Могут ли быть избыточные знания?


Сейчас молодые люди интересуются знаниями с помощью которых можно делать деньги, другие знания (любые) признаются ими лишними. Нузачем знать современному человеку античную историю, или экономическую географию Аргентины? В СССР всем, независимо ни от чего давалось университетское образование (даже в ПТУ, только его естественно укорачивали и давали только основные вещи). Советское образование и отличалось тем, что давало связанную воедино картину мира. Надо сказать и тогда были противники этой системы и на самом верху. Логика была простая. У многознающих людей и претензии к жизни очень большие, а СССР пока не может обеспечить ни творческой работы всем, ни высокого,западного уровня жизни. Вроде бы в перестройку такие опасения подтвердились, именно образованные слои и оказались разрушительной силой, именно на них и была нацелены ОГОНЬКИ и ВЗГЛЯДЫ. Но оглядываясь назад,мне очевидно другое. У советских людей не было достаточно выработано критическое отношение к печатному слову и логическое мышление. А это как раз не избыток, а недостаток, совершенно как бы ненужных знаний (а ведь при Сталине в школах учили логику). Вопрос сложный. Интересно мнение читателей


|
</> |