![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomsergey_v_fomin7207630250505125050512_600.jpg)
МОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БАРОНА УНГЕРНА (23)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![МОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БАРОНА УНГЕРНА (23) МОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БАРОНА УНГЕРНА (23)](https://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/5050512/5050512_600.jpg)
![МОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БАРОНА УНГЕРНА (23) МОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БАРОНА УНГЕРНА (23)](https://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/5172864/5172864_600.jpg)
Специалист по истории России Уиллард Сандерленд из университета Цинциннати (США) и обложка его книги 2014 г.
![МОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БАРОНА УНГЕРНА (23) МОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БАРОНА УНГЕРНА (23)](https://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/5173256/5173256_600.jpg)
Генерал Унгерн в Иркутске. 2 сентября 1921 г.
![МОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БАРОНА УНГЕРНА (23) МОНАРХИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ БАРОНА УНГЕРНА (23)](https://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/5173654/5173654_600.jpg)
Роман Федорович в Особом отделе 5-й армии. Иркутск. 2 сентября 1921 г.
О причинах такого рода падений и сломов задумывались, пытаясь их понять и объяснить, и позднее, причем не связывая это конкретно с событиями в России.
«Наиболее нежелательная сторона безчисленных смешений, произошедших в ходе истории и в развитии общества, касается не только искажения физической расы и психосоматического типа (именно на этом главным образом и сосредотачивал свое внимание обычный расизм), сколько несоответствия и контраста в одном человеке трех компонентов: люди, чье тело не отражает больше их характер, их аффективные, моральные и волевые предрасположенности, не находятся в гармонии со своим возможным духовным призванием. “Дух” отличается от души как человеческий принцип, имеющий связь с высшими ценностями, с чем-то большим, чем жизнь. “Раса духа” отражается и проявляется в различных качествах человека, проявляющихся перед лицом священного, судьбы, проблемы жизни и смерти, в мiровоззрении, в религиях и т.д.» (Ю. Эвола «Путь киновари». Тамбов. 2018. С. 192).
Барон Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг, несомненно, принадлежал к кшатрийскому (действенно-воинскому, «героическому», «европейскому»), а не жреческому (религиозно-созерцательному, «восточному») типу людей, хотя и не чуждому мистики, к «иерархической, аристократической и феодальной цивилизации» (Юлиус Эвола).
Как верно подметил его современник: «Аристократ нерусской крови и нерусского склада, он – обнаружение силы русской идеи. Служил, как мог, вложился, как сумел, в судьбы России…» (Ignota «Роман Николай Унгерн-Штернберг» // «Русская Мысль». Прага. 1922. № 1-2. C. 331).
Кровно же русские, в отличие от остзейского Барона, обнаружившего старый, уже отлетевший в мiр иной, Русский дух, в решающий момент предали своего генерала: «Отметим только еще раз полное бездействие офицеров, оставляющих своего командира в руках врага. Действительно, с таким людским материалом даже мечтать о победе над красными не приходилось...» (Жуков-2012. С. 231).
Офицер Антонин Александрович, поляк служивший у Барона командиром монгольской артиллерии, оставил о генерале воспоминания, напечатанные в январе 1938 г. французским философом-традиционалистом Рене Геноном в его журнале «Etudes Traditionelles»:
«Барон Унгерн был выдающимся человеком, чрезвычайно сложным, как с психологической, так и с политической точки зрения.
1) Он видел в большевизме врага цивилизации.
2) Он презирал русских за то, что они предали своего законного Государя и не смогли сбросить коммунистическое ярмо.
3) Но все же среди русских он выделял и любил мужиков и простых солдат, интеллигенцию же ненавидел лютой ненавистью».
Трудно и чудно – верность до гроба!
Царская роскошь – в век площадей!
Стойкие души, стойкие ребра, –
Где вы, о люди минувших дней?!
Рыжим татарином рыщет вольность,
С прахом равняя алтарь и трон.
Над пепелищами – рев застольный
Беглых солдат и неверных жен.
Марина ЦВЕТАЕВА.
Продолжение следует.
|
</> |