Моё большое путешествие в Европу в новых реалиях. Краткий обзор. 2022-11-12 -
partizan_ch — 06.12.2022 Всем привет! Неделю назад я вернулся из своего очередного заграничного путешествия. Это было самое долгое моё путешествие за всю историю. Я уехал 12 ноября и только 28 ноября вернулся обратно в Москву.И эта поездка стала, пожалуй, самой большой по числу одновременно посещённых стран. Без учёта России их было целых 7!
Поездки в Европу в новых реалиях одновременно и упростились (отмена ковидобесия), но и усложнились (отмена прямого авиасообщения, прекращение рядом стран ЕС выдачи виз россиянам, усложнение выдачи виз остальными странами ЕС, запрет въезда по суше для туристов сразу пятью приграничными с Россией странами, частичная мобилизация и прочее-прочее, список в будущем, возможно, пополнится) Правила меняются каждый год. В 2020 одни правила, в 2021 – другие, в этом году – третьи. В июле о своей поездке в Европу в новых реалиях написал griphon. Но у него было два преимущества: у него остался действующий 5-летний шенген со старых добрых времён, страны Балтии ещё не закрыли въезд для россиян по суше. Оба этих препятствия мне пришлось преодолевать. В сентябре я получил испанскую шенгенскую визу. В новых реалиях это интересный опыт. Но я до сих пор завидую тем, кто получил долгий шенген до начала этих событий, который будет у них действовать ещё несколько лет. Мне же дали визу всего на полгода – не разгуляешься. Второе препятствие легко решается через Ереван или Стамбул. Но из Москвы билеты в Мадрид ещё в агусте стоили под 100 тыс в оба конца. После начала частичной мобилизации международные авиабилеты из России резко подскочили в цене. И в такой ситуации я решил поискать на aviasales авиабилеты Минск-Мадрид. И довольно быстро нашёл билет с двумя пересадками и 48 часами в пути всего за 17800 рублей без багажа. Ну багаж мне крайне редко бывает нужен, поэтому не проблема. Пересадки две – Ереван – и Вена.
В Минск я купил билет на «Ласточку» на сайте РЖД. Билет стоит менее 1800 р – ощутимо дешевле плацкарта.
Вот примерная схема моего маршрута.
01. Сразу скажу, линии чертил на глазок. Сделать карту, где перемещения по суше и воздуху отрисованы строго по правильным траекториям мне показалось слишком утомительным с тем подходом, который я использовал.
Ну и всё, 12 ноября спозаранку меня ждала долгая дорога. В 4 утра я выехал из своего микрорайона на такси до станции «Домодедово».
Далее везде время указано местное.
02. Станция «Домодедово». Перед отъездом сфоткал знакомые виды, которые в ближайшие две с лишним недели не увижу.
Оттуда в 04:37 уехал на электричке на Павелецкий вокзал. В 06:20 уехал на «Ласточке» с Белорусского вокзала. На первом отрезке направление маршрута совпадает с направлением цели – еду по главному жд маршруту в Европу, по которому теперь дальше Бреста не уедешь. Вот любопытно, введены ли какие-нибудь санкции, прямо запрещающие запуск пассажирского поезда Москва-Берлин хотя бы одной из сторон? Или это банально упрётся в непропуск пшеками российских туристов? У кого есть мысли на сей счёт – пишите в комментариях.
03. Остановка в Орше. Местный контингент всегда доставляет!
Прибыл в Минск в 13:10, прослонялся весь световой день по центру города, перед этим посетив Национальную библиотеку.
04. Визитная карточка Минска – вид, открывающийся сразу на выходе из жд вокзала.
05. Один из открыточных видов Минска. На улице было удивительно тепло для середины ноября! Поэтому я смог уехать из Москвы в осенней, а не в зимней одежде.
В 22:50 был запланирован вылет в Ереван авиакомпанией «Белавиа».
Вылет немного задержали. Впервые довелось полетать на «Эмбраере». Теперь направление маршрута противоположно направлению цели. Сначала самолёт летит на восток, потом, облетая Украину на приличном расстоянии прибывает в Ереван.
Примерно в 04:05 по местному времени 13 ноября мой самолёт приземлился в Ереване. На Ереван есть несколько часов, успел съездить в город и вспомнить кое-что из того, что видел в апреле 2019.
06. Такой милый уютный Ереван.
Занятно, что в Ереване за 3 с половиной года ни капельки не подорожал проезд на маршрутках и такси. Как было 1600 драм из аэропорта на такси и 300 драм на маршрутке, так и осталось. По городу маршрутка стоит 100 драм.
07. Табло с расписанием вылетов аэропорта Еревана.
В 13:00 вылет из Еревана в Вену. На Wizz я прошёл регистрацию онлайн ещё дома, но в аэропорту сотрудник авиакомпании долго провозился с моим паспортом и выдал мне новый посадочный талон – он сказал, что виза у меня испанская, а лечу я в Вену, поэтому пришлось меня перерегистрировать, чтобы подтвердить факт того, что я направляюсь в конечном счёте именно в Испанию. Получил новый бумажный талон взамен того, что был у меня в телефоне.
08. Вскоре после набора высоты открылся шикарный вид на Арарат.
В 13:50 по местному времени прибыл в Вену. Граждане ЕС проходят автоматический паспортный контроль через специальные турникеты. Остальные – по старинке. Рейс из Еревана очень похож на обычный рейс из России в Европу в старые добрые времена – полно людей с российскими паспортами, в том числе и армян, и в толпе постоянно слышна русская речь. Предъявил австрияку свой паспорт. Он спросил, куда и насколько я еду, и какова цель поездки – бизнес или путешествие. Мои краткие ответы его полностью удовлетворили, лишних вопросов он не задавал и поставил въездной штамп. В общем, пропустили меня, как и в старые добрые времена.
В Вене я остался более чем на сутки. В этом городе я уже второй раз – однажды был тут без ночевки в марте 2017. О Вене напишу отдельный пост.
09. Бельведер.
10. Шённбрунн.
На следующий день 14 ноября в 19:40 у меня был вылет в Мадрид. Авиакомпания Iberia.
В 22:50 14 ноября я прибыл в аэропорт Мадрида Барахас.
В город уехал на метро.
11.
Жил рядом с метро «Gran via».
12.
Испания и Португалия – основная цель моей поездке. Именно здесь я и провёл основную часть времени.
13. Ayuntamiento de Madrid
14. Королевский дворец Мадрида.
17 ноября в 11:30 на автобусе я уехал в Лиссабон.
15. Интересна Иберия – нарн в каждой глухомани найдутся какие-нибудь античные развалины, мосты, крепости.
16. Знак с названием страны на въезде в Португалию получился смазанным. Кстати, я дважды за поездку пересекал наземную испанско-португальскую границу, и в обоих случаях она проходила по рекам.
17. Впервые вижу новую страну!
Прибыл в Лиссабон в 18:35 по местному времени. Ещё на один час назад стрелки переводить. Новая страна в копилке. Самая дальняя от Москвы точка маршрута – 3900 км по прямой.
18. Площадь Рештаурадориш.
19. Лиссабонский фуникулёр.
20. Площадь коммерции.
Из Лиссабона я уехал в Порту 19 ноября в 15:00. В 18:15 прибыл в Порту.
21. ЖД вокзал Порту. Рядом с автостанцией.
22. Мост Понти-ди-Дон-Луиш I.
На следующий день мой путь лежал дальше на север вдоль западного побережья Иберии в испанский город Виго. Это уже Галисия – регион Испании.
В 16:50 20 ноября отправился из Порту, в 20:30 прибыл в Виго. Стрелки часов на час вперёд.
23. Вид с крепостной горки.
24. Крепость Castelo do Castro.
21 ноября в 18:45 я отправился в последний пункт на Иберийском полуострове – город Оренсе. (Галисия)
В Оренсе я задержался подольше – тут была халявная вписка у одной знакомой из Москвы. Она уже больше четырёх лет живёт в Испании. Она с тремя другими людьми снимает квартиру с четырьмя спальнями и двумя гостиными. В одной гостиной я и расположился.
25. Римский мост.
26. Вид со смотровой Miradoiro de Montealegre.
27. Термальные источники.
Ну и 25 ноября начался долгий путь назад. Ещё в октябре я смог найти супердешёвый билет всего за 3900 р из Порту в Таллинн с пересадкой в Париже. Авиакомпания Ryanair. Тут привлекательна и цена, и то, что билет на aviakassa можно (или даже нужно) оплатить российской картой! Посадочные талоны aviakassa присылает за сутки до вылета.
В 09:00 я выехал на автобусе обратно в Виго. В 13:50 из Виго выехал в Порту. Очень удобно, что автобус заезжает в аэропорт – не нужно потом обратно от автостанции на метро ехать в аэорпорт. С другой стороны – упустил возможность покататься на местном метро.
28. Аэропорт Порту.
29. Снова лечу райанами! Это мой четвёртый полёт с ними.
В 17:40 вылетел из Порту. В 20:55 прибыли в аэропорт Бове Парижа.
30.
Это удалённый аэропорт для лоукостеров. Он ещё и закрывается на ночь. Тут меня и ждало самое главное разочарование. Я сначала высидел 2 с лишним часа в аэропорту, пока всех не выгнали на улицу, а потом осознал, что вытерпеть на улице (температура ночью упала до нуля, это тебе не Иберия) до утреннего рейса я не смогу. В итоге пошёл в ближайшую гостиницу. Там сказали, что мест нет. Пошёл в другую – там места есть, но запросили 75 евро. И неважно, что тебе нужно всего буквально часа 4 перекантоваться, почасовой оплаты нет. Поломался я немного, и отдал 75 евро. Но всё равно, даже с учётом этого, перелёт получается сравнительно недорогим.
26 ноября в 06:45 был вылет в Таллинн.
31.
Я переживал, что меня могут и не посадить на этот рейс – про то, что россиян не пускают на внутришенгенские рейсы в Польшу и Финляндию, я уже наслышан. Но без вопросов посадили. На этот рейс было много русских и эстонцев. Были и украинцы – один пенсионер с Тернопольщины сидел рядом со мной. Французов я особо и не припомню.
В 10:40 приземлился в Таллинне.
32.
Всё, теперь всеми тремя столичными аэропортами стран Балтии я успел воспользоваться. В аэропорту Вильнюса бывал один раз, в Рижском бывал раз 7. В Таллинне опасался, что ко мне подойдёт полицейский и потребует, чтобы я немедленно покинул их страну, не задерживаясь тут. Но ничего такого не было. Спокойно вышел в город и пешочком прогулялся до старого города. Тут отсутствие зимней одежды дало о себе знать. Но ничего, можно немного помёрзнуть.
33.
На Ратушной площади незадолго до моего приезда открылась рождественская ярмарка.
Впервые я сюда попал в предновогоднюю пору.
34.
35.
В Таллинне получилось вписаться у давнего знакомого, поэтому остался тут на ночь. Заодно впервые довелось побывать в одном из советских «спальников» города – Вяйке-Ыйсмяэ.
36.
27 ноября в 07:55 уехал на поезде с Балтийского вокзала Таллинна в Нарву.
37.
Билет купил на сайте elron.ee, с оплатой помог тот самый знакомый, а я ему вернул налом. Маршрут для меня знакомый – в марте я уже так ездил.
В 10:35 прибыл в Нарву.
38.
На Нарву у меня было чуть меньше четырёх часов. Я планировал уже в 15:30 уехать из Ивангорода. Походил по торговым центрам, купил, что попросили знакомые из России, и что сам хотел. Заглянул в Нарвский замок – большая часть его территории закрыта на реконструкцию вместе с тем местом, откуда классный вид на Ивангородскую крепость открывается.
39. ТЦ «Fama».
40. Нарвский замок.
41. Знак города Нарва, украшенный новогодней инсталляцией в виде подарочной обёртки.
Посмотрел на демонтированный монумент в сквере между замком и мэрией, на следы от демонтированной памятной таблички, посвящённой воинским соединениям, взявшим Нарву в 1944 году.
42. Пустой постамент, с которого в августе была демонтирована стела со звездой.
43. Здесь ещё 3 месяца назад висела мемориальная доска с перечислением воинских соединений, взявших Нарву в июле 1944.
Ну и в 14:05 (уже по московскому времени) двинул пешком через границу в Россию. Эстонский пограничник не задал ни одного вопроса, лишь внимательно посмотрел штампы в паспорте, поставил свой штамп и пропустил. Эстонский штамп в российском паспорте сейчас – редкость. А въездной так и вообще не получить почти никак. Снова оказался на мосту Дружбы. Потопал не спеша на российскую сторону. С российской стороны улыбнуло, что две из четырёх полос проезжей части перегорожены шипами. Типа чтобы сразу люди знали, куда попали. На российской стороне даже небольшая очередь была из пешеходов. Мост в принципе не пустует – эстонские россияне и серопаспортники ходят по нему, как и в старые добрые времена. Также мне попались россияне, которые пустили в Эстонию с целью посещения близких родственников. Видел в очереди на границе двух мужиков, которые везли в Россию две большие коробки испанского хамона. На российской границе меня спросили постоянное место жительства, и как я выехал из России. Я сказал, что вылетал из Минска. Больше вопросов не было. Финальный штамп в паспорт, и я на Родине!
В Ивангороде глянул на новый танк-памятник Т-34, установленный взамен демонтированного около Нарвы в августе этого года танка Т-34.
44.
45.
Табличку воссоздали на двух языках, как на оригинальном памятнике, только вот на точки над буквами и иные диакритические знаки в эстонском алфавите забили. Я ради интереса это обстоятельство в отзыве в яндекс-картах отметил – так отзыв мой не прошёл модерацию. Как бы ещё дискредитацию Министерства Обороны РФ и лично Сергея Кужугетовича мне не приплели. Снова зашёл в столовку, которую помню ещё с марта 2020.
46.
47. Вид на запад из Ивангорода. Как видим, шоссе уже пустое, не видно ни одной фуры на границе, а ещё в марте стояли многокилометровые очереди. Трафик сдулся.
После пошёл к маршрутке. Узнал у местных, что с автостанции, как в марте это было, она не отправляется, а отправляется от гостиницы «Витязь». Проезд стоит по-прежнему 500 рублей. В 15:30 выехал в Питер. В 17:30 был на Московской площади. Оттуда поехал на метро к «Площади восстания». В кассе купил билет на поезд до Москвы – очень повезло что в воскресенье вечером смог купить на ближайший поезд билет, да ещё и место нижнее небоковое, и цена оптимальная - 1600! Купив билет, пошёл покушать в «Столовой №1», которую помню минимум года с 2015. После пошёл на посадку – не нужно уже ничего ждать. В 20:04 на поезде №81 я отправился в Москву. И 28 ноября в 04:34 я прибыл на Восточный вокзал. Ура! Через 16 дней после отъезда я снова дома!
|
</> |