Можно ли окончить школу в 15 лет? Да, но зачем?

Итак, вопрос: только ли вундеркинды оканчивают среднюю школу раньше срока? Ответ: вообще не о них речь.
Вундеркинд - это Надя Рушева. Человек, который творил выше возможностей своего возраста. Ключевое слово тут - творил. То есть, создавал нечто новое, а не задачки повышенной сложности решал.
Ребенок же или подросток, который оканчивает школу раньше сверстников, лет в 15, например - это амбиции родителей, усидчивость плюс хотя бы средние способности. Не высокие, а средние. Всё. А, забыла покорность ребёнка родителям - сидит, к олимпиаде по русскому готовится, а не в Тик-токе тайком завис, боится наказания потому что. Но амбиции родителей здесь - ключевое. Сами дети крайне редко могут попроситься в класс детей на два года старше, там проблемы коммуникации на первом плане будут, в подростковом возрасте такая разница в возрасте это зачастую пропасть.
Смысла в данном мероприятии нет, потому что такой ребенок выходит в свет Божий бакалавром в 19 лет. Багаж теоретических знаний не впечатляет работодателей, а опыт коммуникации слабоват, ну и как ему работать, да еще и с привычкой себя считать самым умным? Плохо ему работать будет, если только дитя не уйдет в магистратуру и аспирантуру, протянет себе тем самым студенчество и заодно подрастет социально.
Что касается распиаренного случая Алисы Тепляковой, то такое скоростное обучение девочки (которая, как я поняла, школьную программу освоила не всю, но аттестат получила, круто) нужно зачем-то её родителям. Учеба в ВУЗе - это не чтение книг для общего развития, это, вообще-то, получение профессии, которое происходит в том числе в среде будущих коллег (общение на парах, практики, стажировки). То есть это вхождение в профессиональную среду. Учась дома, Алиса его не получает, да и вряд ли может получить - ей просто рано работать пока. Возможно, родители Алисы хотят показать неэффективность школьной системы образования? Но постсоветская школа - школа эпохи индустриального общества. Это, прежде всего, передержка детей до возраста, когда они смогут выйти к станку или чертёжному столу, пока родители на работе. Ни для кого не секрет, что школьную программу можно освоить быстрее. Но часто бывает, что дома с ребёнком на этажах сидеть некому, а сам он убьется в городе в одиночку. Аграрное общество вообще в массовой школе не нуждалось, к слову. Поэтому свои задачи школа решает - дети в своей массе вечером дома живыми оказываются.
Я не могу сказать однозначно, нужен ли ребенку гигантский багаж знаний в раннем возрасте. Я не понимаю, зачем. Чтоб демонстрировать чудо-ребенка по ТВ? Только что.
ИМХО, всем нужен базовый набор знаний: Солнце - звезда, Луна - спутник Земли, небесное затмение не требует принесения жертв, как и зимнее солнцестояние, которое недавно прошло, весна и так наступит, Лев Толстой - писатель, Петр Чайковский - композитор , ламбрекены пишутся так, а не как ламбригены. В дальнейшем углублённые знания ребёнок пусть приобретает в рамках выбранного профильного направления, а в свободное время пусть на танцы ездит, они тоже мозги развивают.
|
</> |