мочи нет! всё чушь! надо не так, не про то! и начать по другому!

свободные размышления о том, почему ПВО продолжает писать новые книги
Уже много лет, читая в первый раз новый текст Любимого Автора я думаю — очень похоже, что это его последняя книга.
И какое то время держится странное ощущение этакой законченности послания «от Автора».
Всё понятно, наиважнейшие вопросы бытия и быта (они же метафизика и онтология) разъяснены полностью, целиком и окончательно ...
как говорят в театре: the rest is silence
Но, через какое то время, это ощущение пропадает и перечитывая в какой то там раз новый текст ПВО появляется немного другое ощущение ...
Приведенная в заголовке поста фраза - это цитата из финала романа Б. Акунина "Ф.М." (я уже немного писал о забавных лингвопирамидах, образовавшихся у меня в сознании после прочтения этого текста).
Но сейчас я хотел бы немного поговорить совсем о других материях.
М.б. вы замечали по собственному опыту, что человеку часто свойственно относиться критически к результатам своих трудов.
Особенно это касается представителей т.н. творческих профессий, в т.ч. Настоящих Писателей, как говорится "от Бога".
Акунинскому Ф.М. достаточно было решительно перечеркнуть раннее написанное (попутно перечёркивая деньги, усилия и жизни многих других акунинских персонажей) и начать писать, как говорится "с чистого листа" тот текст, который мы изучаем, если не ошибаюсь, в 9м классе средней школы.
ПВО, как я немного догадываюсь сильно отличается и от акунинского и от типа реального литературоведческого Федора Михайловича Достоевского, ЭКСМО не Стиловский 2.0, своими черновиками он нас не балует etc etc
Мы просто каждый год видим и читаем новый готовый текст, а ещё через год - другой готовый текст, с совсем другим сюжетом и персонажами.
Но лично я вижу за каждым его текстом примерно одно и тоже типа духовное послание, просто облечённое в другие декорации.
Для лучшего понимания теми, кто не сумел с ним разобраться из предыдущих текстов автора.
(для меня оно звучит примерно так: мир - это театр одного Актёра, но возможны и другие, например, растафарически-гностические трактовки)
Понятно, что это большая глупость - сводиться сложный, хорошо и увлекательно написанный текст к якобы иллюстрации какой то отвлечённой идеи ... но, согласитесь, что то в этом всё же есть :-)
Гипотеза у меня довольно простая: каждый новый текст ПВО - это (кроме всего прочего) результат его глубокой неудовлетворенности своим предыдущим текстом.
Хорошо изданные рукописи, как известно, плохо горят.
Поэтому восклицание акунинского Ф.М. "надо не так, не про то! и начать по другому!", возможно не раз звучавшее в тиши тайских пляжей, естественным образом принимает вид новой замечательной книги, по выходу в свет радующей и автора и издателей и читаталей ...
П.С. у меня есть даже и ещё более стрёмная гипотеза: наш единственный Писатель, Читатель и Издатель постоянно пробует выразить своё понимание самого себя в самом разном материале. И всё время остаётся недоволен этими попытками.
Мы, кстати, сталкиваемся с этим довольно часто, даже в повседневной жизни. Просто в случае с Настоящими Писателями это более заметно.
Видимо такова типа глубинная природа творчества и прочих се ля ви.
А иначе - зачем Ему создавать этот мир ...?