купале:
«Бог сочетается с красной девицей – Зарёй.
Заря оком пламенным в землю глядит. Оком пламенным в реки
глядит.
Явись, воплотись, жених.
Купало в Козла воплощается» (Козел — символ новорожденного
«солнца»)
Ныне в лабораториях, пропуская электрический ток сквозь воду, получают купол/купайло гидратированную плазму. «Жидкий огонь» — так в древности называли гидратированную плазму. Фото внизу:

На фото верху показан результат «брака огня и воды» - жизни и смерти. Электричество-огонь поступает из георазломов. Водоёмы — это георазломы.
В других местах у славян тот же праздник отмечали не о Марене и Купале, а «о Купале и Костроме», которым птица смерти Сирин пела песни, а родили их Ночь-Купальница с огнебогом Семарглом. В день Летнего Солнцестояния у Семаргла и Купальницы рождаются дети-супруги Кострома и Купала см. В древности божества считались и братьями-сестрами, и супругами. На дату Купала-Костромы в платье молодицы, которая недавно вышла замуж, наряжали чучело. Чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали и топили. Важная информация о сути Костромы:
слово «кострома» происходит от слов костра́, кострика, кострица, что означает злаковую мякину(египтяне сказали бы «сах»-оболочку душ). Причем тут оболочка зерна — мякина? В древнерусской культуре тайна жизни в семи покровах, а 7-мь оболочек наидревнейшего злака - ячменного зерна — это образ 7 покровов естества: как зерно закапывают в землю, и оно прорастёт по смерти мякины, так и воскресает бог. И до сих пор расхожа фраза: «Бог находится на 7-м небе»
В Египте мумию/сах фараона размещали в 7 оболочек в виде саркофагов из разных материалов(из дерева, золота и камня), а также из коробов, ткани с звездами, «невидимых» весёл и имиута (символов трансмутаций пра-вод океана Нун, пространства и пентаклей времени). Т.о. 7-ю оболочками фараон, как Бог, был подготовлен к воскрешению.
В те же дни летнего солнцестояния в иных областях славян отмечали «похороны Ярилы», аналогичные Купале. "Ярило-кукла погребалась, что означало «смерть с возрождением». Ярило в июне/июле - это умирающий старец (а в апреле-мае Ярило был юным мОлодцем на белом коне, в белой одежде; в руке - голова, сельская реконструкция внизу.)

В купальские дни - в дни летнего солнцестояния — "похороны Ярилы" отражали жизнь из смерти в аграрном виде:
смерть, как отмирание семени, брошенного в землю весной,
жизнь из смерти - вызревание новых зерен на колосьях.
"Ярило-кукла погребалась, как погребалось весной зерно с тем, чтобы отмерев дать жизнь колосу, а именно: смерть высаженного ранее зернышка порождало множество новых вызревших зерен —источников следующих жизней. И некоторое время рост растений не происходил, потому ничего не садили. А почему рост происходит не всегда — это вопрос к прежде всего к астрономам.
Природные феномены всюду по всей земле проявляются одинаково. Потому все религии древнего мира — это религии про жизнь из смерти. Потому даты явлений/праздники их отмечаний аналогичны по всему миру. Древний праздник Купала с сжиганием ведьмы — стал предтечей извращения в более поздние кострища «ведьм» инквизиции по всему миру.
Дата Купалы — это дата наиболее вероятного явления природных жизней из смерти - огненных куполов из воды, кои сейчас слабы пока, но имеют место в Сибири, Тае, Норвегии и пр. Фото внизу

ссылки:
Ярило https://ebooks.grsu.by/slav_miphol/gl5_7.html
Северные корни https://www.igarka-permafrostmuseum.ru/publikatsii/39-borej-kitovras-veles-severnye-korni-i-ch
Семаргл-Огнебог http://dragons-nest.ru/dragons/terra_draconita/slavyane/drakony_na_rusi/yazycheskie_bogi/semargl_ognebog.php
Википедия «Марена» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%28%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29
Ак Б. Рыбаков «Язычество славян» https://dragons-nest.ru/dragons/books-and-articles/knigi_o_drakonakh/b_a_rybakov_yazychestvo_drevney_rusi.php
|
</> |