Мнение по поводу.


Как гласит молва, жил в III веке христианин по имени Валентин. И работал он военным врачом. Это если говорить по-современному. А еще в те времена жил император Клавдий. И запретил этот император легионерам жениться. А поскольку легионеры жениться от этого меньше хотеть не стали, вот этот самый Валентин их по-тихому венчал с их возлюбленными, за что был злым Клавдием изловлен и погублен.
Если говорить серьезно, то "не так" с этой историей вот буквально все. Во-первых, в указанный период нам известно аж три святых Валентина - Римский, Интерамнский и Карфагенский. И все трое стали мучениками. Хотя о Карфагенском мы более ничего и не знаем. И ни один из них никого не венчал. Даже Римский, хотя в "те самые" Валентины чаще всего назначают именно его.
И вообще, венчание в том виде, как мы его себе представляем, начнет возникать лет через сто после описываемых событий, в конце IV века.
А истории о тайных венчаниях появятся уже во времена
Что бы такое сказать, чтобы выглядело хоть самую малость серьезно... День святого Валентина к реальному христианству отношение имеет сопоставимое с иконками на торпеде автомобиля. В лучшем случае - по касательной. И, конечно, почитание реальных святых, которые приняли мученическую смерть за проповедь христианства, имеет очень мало общего с гламурными признавашками.
Если говорить про сам праздник в его нынешнем гламурном виде, то показательная к нему ненависть некоторых граждан напоминает булгаковское "такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих".
А всем тем странным персонажам, которые радостно пересказывают истории про гомосексуальные связи, которым этот самый Валентин якобы пособствовал, а они в Европе все такие, не то что мы, исконно-посконные и вообще ух... Я просто напомню, что вы все эти истории радостно рассказываете про христианского святого. Святость которого признается и почитается в том числе и Православной церковью. Той самой, которая Русская Православная Московского Патриархата.
Как-то так.

|
</> |