Мои "пентагоны"
belan_olga — 24.10.2023

Я, видно, такая старая и так много повидавшая, что фильм Андрея Лошака «Пентагон» меня ничем не поразил, я не из него узнала ничего для себя нового. Что совершенно не снижает его достоинств и, в первую очередь, информационности для тех, кто дальше Москвы носа не высовывает.
А мой первый «пентагон» случился в начале 90-х, когда мы с корреспондентом Кацманом оказались в командировке в городе Горно-Алтайск. Уж не помню, какого черта мы туда забрались, что за редакционное задание выполняли. Застала нас там такая непогода, что не только самолеты не летали, но и поезда не ездили, потому что пути сильно заметены были снежным покровом. Бродили мы по городу, который лениво скребли лопатами редкие дворники, и ужасались перспективой остаться здесь навсегда.
И вот, шатаясь, набрели мы на заводик со странным названием «ободный». Ну, мы люди городские, не сразу и поняли, что на этом заводике выпускают обода для телег. Для тех самых телег, которые впрягают в лошадей и возят на них всякую сельскую утварь. Снаружи заводик походил на сарай, а внутри – на коровник, где повсюду валялось сено, висели те самые обода и их части. Ни одного человека в этом «цехе» найти не удалось. Не считая пьяных тел, разбросанных по всей территории – люди спали на полу на каких-то одеждах, на рванье или просто на дощатом заплеванном полу.
Фотограф Кацман так охренел, что даже фотоаппаратом щелкать перестал. Зрелище было жуткое, как будто мы оказались на поле боя какое-то неведомой нейтронной войны…
Свой фоторепортаж мы тогда назвали «Безнадега» и он был опубликован в еженедельнике «Собеседник».
Потом в командировках в глубинках России я встречала «пентагоны» не раз. В пермской области на станции Всехсвятская, по пути поезда, идущего по БАМу практически в каждом поселке есть свой «пентагон». Да что глубинка! Мой муж по заданию редакции поехал недалеко от Москвы (он тогда работал фотографом в газете «Подмосковье»), где встретил заброшенную воинскую часть. То есть саму воинскую часть вывезли, а людей, которые живут в трех перекошенных пятиэтажках, забыли. И вот там – точный «пентагон» как в фильме Лошака – лестничные пролеты провалены, крыши протекают, туалеты не работают…
Еще помню городок Тутаев, куда добраться можно только на танке или джипе, такие там дороги, вернее их отсутствие. Город поделен рекой, но ни одного моста нет. Летом перебираются на пароме, зимой – по льду пешком. Спросила у женщины, с которой рядом ехала на пароме: а как же в межсезонье, осенью или весной? Та пожала плечами: тогда кругом на автобусе через районный центр. Да как же вы тут живете? – невольно вырвалось у меня. И моя попутчица начала горячо убеждать меня, что живут они в своем Тутаеве очень даже хорошо, вот недавно учителям (она сама оказалась училкой) подняли зарплаты, и теперь они получают не 12, а аж 25 тысяч, а еще недавно уроженка этих мест Валентина Терешкова выделила деньги на дороги, так что теперь дороги сделают и заживем… И я не стала разочаровывать свою попутчицу и рассказывать ей то, что услышала от местного жителя, нашего добровольного экскурсовода по Тутаеву. Не раз уже выделяли деньги на дороги (а в Тутаеве не было на тот момент ни одной асфальтированной дороги), да все они пропадали где-то в пути…
«Живем мы очень хорошо! – убеждала меня попутчица, - Грех жаловаться!»
А вы говорите – «пентагон»
|
|
</> |
Психология ставок: почему азарт притягивает и как сохранять трезвый подход
Разлеглась на диване кошичка от elliewiththewhitebellie
О "культурной диете" СССР и "изобилии контента" сегодня
Безалкогольная жизнь
Ад существует
Латинская Америка – 2026: вперёд в чилийскую Атакаму!
Предложит ли Минфин легализовать наркотики и проституцию после онлайн-казино?
МЕДЛЕННО НО ВЕРНО

