Мое свободное время
ballet-school — 01.07.2013 Помимо законченной, но пока незащищенной диссертации, публикации нескольких статей (спасибо моему другу и научному руководителю Ю. Б. Абдокову за терпение и огромную помощь!), мой прошлый год был посвящен восстановлению двадцати уроков П. А. Пестова из книги "Уроки классического танца. Первый курс". В течении недели ученики знакомились и отрабатывали учебные задания из книги, а по субботам мы их записывали на видео камеру. В итоге у меня получилось двадцать DVD дисков с моделями уроков знаменитого балетного наставника (такой материал необходим, так как переносить урок с видео гораздо легче, чем из книги).В этом году задача была гораздо сложнее. Я попытаться восстановить уроки великого Н. И. Тарасова, проведенные им в ГИТИСе осенью 1960 года. Схемы уроков, зафиксированы Пестовым - в то время пока еще студентом, имеют значительный недостаток: в них отсутствует музыкально-ритмическая раскладка движений и довольно часто не хватает уточнений.
Сперва было очень сложно привыкнуть к почерку Петра Антоновича, но скоро я понял, что это не самая главная сложность. Прежде всего мне пришлось выработать некую методику восстановления материала. Для начала урок сканировался, потом переписывался моей рукой. Во время записи у меня уже появлялись наметки на схемы комбинирования заданий. Почти во всех случаях у одного учебного примера было несколько вариантов исполнения. На отбор логически построенного урока уходило несколько дней.
Следом шла продолжительная апробация урока с учениками в классе. В течении недели исполнение отрабатывалось, исправлялись задания - на "живом" теле стали видны мои ошибки в интерпретации, подбирался музыкальный материал. Все учебные примеры исполнялись в разных темпах и на разные музыкальные размеры. По мере готовности шла видео съемка материала, который редактировался дома и объединялся в небольшой фильм.
В течении некоторого времени материал "отлеживался", а после, видео сравнивалось с моими записями - все уроки оформлены в скромную брошюру состоящую из семнадцати уроков в схемах и музыкальных раскладках. Сколько бы я не редактировал свои записи, мне постоянно попадаются неточности и ошибки. Предполагаю, что процесс этот может стать бесконечным, тем более, что возможны разногласия в прочтении пестовской системы записи. Именно поэтому, перед каждым учебным заданием приведена аутентичная запись автора.
На сегодняшний день, у меня четырнадцать DVD с реконструкциями уроков Н. И. Тарасова. За месяц предстоит сделать последние три и 1960 год будет закрыт!
|
</> |