Моё большое путешествие в Европу в новых реалиях. Краткий обзор. 2022-11-12 -
partizan_ch — 06.12.2022
Всем привет! Неделю назад я вернулся из своего очередного
заграничного путешествия. Это было самое долгое моё путешествие за
всю историю. Я уехал 12 ноября и только 28 ноября вернулся обратно
в Москву.И эта поездка стала, пожалуй, самой большой по числу одновременно посещённых стран. Без учёта России их было целых 7!
Поездки в Европу в новых реалиях одновременно и упростились (отмена ковидобесия), но и усложнились (отмена прямого авиасообщения, прекращение рядом стран ЕС выдачи виз россиянам, усложнение выдачи виз остальными странами ЕС, запрет въезда по суше для туристов сразу пятью приграничными с Россией странами, частичная мобилизация и прочее-прочее, список в будущем, возможно, пополнится) Правила меняются каждый год. В 2020 одни правила, в 2021 – другие, в этом году – третьи. В июле о своей поездке в Европу в новых реалиях написал
griphon.
Но у него было два преимущества: у него остался действующий
5-летний шенген со старых добрых времён, страны Балтии ещё не
закрыли въезд для россиян по суше. Оба этих препятствия мне
пришлось преодолевать. В сентябре я получил испанскую шенгенскую
визу. В новых реалиях это интересный опыт. Но я до сих пор завидую
тем, кто получил долгий шенген до начала этих событий, который
будет у них действовать ещё несколько лет. Мне же дали визу всего
на полгода – не разгуляешься. Второе препятствие легко решается
через Ереван или Стамбул. Но из Москвы билеты в Мадрид ещё в агусте
стоили под 100 тыс в оба конца. После начала частичной мобилизации
международные авиабилеты из России резко подскочили в цене. И в
такой ситуации я решил поискать на aviasales авиабилеты
Минск-Мадрид. И довольно быстро нашёл билет с двумя пересадками и
48 часами в пути всего за 17800 рублей без багажа. Ну багаж мне
крайне редко бывает нужен, поэтому не проблема. Пересадки две –
Ереван – и Вена.В Минск я купил билет на «Ласточку» на сайте РЖД. Билет стоит менее 1800 р – ощутимо дешевле плацкарта.
Вот примерная схема моего маршрута.
01. Сразу скажу, линии чертил на глазок. Сделать карту, где перемещения по суше и воздуху отрисованы строго по правильным траекториям мне показалось слишком утомительным с тем подходом, который я использовал.

Ну и всё, 12 ноября спозаранку меня ждала долгая дорога. В 4 утра я выехал из своего микрорайона на такси до станции «Домодедово».
Далее везде время указано местное.
02. Станция «Домодедово». Перед отъездом сфоткал знакомые виды, которые в ближайшие две с лишним недели не увижу.

Оттуда в 04:37 уехал на электричке на Павелецкий вокзал. В 06:20 уехал на «Ласточке» с Белорусского вокзала. На первом отрезке направление маршрута совпадает с направлением цели – еду по главному жд маршруту в Европу, по которому теперь дальше Бреста не уедешь. Вот любопытно, введены ли какие-нибудь санкции, прямо запрещающие запуск пассажирского поезда Москва-Берлин хотя бы одной из сторон? Или это банально упрётся в непропуск пшеками российских туристов? У кого есть мысли на сей счёт – пишите в комментариях.
03. Остановка в Орше. Местный контингент всегда доставляет!

Прибыл в Минск в 13:10, прослонялся весь световой день по центру города, перед этим посетив Национальную библиотеку.
04. Визитная карточка Минска – вид, открывающийся сразу на выходе из жд вокзала.

05. Один из открыточных видов Минска. На улице было удивительно тепло для середины ноября! Поэтому я смог уехать из Москвы в осенней, а не в зимней одежде.

В 22:50 был запланирован вылет в Ереван авиакомпанией «Белавиа».
Вылет немного задержали. Впервые довелось полетать на «Эмбраере». Теперь направление маршрута противоположно направлению цели. Сначала самолёт летит на восток, потом, облетая Украину на приличном расстоянии прибывает в Ереван.
Примерно в 04:05 по местному времени 13 ноября мой самолёт приземлился в Ереване. На Ереван есть несколько часов, успел съездить в город и вспомнить кое-что из того, что видел в апреле 2019.
06. Такой милый уютный Ереван.

Занятно, что в Ереване за 3 с половиной года ни капельки не подорожал проезд на маршрутках и такси. Как было 1600 драм из аэропорта на такси и 300 драм на маршрутке, так и осталось. По городу маршрутка стоит 100 драм.
07. Табло с расписанием вылетов аэропорта Еревана.

В 13:00 вылет из Еревана в Вену. На Wizz я прошёл регистрацию онлайн ещё дома, но в аэропорту сотрудник авиакомпании долго провозился с моим паспортом и выдал мне новый посадочный талон – он сказал, что виза у меня испанская, а лечу я в Вену, поэтому пришлось меня перерегистрировать, чтобы подтвердить факт того, что я направляюсь в конечном счёте именно в Испанию. Получил новый бумажный талон взамен того, что был у меня в телефоне.
08. Вскоре после набора высоты открылся шикарный вид на Арарат.

В 13:50 по местному времени прибыл в Вену. Граждане ЕС проходят автоматический паспортный контроль через специальные турникеты. Остальные – по старинке. Рейс из Еревана очень похож на обычный рейс из России в Европу в старые добрые времена – полно людей с российскими паспортами, в том числе и армян, и в толпе постоянно слышна русская речь. Предъявил австрияку свой паспорт. Он спросил, куда и насколько я еду, и какова цель поездки – бизнес или путешествие. Мои краткие ответы его полностью удовлетворили, лишних вопросов он не задавал и поставил въездной штамп. В общем, пропустили меня, как и в старые добрые времена.
В Вене я остался более чем на сутки. В этом городе я уже второй раз – однажды был тут без ночевки в марте 2017. О Вене напишу отдельный пост.
09. Бельведер.

10. Шённбрунн.

На следующий день 14 ноября в 19:40 у меня был вылет в Мадрид. Авиакомпания Iberia.
В 22:50 14 ноября я прибыл в аэропорт Мадрида Барахас.
В город уехал на метро.
11.

Жил рядом с метро «Gran via».
12.

Испания и Португалия – основная цель моей поездке. Именно здесь я и провёл основную часть времени.
13. Ayuntamiento de Madrid

14. Королевский дворец Мадрида.

17 ноября в 11:30 на автобусе я уехал в Лиссабон.
15. Интересна Иберия – нарн в каждой глухомани найдутся какие-нибудь античные развалины, мосты, крепости.

16. Знак с названием страны на въезде в Португалию получился смазанным. Кстати, я дважды за поездку пересекал наземную испанско-португальскую границу, и в обоих случаях она проходила по рекам.

17. Впервые вижу новую страну!

Прибыл в Лиссабон в 18:35 по местному времени. Ещё на один час назад стрелки переводить. Новая страна в копилке. Самая дальняя от Москвы точка маршрута – 3900 км по прямой.
18. Площадь Рештаурадориш.

19. Лиссабонский фуникулёр.

20. Площадь коммерции.

Из Лиссабона я уехал в Порту 19 ноября в 15:00. В 18:15 прибыл в Порту.
21. ЖД вокзал Порту. Рядом с автостанцией.

22. Мост Понти-ди-Дон-Луиш I.

На следующий день мой путь лежал дальше на север вдоль западного побережья Иберии в испанский город Виго. Это уже Галисия – регион Испании.
В 16:50 20 ноября отправился из Порту, в 20:30 прибыл в Виго. Стрелки часов на час вперёд.
23. Вид с крепостной горки.

24. Крепость Castelo do Castro.

21 ноября в 18:45 я отправился в последний пункт на Иберийском полуострове – город Оренсе. (Галисия)
В Оренсе я задержался подольше – тут была халявная вписка у одной знакомой из Москвы. Она уже больше четырёх лет живёт в Испании. Она с тремя другими людьми снимает квартиру с четырьмя спальнями и двумя гостиными. В одной гостиной я и расположился.
25. Римский мост.

26. Вид со смотровой Miradoiro de Montealegre.

27. Термальные источники.

Ну и 25 ноября начался долгий путь назад. Ещё в октябре я смог найти супердешёвый билет всего за 3900 р из Порту в Таллинн с пересадкой в Париже. Авиакомпания Ryanair. Тут привлекательна и цена, и то, что билет на aviakassa можно (или даже нужно) оплатить российской картой! Посадочные талоны aviakassa присылает за сутки до вылета.
В 09:00 я выехал на автобусе обратно в Виго. В 13:50 из Виго выехал в Порту. Очень удобно, что автобус заезжает в аэропорт – не нужно потом обратно от автостанции на метро ехать в аэорпорт. С другой стороны – упустил возможность покататься на местном метро.
28. Аэропорт Порту.

29. Снова лечу райанами! Это мой четвёртый полёт с ними.

В 17:40 вылетел из Порту. В 20:55 прибыли в аэропорт Бове Парижа.
30.

Это удалённый аэропорт для лоукостеров. Он ещё и закрывается на ночь. Тут меня и ждало самое главное разочарование. Я сначала высидел 2 с лишним часа в аэропорту, пока всех не выгнали на улицу, а потом осознал, что вытерпеть на улице (температура ночью упала до нуля, это тебе не Иберия) до утреннего рейса я не смогу. В итоге пошёл в ближайшую гостиницу. Там сказали, что мест нет. Пошёл в другую – там места есть, но запросили 75 евро. И неважно, что тебе нужно всего буквально часа 4 перекантоваться, почасовой оплаты нет. Поломался я немного, и отдал 75 евро. Но всё равно, даже с учётом этого, перелёт получается сравнительно недорогим.
26 ноября в 06:45 был вылет в Таллинн.
31.

Я переживал, что меня могут и не посадить на этот рейс – про то, что россиян не пускают на внутришенгенские рейсы в Польшу и Финляндию, я уже наслышан. Но без вопросов посадили. На этот рейс было много русских и эстонцев. Были и украинцы – один пенсионер с Тернопольщины сидел рядом со мной. Французов я особо и не припомню.
В 10:40 приземлился в Таллинне.
32.

Всё, теперь всеми тремя столичными аэропортами стран Балтии я успел воспользоваться. В аэропорту Вильнюса бывал один раз, в Рижском бывал раз 7. В Таллинне опасался, что ко мне подойдёт полицейский и потребует, чтобы я немедленно покинул их страну, не задерживаясь тут. Но ничего такого не было. Спокойно вышел в город и пешочком прогулялся до старого города. Тут отсутствие зимней одежды дало о себе знать. Но ничего, можно немного помёрзнуть.
33.

На Ратушной площади незадолго до моего приезда открылась рождественская ярмарка.
Впервые я сюда попал в предновогоднюю пору.
34.

35.

В Таллинне получилось вписаться у давнего знакомого, поэтому остался тут на ночь. Заодно впервые довелось побывать в одном из советских «спальников» города – Вяйке-Ыйсмяэ.
36.

27 ноября в 07:55 уехал на поезде с Балтийского вокзала Таллинна в Нарву.
37.

Билет купил на сайте elron.ee, с оплатой помог тот самый знакомый, а я ему вернул налом. Маршрут для меня знакомый – в марте я уже так ездил.
В 10:35 прибыл в Нарву.
38.

На Нарву у меня было чуть меньше четырёх часов. Я планировал уже в 15:30 уехать из Ивангорода. Походил по торговым центрам, купил, что попросили знакомые из России, и что сам хотел. Заглянул в Нарвский замок – большая часть его территории закрыта на реконструкцию вместе с тем местом, откуда классный вид на Ивангородскую крепость открывается.
39. ТЦ «Fama».

40. Нарвский замок.

41. Знак города Нарва, украшенный новогодней инсталляцией в виде подарочной обёртки.

Посмотрел на демонтированный монумент в сквере между замком и мэрией, на следы от демонтированной памятной таблички, посвящённой воинским соединениям, взявшим Нарву в 1944 году.
42. Пустой постамент, с которого в августе была демонтирована стела со звездой.

43. Здесь ещё 3 месяца назад висела мемориальная доска с перечислением воинских соединений, взявших Нарву в июле 1944.

Ну и в 14:05 (уже по московскому времени) двинул пешком через границу в Россию. Эстонский пограничник не задал ни одного вопроса, лишь внимательно посмотрел штампы в паспорте, поставил свой штамп и пропустил. Эстонский штамп в российском паспорте сейчас – редкость. А въездной так и вообще не получить почти никак. Снова оказался на мосту Дружбы. Потопал не спеша на российскую сторону. С российской стороны улыбнуло, что две из четырёх полос проезжей части перегорожены шипами. Типа чтобы сразу люди знали, куда попали. На российской стороне даже небольшая очередь была из пешеходов. Мост в принципе не пустует – эстонские россияне и серопаспортники ходят по нему, как и в старые добрые времена. Также мне попались россияне, которые пустили в Эстонию с целью посещения близких родственников. Видел в очереди на границе двух мужиков, которые везли в Россию две большие коробки испанского хамона. На российской границе меня спросили постоянное место жительства, и как я выехал из России. Я сказал, что вылетал из Минска. Больше вопросов не было. Финальный штамп в паспорт, и я на Родине!
В Ивангороде глянул на новый танк-памятник Т-34, установленный взамен демонтированного около Нарвы в августе этого года танка Т-34.
44.

45.

Табличку воссоздали на двух языках, как на оригинальном памятнике, только вот на точки над буквами и иные диакритические знаки в эстонском алфавите забили. Я ради интереса это обстоятельство в отзыве в яндекс-картах отметил – так отзыв мой не прошёл модерацию. Как бы ещё дискредитацию Министерства Обороны РФ и лично Сергея Кужугетовича мне не приплели. Снова зашёл в столовку, которую помню ещё с марта 2020.
46.

47. Вид на запад из Ивангорода. Как видим, шоссе уже пустое, не видно ни одной фуры на границе, а ещё в марте стояли многокилометровые очереди. Трафик сдулся.

После пошёл к маршрутке. Узнал у местных, что с автостанции, как в марте это было, она не отправляется, а отправляется от гостиницы «Витязь». Проезд стоит по-прежнему 500 рублей. В 15:30 выехал в Питер. В 17:30 был на Московской площади. Оттуда поехал на метро к «Площади восстания». В кассе купил билет на поезд до Москвы – очень повезло что в воскресенье вечером смог купить на ближайший поезд билет, да ещё и место нижнее небоковое, и цена оптимальная - 1600! Купив билет, пошёл покушать в «Столовой №1», которую помню минимум года с 2015. После пошёл на посадку – не нужно уже ничего ждать. В 20:04 на поезде №81 я отправился в Москву. И 28 ноября в 04:34 я прибыл на Восточный вокзал. Ура! Через 16 дней после отъезда я снова дома!
|
|
</> |
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Привет, зимазима!
Жесть. Ужасы бесплатной медицины
Даже дождь не помеха, чтобы гулять по Кирову
Около четверти населения говорят об ухудшении материального положения
Александр Колчак. Полярник, офицер, адмирал
Проклятое место
К. С. Аксаков "О внутреннем состоянии России"
К началу Великой Отечественной войны в составе Черноморского флота...

