Монеточка

Мне есть что сказать про новую Монеточку. Альбом невозможно пропустить, он хорош и по текстам, и по музыкальной форме. А вот с музыкой не очень. Почему?
«Декоративно-прикладное искусство» начинается с программной песни «Крошка» о том, что продаваться - плохо. И вот весь альбом о том, как сделать поп-альбом (потому что русский рок - он «тяжелый, выпивший и злой, шныряет с грязной головой») и при этом не продаться. А как? Ну в самом деле, как? И Витя Исаев не придумал ничего лучше, чем спародировать... советскую эстраду с ее мультяшками, ВИА, романсами и цыганщиной. Если песня про Америку - вспоминает "Любэ", если про любовницу папы - то ранний Лагутенко, ессно, и намеками на Ace of Base в лице их расейских копипастеров. Если про пиратов - то неизбежный регги. Очень много электро-кабаре, намекающего на Вайкуле и "Колибри" (самих по себе третичных). Если вальсик ("Лед") - то неизбежная Вологда-гда-гда "Песняров".
Песня "Тугие косы" обязательна к прослушиванию. Пишу, пока не забыл.
Ну вообще все это про Витю Исаева пока. Он сделал очень крутую форму, но пародия - не содержание. Да и чего пародировать то, что большая часть аудитории Монеточки даже не знает? Создать же новое не получилось от слова совсем.
А вот тексты Монеточки превосходны. Даже слишком, уже страшно становится от того, что в голове у этой хрупкой девочки. Очень точные, очень едкие наблюдения. Постцинизм. На контрасте с нежным субтоном впечатление крышесносящее.
А пока вместе с Дианой Арбениной это самое цельное песенное высказывание на русском этого года. То, чего не получилось у Хаски. Монеточке с Арбениной дуэт был записать, вот бы бомба была.
|
</> |