"Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб."

топ 100 блогов annastorm24.01.2025
Опера
Опера "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт
А гений и злодейство — две вещи несовместные. Не правда ль?

В 2024 году юбилей отмечали сразу два великих русских гения: 225 лет исполнилось со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и 180 – Николая Андреевича Римского-Корсакова. В дань памяти их творчеству Москонцерт в рамках программы сотрудничества и продвижения Гитис-лаб представил на сцене оперу "Моцарт и Сальери. ГИТИС-ЛАБ" где зритель может в полной мере ощутить гениальность поэта и композитора, а также увидеть современный взгляд на произведение от режиссера Вадима Летунова без потери оригинального текста, атмосферы и сути. 

Новый взгляд, но более человечный, проникновенный, без "мишуры" из париков и пудры, но без переноса в современность. Получилась прекрасная опера, понятная, яркая. "Маленькая трагедия" которая захватывает и не отпускает на протяжении всего часа, а слова исполненные певцами понятны и прекрасны. Очень понравилось, как гармонично звучат в опере композиции Моцарта: «Лакримоза» из Реквиема и сцена из «Волшебной флейты» — дуэт Папагены и Папагено, а завершает действо «Ave verum corpus», считающийся одним из самых красивых церковных произведений австрийского композитора.


Думаю, сюжет известен всем поэтому уж точно спойлером не будет мой рассказ.

Действо начинается с конца. Нестандартный ход режиссера Вадима Летунова добавляет мистики и трагичности, такой эмоциональный нажим, погружение. Перед нами мрачный кабинет усеянный нотными листками и Сальери терзаемый чувством вины, к нему приходит осознание, что он скорее злодей, а не гений, хотя быть может избавитель? Ведь гений Моцарт "недостоин сам себя". И призрак Моцарта явившийся внезапно, наигрывая свой реквием на рояле лишь больше будоражит неспокойную душу Сальери. Буря чувств!

Опера
Опера "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт
Опера
Опера "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт
Опера
Опера "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт

"... я избран, чтоб его

Остановить — не то мы все погибли,

Мы все, жрецы, служители музыки,

Не я один с моей глухою славой….

Что пользы, если Моцарт будет жив

И новой высоты ещё достигнет?

Подымет ли он тем искусство? Нет;

Оно падёт опять, как он исчезнет:

Наследника нам не оставит он."

Опера
Опера "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт

Внезапно, как перемотка ленты, мы возвращаемся к началу истории. Сальери все также в одиночестве в кабинете, рассуждая вслух о зависти своей к гению Моцарта. И неожиданно оказывается, что Моцарт слышит его, ведь он пришёл поделиться новым сочинением, рождённым невзначай. А дальше все как по нотам у Пушкина и Римского-Корсакова. 

Опера
Опера "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт
Опера
Опера "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт
Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб.

На сцене классический состав бас Сальери (Дмитрий Романько) и тенор Моцарт (Сергей Абабкин), как изначально и исполнялась опера Римского-Корсакова по его задумке. Удивительным образом получилось сохранить и ощущение камерности постановки за счёт монохромного оформления, скрытой игры оркестра, игры света. 

Мне очень понравились выходы хора облаченного в черные плащи с капюшонами. В разных сценах это играло разную роль — то навевая мистики, то перенося нас в трактир на несколько веков назад, а в конце добавляя траурности и церковности, ведь похожие одеяния присущи монахам разных орденов. 

Почему-то очень не хватило самого оркестра, присутствия музыкантов на сцене. Наверное это просто потому что очень люблю наблюдать за исполнением мелодий, движением рук. И при поклонах для зрителей не явно что выходят музыканты, т.к. они без инструментов. Это нам приглашенным повезло побывать за кулисами до начала оперы и одним глазком взглянуть на подготовку к премьере. Познакомились и с исполнителями главных ролей. Для Сергея Абабкина эта была премьера в этой опере, с чем я его и поздравляю! Как я поняла, он только присоединился к Москонцерт. 

В гримерке перед Оперой
В гримерке перед Оперой "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт
В гримерке перед Оперой
В гримерке перед Оперой "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт
В гримерке перед Оперой
В гримерке перед Оперой "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт
Сергей Абабкин (Моцарт) и Дмитрий Романько (Сальери) в гримерке перед Оперой
Сергей Абабкин (Моцарт) и Дмитрий Романько (Сальери) в гримерке перед Оперой "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт
Сергей Абабкин (Моцарт) и Дмитрий Романько (Сальери) в гримерке перед Оперой
Сергей Абабкин (Моцарт) и Дмитрий Романько (Сальери) в гримерке перед Оперой "Моцарт и Сальери. Гитис-Лаб." Москонцерт

Постановка подойдет для первого знакомства с оперой и для посещения с подростками, для школьников для изучения творчества Пушкина. Краткость и в тоже время контрастность оформления сцены, модные акценты и понятный текст в исполнении замечательных артистов не дадут заскучать. К тому же премьера идет в одном из самых приятных мест Москвы — Москонцерт Холле. Очень удобный зал где видно и слышно с любого места, в широком фойе замечательный буфет, да и расположение удобное недалеко от площади трех вокзалов. С удовольствием посещаю уже не первый раз. 

Очень понравилось, благодарю за прекрасный вечер Москонцерт, за возможность посетить Московские блогеры МоскваЛюблю и лично Нина Железнова

Поздравляю с премьерой Дмитрий Романько и Сергей Абабкин!

Исполнители:

Сальери ─ Дмитрий Романько
Моцарт ─ Сергей Абабкин / Дмитрий Бобров
Концертмейстер ─ Александр Блок

Хор — Ансамбль солистов Московского хорового театра Бориса Певзнера

Оркестр —  Государственный квартета им. Глинки

Постановщики:

Режиссер-постановщик ─ Вадим Летунов
Художник-постановщик ─ Анастасия Плохих
Режиссер по пластике ─ Александра Курляндчик
Художник по свету ─ Антон Гордиенко
Художники-технологи ─ Александра Тончева и Анна Тиханушкина
Продюсер ─ Иоланта Запашная
Главный режиссер Москонцерт и автор проекта ГИТИС-Лаб ─ Мария Тихонова

Ближайшая дата премьеры 19 марта 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Костарев сообщил, что в группе Йес на клавишах играл наш Игорь Хорошев :) http://ru.wikipedia.org/wiki/Хорошев,_Игорь_Петрович а я вообще думал, что Йес бросили записываться ещё в начале ...
Если ранее во Львове нам периодически встречались наклейки с беларуским гербом «Пагоня» на остановках общественного транспорта (в одном из постов про Львов я это отобразил), то в Одессе эти мотивы были косвенные, не явные))) К примеру – этот обычный плакат с противопожарной агитацией ...
Хорошие родители всегда помогут ребенку реализоваться, стать тем, кто он есть на самом деле. А не тем, кем его хотят видеть окружающие. Как далеко можно зайти в этом утверждении? Вы хотите видеть ребенка ученым, а он хочет мечтает танцором или профессиональным клоуном. Пережить ...
Ночью свежо и прохладно. Ракеты на Крымский мост - это очень далеко от нас и совсем не слышно. Говорят, посшибали двенадцать штук - а у нас была тихая ночь. Взлаивали собаки, потом с лаем убегали куда-то. Кто-то пьяный басовито уговаривал их помолчать, они облаивали уже пьяного. А потом ...
Вчера на общем собрании информпотока "Селигера-2012" обсуждали как помочь пострадавшим из Крымска. Я предложила создать группу, в которой жители близлежайших городов и поселков могут оставлять информацию о том, что хотят приютить у себя ...