Мода на головные уборы: шляпы и не только. Часть 1.
make_your_style — 06.02.2014Каждое занятие, каждое искусство обладает собственной шляпой. Именно поэтому короли носят корону. Снимите с короля корону, и останется лишь человек с безвольным подбородком, время от времени машущий людям ладошкой. В шляпах —сила. Шляпы очень и очень важны. (сэр Терри Пратчетт)
Сегодня будет пост, который я планировала написать уже очень давно! Я хочу повести разговор о шляпах и показать их в большом количестве :)
Я очень люблю шляпы! Всякие, разные, любые! :))
Фактически, с самого начала своего возникновения, одежда и дополнительные элементы делились на функциональные (для защиты от холода и т. п.) и символические, обозначающие некий статус. Когда шкура убитого зверя — это не просто шкура, а знак, что ты в племени — лучший охотник... Хотя, казалось бы, со времен племенного уклада должно было уже все изменится, но некоторые вещи актуальны и до сих пор :)) Так, традиция носить нефункциональные головные уборы сродни традиции монархам носить короны — видоизмененный символ рогов (ой, что-то я слишком углубилась в исторические корни и символизм...)
Кому интересно, тот сам побольше об этом почитает, а я просто веду к тому, что смысл ношения шляп, изначально задуманных отнюдь не для тепла или другой защиты от окружающей среды, именно в том, чтобы показать окружающим (лишний раз подчеркнуть) кто ты и что ты...
За вторую половину 20-го века общественность сильно отвыкла от элегантных и красивых головных уборов, особенно в постсоветском пространстве...
Я когда-то давно с мамой смотрела старые довоенные фотографии нашего родного Львова и мы обратили внимание на то, как по одним только головным убором женщин сразу видно: (двое в центре фото) вот идет настоящая пани в шляпке, а вот в грубом платке - ее прислуга... (платки я вообще-то тоже люблю :)
Вспомнилось по теме :)
Сюда еще можно добавить то, что шляпки были очень дорогими и носить их со вкусом — и тогда и теперь — отдельное искусство. И сюда же иллюстрацию, помните как Скарлетт неправильно надела модную шляпу, так как уже не ориентировалась как их носят...
Кроме некоего доказательства статуса, в прошлом, шляпа часто была так же частью униформы и именно по шляпе можно было опознать полицейского... или ведьму :)
Еще из любимого Пратчетта: «Но коли ты назвался ведьмой и надел остроконечную шляпу, то ты все равно что стал полицейским. Люди видят не вас, а вашу униформу. И когда по улице несется безумец с топором, вы не имеете права отойти в сторону, бормоча «Да я только пропавших собак ищу и уличное движение регулирую…». Вы ведьма, у вас есть шляпа и вы занимаетесь своим делом. Основной закон ведовства гласит: вы все решаете сами. »
Так или иначе, в наше время, когда шляпы все еще мало кто носит, человек в шляпе — это человек, молча делающий некое заявления. Как минимум он просто заявляет о себе и о своем требовании чего-то большего от жизни, чем вязаная шапочка или джинсовая панамка :)
Константин Гайдай: Шляпка - декларация стиля и, конечно, социального положения. Для меня самого головной убор – это яркий аксессуар, самовыражение моей персоны, полноценный арт-обьект на голове.
Хочу еще показать карикатуру на модные в начале 20-го века чрезвычайно широкополые шляпы:
На фото ниже шляпные булавки, которыми шляпы прикреплялись к прическе. Булавкой длиной 20–25 см надо было проколоть волосы через всю шляпу, чтобы она не улетала от ветра.
Кроме того, шляпная булавка была средством защиты от мужчин. Ведь если женщина появлялась одна на улице, к ней тут же приставали мужчины: сначала с разговорами, потом — с нескромными предложениями. Женщина одна никогда не ходила в кафе — только с мужчиной или с подругой. Если женщина шла одна, значит, она в поиске. Порядочная женщина, почувствовав опасность, оборонялась булавкой. Булавки, кстати, изготовлялись из стали, поэтому не гнутся. В криминальной хронике тех лет нередки были случаи убийства мужчин во время сна именно шляпной булавкой. Ее втыкали в сердце с запиской — "Тебе, неверный…" Распространенное по тем временам типично женское убийство.
И, конечно, женщины в таких шляпах ходили всегда неспешно и с гордо поднятой головой...
Понимаю, что есть некий небольшой процент людей, которым категорически не идут никакие шляпы, но уверена, что этот процент реально намного меньше, чем людей, которые так о себе думают. В частности женщин... За последние несколько лет самые разнообразные шляпы не только появились в модных показах едва ли не всех известных дизайнеров, но и успели появится в магазинах масс-маркет, то есть стали доступны простым смертным :) Если лет 10 назад кто-то во Львове хотел носить шляпу, то это надо было еще умудриться где-то купить, но сейчас это не проблема! И, казалось бы, количество женщин, которые смогут носить шляпки должно было бы от этого прямо таки невероятно увеличится, но я подозреваю, что произошло следующее: так как 85 процентов ассортимента в магазинах составляют шляпы фасонов «федора»:
и «трилби»:
то, видимо, многие несколько раз примерив те и другие и оставшись недовольными, решили для себя, что шляпы им не к лицу. А зря! Так как всевозможных видов шляп и шляпок для женщин существует сотни разнообразнейших видов! Поэтому основная мысль, которую я жажду вам донести: не отчаивайтесь и упорно ищите свой фасон шляпки!
Безусловно, в первую очередь, фасон шляпы должен выгодно взаимодействовать с формой и чертами лица. Я пока не вывела четкую закономерность, но предположу, что именно четкость контура лица является первейше необходимой, если вы хотите носить шляпы с заметными четкими графическими полями. А если контур лица не четкий, если очень мягкие линии, много округлостей в чертах, тогда нужно искать среди менее графических фасонов... Ну и, конечно, как и со всеми другими составляющими образа, кроме самой формы в шляпе важна фактура, цвет, взаимодействие с другими элементами, ее посадка на голове, а так же размер (при одном и том же фасоне пару сантиметров в размере шляпки плюс или минус могут сильно повлиять на конечный результат). И все же, все же... Вряд ли какой-то другой аксессуар способен так сильно изменить восприятие человека, как шляпа: порой человек в шляпе или без нее — это два совершенно разных человека!..
Одну строчку скажу и про мужчин: если я вижу мужчину в шляпе и пальто, я буду провожать его взглядом не моргая, пока он совсем не скроется из виду... :)
Шляпки к лицу женщинам всех возрастов — от самых маленьких девочек
и до умилительных, но вычурных старушек...
Тут хочу заметить (для новичков на шляпном пути ) важное: учитывайте, что есть возрастные фасоны шляп, которые полностью ассоциируются с возрастом от 60-и и старше. Молодым девушкам и женщинам не стоит выбирать такие очень дамские фасоны (хотя тут уж чья бы корова мычала, а моя бы помолчала, так как я иногда жуть как люблю поиграть в Шапокляк, но я хотя бы осознаю что делаю... :)
Под конец расскажу вам настоящий анекдот, который два дня назад произошел с моей 80-и летней бабушкой: она начала общаться с однокурсницей, с которой много лет не поддерживала отношений. И в телефонном разговоре та недавно сказала ей: « - А я с тобой в молодости не общалась, потому что мне муж сказал с тобой не водится. Он считал тебя вульгарной женщиной...» Моя бабушка в шоке, спрашивает « - Почему?!?». А «подружка» ей отвечает: « - Ну... Ты же носила шляпу...» Речь идет об этой шляпке: :)))
Чтобы не быть голословной, я сперва покажу как сама ношу шляпы, а потом забросаю вас двумя сотнями вдохновенческих картинок... :))
Это одна из первых моих шляп — я ее покупала себе на день Рождения в шляпном ателье, которое очень долго функционировало у нас на главной площади города в историческом центре, но этого ателье, к сожалению уже нет... А вот шляпа осталась :) Одна из тех вещей, которую долго хотелось и которая ничуть ни разочаровала.
Ниже уже не я, а клиентки в моих шляпах.
А это моя самая первая шляпка в сознательном возрасте. Смешная :)))
Продолжение - в следующем посте!