Море
gur105 — 31.08.2025
Итак, ночь в Уссурийске перед Китаем, три ночи в Китае, ночь там же
после Китая и утром мы через гипермаркет поехали в Хасанский район,
за Зарубино, за бухту Алеут в бухту Лукина, на базу, собственно, на
мысе Лукина.После голодной ночи я накупила горы еды. Выезжать в цивилизацию с базы не планировалось, всего три ночи на море и терять время на магазины не хотелось.
Купила и готовую кулинарку, и пельмени, и замороженный шашлык, каши, супы, консервы, сосиски, молочку, чаи, кофе, кисель желудочный, печенье, торт и что-то еще.
Всю отравленную котлетой ночь размышляла о своем пищевом поведении. Ем я мало. Лишнего веса нет и в молодые тучные годы один раз только подходила к 75 кг и сразу сбрасывала. Но стоит запоздать с приемом пищи или не видеть перед собой еду да еще и на выбор, как у меня включается паника, агрессия, слезы и я теряю интерес к жизни, пока не поем или не добуду еду на перспективу. При этом дома у меня запасов гречки нет, я спокойно схожу в магазин и куплю свежее.
В детстве мы не голодали, жили в деревне и всегда было мясо из тайги и молоко от коз и коров, огород опять же.
Нашла два периода в жизни, которые могли так меня сформировать. Мама пыталась растить меня по Споку (мне его извинения по барабану, детство не вернешь) и кормила своей синей водичкой из груди по часам, а все остальное время меня поили липовым отваром и катали в коляске всем маминым семейством по паркам, а я орала от голода. Этого я, конечно, не помню, но мне рассказывали, какая я была вредная в младенчестве. В два месяца мне поставили сильный недовес и дистрофию и велели ложиться в больницу. Бабушка догнала мою 22-х летнюю маму на автобусной остановке, отобрала меня, отхлестала ее мокрой тряпкой и велела ехать к мужу на Дальний Восток. С тех пор началась не жизнь, а малина: бабушка выкормила меня манной кашей со сливочным маслом, я была щекаста и упруга. Памятуя о голодных неделях, съела кусок ливерной колбасы и отравилась, бабушка лежала со мной в инфекционке, ей было 52 года. И шашкой подавилась, но тут сообразили и быстро вытащили из горла. В год меня родители забрали пухлую и здоровую.
И в 93-94 годах, в буйный период сепарации от родителей после школы, я жила в городе в компании таких же вырвавшихся из деревни. Денег хватало только на сигареты и косметику. Ели то, что иногда привозили из дома, два года на рисе с луком, я весила килограмм 50, наверное, а может и меньше. И после этого периода я, вырубила топором в душе слова Скарлетт О Хара: - Бог мне свидетель, Бог свидетель, я не дам янки меня сломить. Я пройду через всё, а когда это кончится, я никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать.
Сына родила весом 4200 и он ни разу не заплакал от голода, пока рос, что очень возмущало маму: куда ты его кормишь и почему он у тебя не плачет?
Когда муж говорит, что давайте не будем обедать и поедем от рассвета до заката без остановок, мне хочется его стукнуть. Никто не встанет между мной и пирожным)
Ну ок, вернемся к морю.
200 километров и мы в 13 часов приехали на базу. За три года, что мы не были в тех краях, отсыпали дороги по болотам, настроили еще больше домиков, тянут федеральную трассу к будущему международному круглогодичному курорту в бухте Алеут. Что станет с этими местами лет через пять?

Наша база была небольшой по количеству домиков, но огромной по территории. Домики на горке в дубраве, спуск к морю метров 50 до прибоя. Еще не гламурная, но домики уже с собственным санузлом и летней верандой с газовой плитой и баллоном. На три дня самое то. Электрочайник и холодильник тоже есть. Вентилятор я попросила и стало совсем хорошо.
За два вечера мы пережарили весь шашлык, обедали пельменями, завтракали кашей и тортом. Короче, не голодали) Рис варили, сосиски. На готовку много времени не тратили. С погодой сказочно повезло и мы очень много ходили. Так много, что я не понимаю откуда прилипли два килограмма ко мне.
В первый вечер гуляли по берегу вокруг мыса Лукина. Обогнуть мыс не смогли, очень уж крутые скалы, но до кекуров дошли.


В первое утро я проснулась в 6:30 и решила идти на восточную сторону мыса встречать рассвет. Мне удачно попался мужик и рассказал и где тропа на мыс, и как пройти к смотровым площадкам через глэмпинг Джугди. И я пошла по тропе с огоньками.

Встретила солнце.

Вон там внизу мы ходили вчера по камням.

Налюбовалась и вернулась в домик, подняла мужиков, позавтракали повела их снова по тем тропам и по вершинам обошли мыс, нашли частную резиденцию с дорогой мощеной камнями, как в древнем Риме.
Сначала повалялись в гамаках.

Зашли на верхнюю площадку.




Вид на бухту Лукина с горки.

Мыс Лукина.

Мыс Лукина и купола глэмпинга Джугди с другой горки со стороны Алеута на закате. Наша база на закатной стороне мыса.

Закатами любовались в двух шагах от домика.

Мужики накачали с утра мою прелесть и мы погнали к мысу по воде.





Пока муж с сыном ныряли на камнях с масками и разглядывали ежей и крабов, я рванула на сапе вокруг мыса. Как-то была уверена в себе. Жилет страховочный на мне был, лиш к ноге пристегнула. Весло было, конечно, детское, но гребло же. Сначала шла против ветра и волны, потом проскочила камни и вышла в тихое место. Пошла вокруг кекуров, держась далеко, чтоб не прибило к камням. Потом поняла, что уже вышла из бухты. Море изменилось, волна грохотала под днищем. Но шла все равно. Любовалась на птичий базар на камнях. Одолела половину периметра и решила возвращаться. Повернула и тут -то вспомнила, как с папой здесь на моторке ходили и все, что Джек Лондон написал о морях и штормах. Правила строго носом на волну, шла прямыми линиями и то болтало меня знатно. Чувствовалось - открытое море это не бухта. Ни секунды без взмаха веслом, иначе сносит. Но выгребла. Бицепсы не подвели. Потом просто каталась на волнах в бухте рядом со своими.
Вот он, моя прелесть. Посмотрела, ни у кого такого длинного сапа не было, короткие и круглоносые у всех.

Второе утро я снова встретила на горе.

А день был запланирован на поход на полуостров Краббе, что от нас был в 6 километрах по кривой дороге. В этом году в Приморье стоит сушь и дорогу через перешеек может проехать любая машинка, а не как в прошлые годы только вахтовки и подготовленные джипы.
Сначала мы остановились в бухте перед перешейком, где сходятся два прибоя. Тут мы были с папой 18 лет назад на лодке, из Алеута приходили.

Вот такой там штормовой берег.

Потом проехали сам перешеек с материка на полуостров. Гнилые места были подсыпаны скальником. Муж порывался ехать, пока машина едет, но меня уже уболтало в сухой колее и я считаю читерством ехать, когда можно идти по сухой горной дороге и любоваться видами.
Вот у такого широкого разъезда оставили машину. Представляете, как тут в дожди?

Вот так тут в дожди. Это место еще выше того, где мы оставили. Видите за джипом гребень? Это спящий дракон, наша машина перед ним, а это еще дальше на полуостров.

Вот мы стоим рядом с машиной.

Это примерно рядом с местом, где джип в мокрой колее. Вид на материк через дракона.

На полуострове было корейское поселение лет сто назад и еще остались каменные стенки сооружений и колодцев.
Забрались мы на гору Дегера. Виден спящий дракон и за ним перешеек.



Пошли еще выше, куда дорога ведет.

Вид с самой высшей точки полуострова.


Я туда залезла и сбежала, слишком пусто вокруг)
Вид на другую сторону, внутрь полуострова, нам туда.

К пьющей утке в бухту Агатовую.

Но сначала через маяк Дегера к берегу каменной сказки. Готовилась, ага)

Тропой вдоль обрыва, все, как я люблю.


Вот она показалась, каменная сказка.

Ну что, пришли, а я к краю подойти не могу, тело ватное, ноги подкашиваются в глазах все кружится. Стою плачу в кустах.

Муж нафотал, я на экране только и посмотрела.






В другой раз на лодке туда пойдем.
С видимостью повезло в этот день, вчерашняя дымка ушла.
Пришли в бухту Агатовую.

Пещера с пресной водой, умылись.



Вода чистая и теплая. В который раз не взяла водный термометр, хоть самой посмотреть температуру. По ощущениям не меньше +26, а то и больше, у берега точно горячая.


Бухта называется Агатовая, потому что полуостров - остатки древнего вулкана и здесь на берегу много агатов, яшмы и прочих кварцев.


Я, конечно, нагребла разных камней, попробую шлифануть и посмотреть на срезах.
Час с хвостиком купались и пошли в обратный путь. Круто вверх.



Нам туда, снова на самый верх, перевалить к перешейку на материк. Пешком мы одни, остальные на машинах.


Почти дошли. Смотрят, как разъезжаются машины на подъемах.


Последний рывок к вершине с мамиными камнями в рюкзаке.

Остатки древнего колодца? Почему на вершине?

Вниз идти гораздо приятнее.


Через вершину машины не ездили при нас, объезжали гору сбоку по низине. Мужики на обратном пути тоже хотели гору обойти, но нет, на мир смотреть лучше сверху, чем снизу из камышей. Подъем от кромки моря до верхней точки занял всего 30 минут с остановками на пофотать и поспорить.
Кажется на фото, что все очень далеко, но мы от машины до машины находили всего 11 тысяч шагов, на базе были в начале пятого, сварили пельмени, поели и пошли в нашу бухту нырять с масками и кататься на сапе.
В последний вечер море было особенно теплое и чистое, накупавшись на мысе, Кирилл решил пересечь кусок бухты наискосок. Мы потихоньку поплюхали с сапом за ним.

Бухта в этом месте мелкая, песчаная с небольшими участками камней и растительности. И вдруг прямо перед нами всплыла нерпа. Глаза, как у собаки) Мы замерли. Она несколько раз нас обплыла, постоянно высовывая голову и поглядывая на нас. Кирилл с маской поплыл к ней. Выскочил из воды: она на меня смотрит! Молодая нерпа играла с нами не меньше 40 минут. Когда Кирилл опускался под воду, она ждала его там на расстоянии двух рук, делала кульбит, давала круг и возвращалась. Я сидела на сапе, она высовывала голову из воды, дышала с брызгами и снова ныряла. Мы крутились вместе с ней на одном месте. Потом она нырнула, мы уже могли рассчитать ее траекторию и ждали, когда снова покажется. Но вместо нее из воды трассирующей стайкой выскочили мелкие рыбешки, обозначая ее путь. И сразу стало понятно, что она уплыла.
Так тепло было от этой встречи, так не хотелось вылезать из моря. Вечер на всю жизнь запомнится.
На третье утро пока мы спали прошел дождь, собрались посуху и выехали в 10 утра с базы. В Зарубино АЗС работала и мы заправили полный бак, хватило до Горячих ключей, проехали все коллапсирующие заправки, в очереди не стояли.
Решили ехать до Хабаровска и ночевать у Кирилла в общаге, зря что ли койко-места оплачиваем. Он в пути списался с комендой, получил разрешение, потом выяснилось прекрасное, что ключ и пропуск он оставил дома. При том, что изначально планировалось заезжать в общагу в любом случае, чтобы оставить его вещи из Китая и целую сумку вещей из дома. Я его попилила, конечно. Но запасной ключ был у двух его товарищей, которые раньше жили с ним в этой комнате. Так что не страшно.
В хабаровск приехали в 23 часа, попили чай с бутерами и пирожными, я застелила три кровати чем пришлось и мы славно переночевали. Утром разложила вещи в шкафу, понудела на тему как убираться в комнате и чтоб избавился от лишних матрасов. На своей территории Кирилл неожиданно стал непослушным и деловым)
Домой вернулись, разобрала сумки, все перестирала и выдохнула: все планы на лето исполнены.
По дороге в Приморье купили вкусный сахарный арбуз, ели его ложками, а сок добавляла в брют)

|
|
</> |
Покупка автомобиля без риска: безопасно и быстро с DSS-Group
Витражи возвращаются!
«Дяденька, плесните бензина!»: как в СССР детей учили водить и разбираться в
День самоуправления #10 в марафоне #ЗИМАЗИМА
В каких шляпах щеголяют герои фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)
Примерно ГОД НАЗАД написано Стихотворение "А можно?"
Королева Елизавета поддержала Эндрю, несмотря на фото с Эпштейном.

