Может что-нибудь для людей, а не для Оскаров?
Сообщество «В И З А Н Т И Я» — 08.03.2015
Приз неожиданно проиграл «Левиафан». Это настолько топорно сработанное пропагандистское изделие, что размышлять о нем скучно. Русофобия, ненависть к православию облечены в форму нарушения всех мыслимых и немыслимых табу - герои разговаривают с экрана матом, в том числе, в присутствии не только героинь-женщин, но и героев-детей. Героиня, изменив мужу, сидит у кровати любовника без трусов, с раздвинутыми ногами. Ну, посмотрели... А для чего вообще эта сцена? А сделано это с простой целью, она читается в каждом кадре этого почти оскароносного фильма - Россия настолько отвратительна, что в ней допустимо все, церемониться более не для кого и не для чего.
Давайте посочувствуем польской власти. Да, отношения между нашими странами сейчас непростые, но это не значит, что русские должны быть злыми. Я выражаю дружественному польскому народу глубочайшее соболезнование в связи с присуждением американской киноакадемией статуэтки «Оскар» в номинации «Лучший иностранный...» фильму «Ида».
Сюжет картины, если кто не смотрел, таков: послевоенная Польша, унылая и мрачная, как «Левиафан» Звягинцева. Молоденькая послушница католического монастыря готовится принять обет, чтобы стать монахиней. Но настоятельница советует не торопиться и отправляет её повидаться с тетей. Тетя оказывается прокурором-еврейкой, которая открывает племяннице глаза на национальное происхождение. Вместе они отправляются на машине к родовому гнезду. Это унылый сарай, в котором живут тупые, звероподобные польские крестьяне. Оказалось, что во время немецкой оккупации, когда антисемитизм был официальной политикой, крестьяне убили родителей послушницы, а вместе с ними и малолетнего сына еврейки-прокурора, чтобы завладеть их родовым гнездом. В обмен на отказ от имущественных претензий тупой, звероподобный польский крестьянин, которого, тем не менее, мучит раскаяние, выкапывает черепа убитых и отдает их послушнице и прокурору. Останки тетя и племянница перезахоранивают на семейном еврейском кладбище - заросшем и пришедшем в полное запустение. Тетя курит, пьет водку - даже за рулем, блудит и в итоге уходит из жизни. Ее племянница возвращается в монастырь, но прежде чем вернуться, курит, пьет водку и блудит на фоне распятия, что, по замыслу режиссера, демонстрирует крушение христианства, не способного ни очеловечить звероподобных польских крестьян, ни сохранить жизнь и нравственность двум хорошим еврейским женщинам, одна из которых еще за несколько кадров до падения была девушкой.
Почему я выражаю искреннее соболезнование современной польской власти в связи с фактом вручения «Оскара» фильму «Ида», снятом, кстати, поляком? Потому что современная Польша чего только ни делала, чтобы угодить Соединенным Штатам Америки и прослыть в их глазах своею, чего она только ни делала... И - такая оплеуха. «Оскары» давно стали идеологическим действом, призванным средствами шоу и самого массового из искусств расставлять правильные, с точки зрения США, политические акценты. В данном случае, вручив статуэтку картине, в которой польскими же усилиями поляки представлены злобными и корыстными скотами, а католичество, столь дорогое Польше, - религией, сопутствующей бесчеловечным преступлениям, - США плюнули польским властям в душу, поскольку те, давно находясь в фарватере американской политики, а иной раз в лакейском рвении даже норовя забежать вперед паровоза, наверняка рассчитывали на иное к себе отношение. Оказалось, что хозяевам мира глубоко наплевать на мнение слуг о самих себе. Просто пнули сапогом, чтоб обслуга знала свое место, - и всё.
Так то вот... Но мы могли бы получить таки Оскара, если бы выдвинули на номинацию не Левиафана, а другой слезоточивый по еврейски фильм ,- Любка. Оскар был бы у нас в кармане. Там так же присутствует мрачная сталинская атмосфера войны, отвратительные русские хари, в том числе полностью свинцовая физиономия главной героини, этой самой Любки. Отлично сыгранная роль надо отдать должное и на этот раз три еврейки, две высокообразованные, а третья еще на руках. Не фильм а сплошные метафоры, тут и гонения и лишения и знаменитое дело врачей. Смерть старшей еврейской героини, еврейской бабушки учившейся в свое время в сорбонне, во время варки каши младенцу. Увольнение средней героини врача, во время гонений на еврейских врачей. Тут и победная фраза Любки, во время трансляции по радио, известия о смерти Сталина,- "Сдох"!
Хотя непонятно откуда такая ненависть? Ведь Любка сидела за дело, за бандитизм. Вероятно это была солидарная ненависть за родных еврейских кровиночек, так жутко пострадавших. Одна умерла варив кашу внучке, а не за станком завода, а вторая, страшно сказать была уволена! С её то умом и талантом! Бедные больные остались на попечении малопрофессиональных русских врачей. Вообще весь фильм так туго напичкан темной русской сволочью, за исключением трех светлых еврейских пятен и этой странной Любки.Что уже и жалко, что эта страна победит в конце-концов. Но сама Люба не знает чего она хочет Один кадр её в украденном костюме императрицы, чего стоит.
Она стояла перед образованной еврейской женщиной, снисходительно смотревшей на неё, одетую во все великолепие кружев и золотого шитья и в это время надо полагать олицетворяла всю Россию, которая идет в неизвестном направлении и не знает чего хочет и только этот еврейский врач -специалист знает на самом деле что надо этой свинцовой Любке. Потом следует расставание...Через некоторое время от Любки получена малява и вот два сердца еврейское и русское должны вскорости радостно встретиться! Точка. Это еще далеко не все метафоры и иносказания расшифрованы! Так что Оскар, однозначный Оскар!
Мне вот интересно, до каких пор , из бюджетных средств создается по большому счету, эта русофобская и слезоточивая халтура? Отчего например не снять фильм про знаменитое "Хлебное дело"? С красивыми и работящими русскими, хотя бы на заднем фоне? Актуальный был бы фильм и никаких бюджетных денег на такое не жалко...