Молись

топ 100 блогов tenderstory05.09.2023 Сегодня вечером я собираюсь поговорить с вами на тему спектра любви. Мы знаем, что время от времени среди людей появляются люди, которые, кажется, излучают любовь так же естественно, как солнце излучает тепло. Мы хотели бы быть такими, и, по большому счету, человеческие религии - это попытки развить ту же самую силу в обычных людях. Но, к сожалению, обычно они справляются с этой задачей так, как если бы пытались заставить собаку вилять хвостом.

Алан Уотс "Спектр Любви"



00:53

Я помню, когда я был маленьким мальчиком в школе, я был чрезвычайно заинтересован в том, чтобы иметь возможность выполнять свои школьные задания должным образом. И все говорили мне, что я недостаточно усердно работаю, и что я должен работать. У меня было сильное желание сделать это. Но когда я спросил: “Как вы работаете?” - все заткнулись как моллюски. Так что я был крайне озадачен. Но были учителя, которые, очевидно, знали, как работать, и достигли значительных высот в науке, и я очень восхищался ими за их достижения. И вот я подумал, что, возможно, я мог бы узнать секрет, скопировав их манеры. Я бы подражал стилю почерка, который они использовали, я бы использовал тот же тип ручки, я бы использовал те же манеры речи и жестов и, насколько это было возможно, школьную форму, даже одежду. Я должен заверить вас, что это, конечно, была частная школа в Англии, а не государственная школа в Америке.

01:57

Но ничто из этого не раскрыло секрета, потому что я, так сказать, копировал внешние симптомы и ничего не знал о внутреннем источнике способности работать. И точно то же самое верно в случае людей, которые любят. Когда мы изучаем поведение людей, внутри которых есть сила любви, мы можем составить каталог того, как они ведут себя в различных ситуациях, и на основе этого каталога сформулировать некоторые правила.

02:30

Одна из особенностей, которую мы замечаем в людях, обладающих этой удивительной универсальной любовью, заключается в том, что они склонны — но не всегда так, — но они склонны очень часто довольно прохладно относиться к сексуальной любви. Причина этого, вообще говоря, неизвестна проповедникам, но это потому, что эротические отношения с внешним миром действуют (насколько это касается их) между этим миром и каждым отдельным нервным окончанием. Весь их организм, во всех его аспектах — физическом, психологическом и духовном — является эрогенной зоной. И поэтому их поток любви не специализирован и не канонизирован исключительно в генитальной системе, как у большинства других людей. Особенно в такой культуре, как наша, где на протяжении стольких веков это особое выражение эротической любви было так чудесно подавлено, что оно казалось самым желанным видом любви, который только существует, и поэтому в результате двух тысяч лет христианства мы имеем секс в мозгу. Это не всегда подходящее место для этого.

04:04

Конечно, также люди, излучающие любовь, склонны что-то отдавать. Они во всех отношениях подобны рекам: они текут. И поэтому, когда они собирают имущество и вещи, которые им нравятся, они склонны дарить их другим людям. Потому что вы когда-нибудь замечали, что, когда вы отдаете вещи, вы продолжаете получать больше? Точно так же, как вы создаете вакуум, природа не терпит вакуума, и в нее вливается еще больше? Итак, заметив это, кодификаторы любящего поведения записывают, что вы должны давать столько-то денег учреждениям, не облагаемым налогом, и бедным, и что вы должны быть добры к людям, что вы должны вести себя по отношению к своим родственникам, друзьям и даже врагам так, как если бы вы любили их, даже если это не так. И, конечно, перед христианами, иудеями и верующими в Бога стоит особенно трудная задача, возложенная на нас, а именно: чтобы ты любил Господа, Бога твоего. И не только здесь, проходя через все это внешне, но и всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумом. И это, конечно, действительно очень требовательно.

05:26

Но вы видите, что происходит: это как если бы, например, мы восхитились музыкой определенного композитора и, очень тщательно изучив его стиль, составили правила музыкальной композиции, основанные на поведении этого композитора. Затем мы отправляем наших детей в музыкальную школу, где они изучают эти правила в надежде, что, применяя их, они превратятся в первоклассных музыкантов, чего им обычно не удается. Потому что то, что можно было бы назвать техникой музыки, как техникой морали, так и, скажем, техникой речи, языка, очень ценно, потому что это — и я повторяю: если — вам есть что выразить. Но если вам нечего сказать, то даже величайшее владение английским языком не сослужит вам хорошей службы, если вы не сумеете одурачить своих слушателей, рассказывая красивую бессмыслицу и придавая ей глубокомысленное звучание.

06:35

Итак, вопрос и загадка остаются. Вы не можете имитировать это, нет способа получить это, и все же абсолютно необходимо, чтобы это у нас было. Потому что, очевидно, человеческая раса не будет гармонично процветать, если мы не сможем любить друг друга. Но вопрос в том, как вы этого добиваетесь? Это то, чем вы просто обязаны заболеть, как корью? Или, как говорят теологи, это дар божественной благодати, который каким-то образом раздается одним, но не другим? И если нет способа получить божественную благодать, что бы вы ни делали, как утверждают кальвинисты, тогда нам лучше просто сидеть и ждать, пока что-нибудь не произойдет. Хотя кальвинисты никогда этого не делали. Они были почти удручающе энергичны.

07:32

Но, конечно, мы не можем остаться в такой безнадежной ситуации. Должен быть какой-то способ получить благодать или божественное милосердие или любовь — какая-то уловка, какой-то способ, с помощью которого мы можем, так сказать, открыться, чтобы стать трубопроводом для потока. И поэтому более утонченные проповедники пытаются увидеть, можем ли мы открыться, и обучают методам медитации и духовной дисциплины в надежде, что мы сможем соприкоснуться с этой силой. Менее утонченные проповедники говорят: “У вас недостаточно веры, у вас недостаточно мужества, у вас недостаточно силы воли. Если бы ты только встал плечом к рулю и толкнул, ты был бы, конечно, образцом для подражания и святым”. На самом деле, ты был бы всего лишь чрезвычайно умным лицемером.

08:29

Вся история религии - это история неудач проповеди. Проповедь - это моральное насилие. Когда вы имеете дело с так называемым практическим миром, и люди ведут себя не так, как вам хотелось бы, вы отказываетесь от армии, полиции или большой дубинки. И если они кажутся вам несколько грубыми, вы прибегаете к чтению лекций — и я имею в виду лекции в смысле пи-джоу: торжественное заклинание и увещевание вести себя лучше в следующий раз.

09:15

Теперь давайте посмотрим на некоторые практические последствия заклинающих людей и приказывающих им любить. Многие родители говорят ребенку: “Хорошие дети любят своих матерей. И, конечно, я уверен, что ты хороший ребенок. Ты должен любить свою мать — но не потому, что я, твоя мать, так говорю, а потому, что ты действительно хочешь этого ”. Потому что одна из трудностей заключается в том, что никто из нас в глубине души не уважает любовь, которая не дается даром. Если, например, вы больной родитель, и о вас нужно заботиться, и у вас есть сын или дочь, которые искренне считают, что они должны заботиться о вас — потому что, в конце концов, вы так много для них сделали. Но каким-то образом ваше проживание с отцом или матерью мешает вам иметь дом и собственную жизнь. Естественно, вы возмущаетесь этим долгом. И ваши родители хорошо знают, что вас это возмущает, даже если они притворяются, что игнорируют это. Поэтому они чувствуют вину за то, что навязали вам свою лояльность. И вы, в свою очередь, не можете по-настоящему раскрыть от себя тот факт, что вы ненавидите их за то, что они заболели, даже если они ничего не могли с этим поделать. И поэтому никто не наслаждается отношениями. Это болезненный выполненный долг.

10:34

И то же самое, естественно, произошло бы, если бы по прошествии ряда лет, дав (у алтаря) торжественное и ужасное обещание, что вы будете любить своих жену и мужа во что бы то ни стало, во веки веков, пока смерть не разлучит вас, вы вдруг обнаружили, что у вас действительно больше не хватает духу это делать. Тогда вы чувствуете вину и то, что вы должны любить свою жену, семью или что-то еще. И, естественно, это своего рода фиаско, что было бы очевидно, если бы вы спросили свою жену: “Ты действительно любишь меня?” и она ответила бы: “Я очень стараюсь это сделать”.

11:17

Видите ли, трудность этого заключается в следующем: вы не можете научить эгоистичного человека быть бескорыстным никакими средствами. Иными словами, что бы ни делал эгоистичный человек — будь то отдать свое тело на сожжение или раздать все, что у него есть, бедным, — он все равно будет делать это с эгоистичными чувствами. И он сможет сделать это с чрезвычайной хитростью и изумительным самообманом, а также с обманом других. Но последствия фальшивой любви почти неизменно разрушительны, потому что они вызывают негодование со стороны человека, который проявляет фальшивую любовь, а также со стороны тех, кто ее получает. Вот почему программа иностранной помощи потерпела такой печальный провал.

12:15

Теперь, конечно, вы можете сказать, что я говорю очень непрактично, потому что вы бы сказали: “Ну что, нам просто нужно сидеть и ждать, пока мы не станем внутренне обращенными и не научимся по милости Божьей или какому-то волшебству любить? И тем временем ничего не предпринимаем по этому поводу и ведем себя так эгоистично, как нам кажется?” На самом деле, на это есть что сказать. Потому что первая проблема во всем этом - честность. И причина, по которой Господь Бог говорит в начале вещей: “Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим”, заключается не в том, что Господь Бог глуп, а в том, что он очень умен. То, что кажется заповедью, на самом деле является вызовом — или тем, что в дзен-буддизме называется коан: духовной проблемой. Потому что, если вы будете решительно проявлять себя в попытках любить Бога и / или своего ближнего, вы обнаружите, что все больше и больше запутываетесь. Вы будете все больше осознавать, что причина, по которой вы пытаетесь подчиняться этому как заповеди, заключается в том, что вы хотите быть правильным человеком. И, очевидно, вы хотите быть правильным человеком по своим собственным причинам.

13:39

И поэтому, если вы, во-первых, чувствуете себя эгоистом и в результате различных экспериментов с любовью приходите к выводу, что любите себя больше, чем кого-либо другого, то правильнее всего исследовать свою любовь к себе, чтобы выяснить, почему вы любите себя и что вы подразумеваете под “собой”, когда говорите, что любите себя. Причина вот в чем: любовь - это не что-то вроде редкого товара. Она есть у каждого. Существование - это любовь. Но это как вода, текущая по шлангу: все зависит от того, в каком направлении вы ее направляете. Итак, сила работает у каждого. И, возможно, то, как вы обнаруживаете, что сила любви действует в вас, заключается в том, что вы страстно любите выпивку, или мороженое, или автомобили, или симпатичных представителей противоположного пола, или даже того же пола. Но там действует любовь.

14:47

И люди, конечно, склонны различать различные виды любви. Есть хорошие виды (такие как божественное милосердие) и предположительно плохие виды (такие как “животная похоть”). Но, я думаю, следует понимать, что все это формы одного и того же. Но они отличаются примерно так же, как цвета света — белого света — разделяются на спектр при прохождении через призму. Итак, мы могли бы сказать, что красный конец спектра любви - это либидо доктора Фрейда, а фиолетовый конец спектра любви - это агапе, (то, что называется) божественной любовью или божественным милосердием. И это в середине (различные желтые, синие и зеленые цвета) - дружба, человеческая нежность, внимание и все такого рода товарищеские чувства. Но это все одно и то же.

15:45

Итак, дело в том, чтобы, прежде всего, привести это в движение. В первую очередь следовать тому виду любви, который у вас есть. Потому что вы не можете контролировать любовь, пока у вас есть что контролировать; пока вы не запустите ее. Вы должны запустить свою машину, прежде чем научитесь ее водить. Вы не станете искусным водителем, сидя в неподвижной машине в гараже, так же как вы не станете искусным танцором, если просто никогда не будете двигать руками и ногами. И поэтому первое, что тогда нужно сделать, это выяснить, что вы действительно любите, если вообще что-нибудь любите. И вы обнаружите, что в этом что-то есть. А затем погрузитесь в природу этого.

16:34

Говорят, что эгоистичные люди любят самих себя. Я бы сказал, что на самом деле это неправильное понимание всего этого, потому что “себя” - это то, что на самом деле невозможно любить. Для этого есть разные причины, но одна очевидная заключается в том, что любить себя так же трудно, как целовать собственные губы. Человек сам по себе — когда вы пытаетесь сосредоточиться на нем, любить его или знать его — странно неуловим. Она всегда ускользает, как преследуемый хвост собаки, которая пытается ухватиться за свой собственный хвост. Поэтому добиваться своей цели сопряжено с некоторыми трудностями.

17:26

Если вы исследуете, что вы любите, когда говорите, что любите себя, вы сделаете поразительное открытие, что все, что вы любите, - это то, что вы считали чем-то отличным от вас самих. Даже если это самые обычные вещи, такие как мороженое или выпивка — в общепринятом смысле выпивка - это не вы и не мороженое. Конечно, она, так сказать, превращается в вас, когда вы ее потребляете. Но тогда у вас ее больше нет. И поэтому вы оглядываетесь вокруг в поисках большего, чтобы снова полюбить ее. Но до тех пор, пока вы любите это, понимаете, это никогда не будете вы. Когда вы любите людей, как бы эгоистично вы их ни любили — из-за приятных ощущений, которые они вам доставляют, — все равно вы любите кого-то другого. И по мере того, как вы исследуете это, по мере того, как вы честно следуете своему собственному эгоизму, в вас начинают происходить многие интересные трансформации.

18:29

Одна из самых интересных трансформаций того, чтобы быть прямым и честным эгоистом, таким же, как, например, кошки, заключается в том, что вы перестаете обманывать людей. Большой ущерб наносится практическим человеческим отношениям, когда говоришь, что любишь людей, когда имеешь в виду, что должен любить, а на самом деле это не так. Вы производите неправильное впечатление, и люди начинают ожидать от вас того, чего вы никогда не добьетесь. Например, нас учили, что мы должны любить наших врагов. Сейчас мы действительно не понимаем, что значит любить наших врагов. Мы думаем, что это значит проявлять милосердие по отношению к ним в надежде, что мы обратим их и они перестанут быть нашими врагами. Настоящая причина любить врагов в том, что враги нужны. Они ужасно важны для тебя.

19:27

Например, я думаю, что некоторые из вас здесь чувствуют, что вы принадлежите к приятной группе людей. Это может быть обычный буржуазный кружок на приятных площадях, или это может быть какая-то церковная группа, клуб или особый культ, или просто группа дружелюбных выпивох. Но в любом случае вы чувствуете, что в силу членства в этом обществе вы принадлежите к особой группе хороших, или спасенных, людей. Теперь, когда вы подумаете, о чем говорят приятные люди, когда они сидят за обеденным столом и имеют возможность потешить свое коллективное эго, вы обнаружите, что самая увлекательная тема для разговора - это противные люди: какие они ужасные, какие ужасные вещи они совершают, и к чему все это приводит? И этот очень, очень удовлетворительный осуждающий разговор питает ваше эго. Но люди, которые так поступают, похоже, не осознают, что тем самым они зависят от неприятных людей, чтобы знать, что они хорошие. На самом деле, они в большом долгу перед ними. С другой стороны, мерзкие люди — они, со своей стороны, считают, что они действительно лучшие люди, и лелеют свое коллективное эго, уничтожая буржуазию, площади, ОС, ничего не знающих людей или кем бы они ни были. Итак, для коллективного эго неквадратных квадраты крайне необходимы. Если бы они исчезли завтра, многие из нас потеряли бы свое дело.

21:21

Теперь, в ту минуту, когда вы начинаете осознавать это, становится довольно неловко. Это, конечно, забавно, и я рад, что вы это видите. Потому что вы сразу начинаете понимать, насколько сильно вы зависите от врага, или постороннего, или группы проклятых людей, в отличие от вашей собственной группы спасенных людей. И вот вы начинаете понимать, что если ваше коллективное эго, или ваше "я", зависит от того, что вы находитесь внутри, но вы можете быть внутри только по отношению к чему-то, что находится снаружи. И поскольку вход и выход неразделимы, если должно быть что-то входящее или выходящее, вы внезапно обнаруживаете, что “вы” больше, чем вы думали. Он включает в себя другое, и вы не можете без этого обойтись.

22:19

Это приводит к фундаментальному изменению в понимании значения и природы “я”. И вслед за этим происходит изменение отношения к другим людям, даже если вы продолжаете формально выступать против них и не одобрять их. Итак, когда вы честно признаете перед самим собой, что вам нравится и что вам не нравится, и в то же время ваше "я" начинает все больше и больше включать в себя то, что до сих пор определялось как "не вы", ваша любовь — то есть то, чем вы являетесь, — начинает выражаться совершенно естественно и незатронуто более широким образом.

23:19

Итак, верить в то, что ты способен любить, воспитывать любовь — другими словами, действовать общительно и творчески — значит идти на риск. Это азартная игра. Потому что вы можете не справиться с этим. И точно так же, когда вы влюбляетесь в кого-то другого или у вас образуется ассоциация с кем-то другим, и вы доверяете им, они могут, на самом деле, не соответствовать вашим ожиданиям. Но на этот риск приходится идти. Альтернатива такому риску намного хуже, чем доверять и быть обманутым. Другими словами, чтобы жить вместе, вы должны рисковать. В результате принятия этих рисков будут разочарования, неудачи и катастрофы, но в долгосрочной перспективе все получится. Я хочу сказать, что если вы не примете их, результаты будут намного хуже, чем любая дикая анархия, которую только можно себе представить.

24:35

Видите ли, вот мы сейчас как высокодисциплинированная человеческая раса со всевозможными правилами и религиями, и что мы собираемся делать? Полностью разнести себя на куски. Была ли все это удачная авантюра? Потому что, видите ли, завязывая любовь в узлы и становясь неспособным к ней, вы не можете уничтожить эту энергию. Вы превращаете это — когда вы не хотите любить и не даете этому выхода, это проявляется в форме саморазрушения. Другими словами, альтернативой любви к себе является саморазрушение. Потому что вы не рискнете полюбить себя должным образом. Вместо этого вы будете вынуждены уничтожить себя.

25:25

Итак, что бы вы предпочли? Вы бы предпочли человеческую расу, которая не всегда хорошо контролируется и иногда немного выходит из себя, но в целом продолжает существовать с большой долей честности и восторга, когда восторг доступен? Или вы предпочли бы, чтобы всю человеческую расу разнесли на куски и стерли с лица планеты, превратив все это в приятный, очищенный камень без какой-либо грязной болезни под названием жизнь? Но я повторяю то, что необходимо для понимания всего этого: любовь - это спектр. Не существует, так сказать, хорошей любви и отвратительной любви, духовной любви и материальной любви, зрелой привязанности, с одной стороны, и увлечения - с другой. Все это формы одной и той же энергии. И вы должны принять его и позволить ему расти там, где вы его найдете. Если вы обнаружите, что в вас существует только одна из этих форм, если вы хотя бы будете поливать его, остальные растения тоже зацветут. Но важнейшее условие с самого начала - позволить всему идти своим чередом.

(автоперевод Яндекс браузера)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
навеяно постом "выбор 350" я долго искал через яндекс и гугл по запросам "астра покупка livejournal com spb auto" и смежные.. но так ничего толком и не нашел а ведь точно помню что в коммуне есть ряд экспертов по выбору астры Н и кто то даже постил целый список прямых пунктов, которые ...
Московский Академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко приглашает блогеров moskva_lublu на балет "Анна Каренина" ! "В первую очередь «Анна Каренина» - это книга о браке и о морали. Это также история о взаимоотношении личности и общества. ...
Павильон Канады на Всемерной выставке в Нью Йорке. США. 1939 год. Канаде было что показать миру -- нашей ...
нас трое в лодке не считая собаки кошки двух песцов и двадцати восьми на веслах гребцов © banzay . Игра закончена! Победила команда _aleine_ & old_greeb & marfinca --  51.5 баллов,  браво! Второе место YZ & mig19 ...
"Хоббит" выйдет в декабре 2012 года! Yes! New Line Cinema, Warner Bros., MGM Director: Peter Jackson Producers: Peter Jackson, Fran Walsh, Carolynne Cunningham Co-Producer: Philippa Boyens Starring: Richard Armitage, Cate Blanchett, Jed Brophy, Adam Brown, John Callen, Martin Freeman, Ryan Gage, Mark Hadlow, Peter Hambleton, Stephen Hunter, Rob Kazinsky, William Kircher, Sylvester McCoy, Ian McKellen, Graham McTavish, ...