Мне страшно за новых «Смешариков». Карапузный «перезапуск» Пин-кода?
cartoonium — 20.09.2025

Не прошло и года, а я снова возвращаюсь к нашим любимым кругликам. То, что будет перезапуск науч-поп сериала «Смешарики: Пин-код» было известно ещё месяца 3 назад. Но вот кадры и сливы некоторых серий стали гулять в интернете лишь недавно. Я глянул их и у меня возникли некоторые опасения к этому «Пин-код 2.0».

Что такое вообще «Пин-код»?
Естественно, что перед тем как перейти к перезапуску, стоит вспомнить, что такое вообще «Пин-код»
«Смешарики. Пин-код» - это 3D серии с длительностью 13 минут, где наши зверюшки попадают в различные приключения, попутно объясняя как устроен наш мир. Сюжет и формат серий был максимально разнообразный, от привычного спора Лосяша и Карыча до путешествию по параллельным вселенным.

Каких-либо ограничений в повествовании не было, а поэтому в одной серии могли быть как абсурдные, так и грустные моменты. И всё это отлично умещалось в хронометраж и не выходило за пределы концепций «Пин-кода».
Образовательная часть тоже радовала своим содержанием. Это вам не «Фиксики», где всё объясняется относительно просто и поверхностно. «Смешарики. Пин-код» совершенно спокойно замахивались на более сложные моменты из физики, химии, биологии, психологии и даже риторики. Если в «Фиксиках» будут показывать, что:
«Компьютерная программа — это совокупность команд внутри компьютера. И перезапустите телефон, если он у вас зависнет»

То в «Смешариках. Пин-код» зрителю пояснят из-за хромосомы, из-за все законы сохранения энергии, и за квантовую физику вместе, и за драматургию. И всё это не на уровне «Есть какие-то там молекулы, которые что-то делают», а очень подробно, детально и научно, как на полноценных семинарах. Т.е. задача «Пин-кода» образовывать зрителя в развлекательном формате.
Научная часть отлично ложилась на сюжеты серий и очень плавно вписывалась в происходящее. А сюжеты были выполнены в разном жанре, от пародии фильма «Чужого» и «Восстание машин» до кризиса среднего возраста у Лосяша.

Я всё ещё готов пересматривать серии «Прививка от кроша», «Домино и бабочки» или то, как Лосяш со своим клоном вселенную «менял». «Пин-код» серии интересны и благодаря ним огромное количество детей узнали, что хромосомы могут делится, а стволовые клетки спустя года заканчиваются.
И именно «Пин-код» породил множество теорий, гипотез и мемов, которые стали распространятся лишь относительно недавно. «Смешарики. Пин-код» —это не просто спин-офф сериал, а полноценная вселенная со своим лором в рамках этой франшизы.
И подобных серьёзных образовательных проектов сейчас очень мало. И те же самые «Фиксики» превратились в из образовательного в развлекательный контент, где от «науч-попа» остались лишь рандомные и поверхностные факты, которые забудутся через время, и которые вставлены для галочки. Уровень «Пин-кода» был гораздо выше, и нацелен он был на более подростковую аудиторию.
Кто целевая аудитория «Пин-код 2.0»?
Если ещё 5-10 лет назад юная аудитория с большим интересом, не отрываясь смотрела как работают рентген лучи или как фильтровать воду в диких условиях, то сейчас ребёнку трудно удерживать внимание на чём-то дольше 20 секунд. В эпоху перенасыщения информации и переизбытка употребляемого контента, все анимационные проекты сражаются не за качество самого проекта, а за удержание внимание карапузов.
Этот момент касается не только «Смешариков», а в принципе любой современный детский мультфильм. Включите телеканал «Солнце», где постоянно крутят новое «Простоквашино» или взгляните на последних «Богатырей». Картинка наполнена очень яркими цветами, анимация состоит из дешёвеньких движений в одном пространстве, а сюжеты это не масштабные драматичные истории, а коротенькие конфликты, которые можно разбить на скетчы.
И да, если судить по тому, что есть в интернете, «Пин-код 2.0» направлено именно на эту аудиторию. Яркая и цветастая картинка, динамичная анимация, которая местами очень сильно напоминает фанатские переделки. Новые «Смешарики» очень сильно по стилю напоминают любой другой карапузный современный сериал («Чик-Чирикино» например, где используются аналогичные приёмы).
Про пасхалки, отсылки и мемы
Много пасхалок и отсылок, которые ближе современному малышу. И да, пасхалки и отсылки были и в старых «Смешариках». Но вот только они были в контексте ВСЕОБЩЕЙ массовой культуры. А то, что находится в массовой культуре - вечно и бессмертно, а соответственно актуально всегда. А на сколько будет актуален прикол «Посмотрите, мы Лосяша амогусом нарисовали! Какие мы молодёжные!» через лет 10-15? Вопрос оставлю открытым.
А все эти мемы «Партия будет доиграна», «Какая ещё фишжма?» и «Скаффандер-мод», которые прямиком из «Смешариков», что с ними?
С одной стороны здорово и круто, что авторы следят за тем, что крутится вокруг «Смешариков» в интернет-комьюнити. Это прямая связь с аудиторией и даже самое глупое использование коллаборации робо-зайца из «Ну, погоди!» и Железной Няни «Смешариков» (Про это писал в ТГ канале), можно похвалить.
Но дело же в том, что эти мемы и приколы родились от полностью самобытного проекта благодаря фанатам. И включение этих моментов в проект напоминает деревянную пародию на самих себя. Подобный эффект был и с тизером «Шрека 5», когда он листал Тик-токи.
Одно дело, когда Лосяш разговаривает как следует персонажу, произносит какую-то смешную фразу и она через время превращается в мем. И совершенно другое, когда Лосяш разговаривает мемами на самого себя. Это НЕ одно и тоже, не путаем.

Про новый стиль и рисовку
Самое время перейти к техническим моментам.
Анимация и рисовка заметно отошла от того, как мы привыкли видеть «Смешариков». И хоть она очень сильно напоминает другие вышеуказанные карапузные проекты, вопросов к ней я не имею. Она приятная, прикольная и действительно то, что может вписаться во франшизу. Уверен, что какие-то референсы будут выглядеть круто. Однако, если пасхально-отсылочные моменты по содержанию будут такими, что «Смотрите, Крош держит смартфон с откусанной морковкой», то это будет - не очень.
Если и пошли в современность, то используйте хотя что-то актуальное и бессмертное, а не то, что «Мы впихнули прикол из игры, актуальность которой была 2 года назад, гы», или «Ну, мы слышали, что какие-то там Хагги-Вагги популярны. Давайте пихнём его».
Даниил Новиков, я очень надеюсь на тебя в этом плане. Я понимаю, что Смешарики теперь «На одной волне с молодёжью. Тик-токи, мемы, рофлы-вафлы» и «Мы идём в новое», ну не устраивай цирк абсурда, пожалуйста. Я тебе от лица всех фанатов «Смешариков» это пишу, которые выросли на них и которым уже 20+ лет. Ориентироваться на 6 леток - правильно, но и забивать на другую вашу же аудиторию не стоит.
(Это креативный продюсер, сценарист, контент-мейкер официального Тик-Тока «Смешариков», если что)
За содержание и науч-поп
За подобные моменты ещё рано делать какой-то вердикт, поэтому чисто рассуждение.
Из тех сливов, что есть, я не видел той самой образовательной части как в старом «Пин-коде». Только какие-то рандомные факты, которые проговариваются, чисто чтобы было.
Очень надеюсь, что «Пин-код» останется как раньше, в первую очередь образовательным, а потом развлекательным. Очень хочется видеть, чтобы авторы не стеснялись пояснять и разжёвывать за более сложные вещи, а не просто рандомно «Ну, скорость пули составляет 300 м/с». Википедию открыть я в состоянии и сам, а вот подготовить полноценную хорошую лекцию, которая ложится в сюжет - этого давно не видел в детских проектах.

Про рекламу в сериале и культурную ценность
Я понимаю, что вас спонсируют и что вставлять «Яндекс Алису», а потом в дальнейшем оправдывать её тем, что «Вы не понимаете. Это современно, молодёжно, йоу» (смотрю наперёд) было необходимостью. «ЛосЯндекс» же был до этого, пусть и колонка с голосовым помощником будет.
Но я просто напомню, что случилось новым «Простоквашино», которое точно также пытается быть «типа современным» с этими блогерами, гаджетами и трендами. Новое «Простоквашино» смотрят в основном малолетки, а остальные же люди, от подростков до стариков - ругают сериал по чём свет стоит. Все эти современные технологии с явно коммерческим и пропагандирующим уклоном - портят проекты.
Напомнить за «МодНюшу», и где она сейчас, а?

Как факт наличия рекламы и «Яндекс Алисы», я не против. Но, если вы будете использовать её аналогично бортовому компьютеру из старого «Пин-кода», то потом не удивляйтёсь, что после официального выхода серий вас все в интернете будут окунать в грязь.
Бортовой компьютер - это не просто, фоновая робо-тётка, которая помогает Смешарикам. Это полноценный персонаж, который проявлял свой характер и участвовал в событиях. Он был самостоятельным и актуальным вне временного контекста. А будет ли ваша рекламная «Яндекс Алиса» актуальна через 20-30 лет, если внезапно из-за определённых реальных моментов с «Яндексом» что-то может случится? Я не в плане политических и экономических соображений заявляю, а в плане исторической культурной ценности.
Во всём мире, в том числе и старые «Смешарики. Пин-код» они остались как то, что будет вечно и бессмертным т.к. оно ВНЕ времени, как тот же «Винни-Пух» или «Мама для мамонтёнка». Вы действительно ли думаете, что такая рекламная необходимость, это игра в долгосрочную перспективу?

Не, ну если вы хотите повторить ошибку новых серий «Футурамы», то пожалуйста вставляйте все ваши колонки, тик-токи и блог-элементы. Можете и тему с криптой, NFT и коронавирусом также обыграть, это же так «актуально» и «навсегда».
Заключение
Из всего того, что я видел и расписал, у меня есть опасения за новый «Пин-код 2.0». Сама идея перезапустить и новый стиль - меня радует. Но, что касается остального, то есть некоторые сомнения. Очень надеюсь, что всё это окажется лишь фантазией и на самом деле выйдет конфетка.
Пока «Пин-код 2.0» находится на стадии разработки и новые серии только пишутся, рисуются и озвучиваются. А поэтому, если и менять что-то, то сейчас, пока ещё не поздно. Можно конечно забить и не прислушиваться к таким ноунеймам, но только потом будет глупо пытаться оправдываться «Вы не поняли. Мы старались. Мы рассчитывали на новое поколение детей» и т.д. и т.п. Уже слышали подобное не раз, это не прокатывает.
И с тех самых пор, как «ВК» пустил свои ядовитые корни в «Дзен», а сама платформа обманывает авторов на деньги, «МульТеориум» в определённом смысле стал полноценным маленьким винтиком «Газпром-Медиа». И раз я буквально за бесплатно продолжаю публиковать здесь контент, то моё мнение должно иметь хоть какой-то вес. И очень надеюсь, что эта тема распространится среди любителей «Смешариков». Донатов клянчить как велит Дзен - не собираюсь, но на активность очень сильно рассчитываю.
А на этом мои мысли всё!
Другие соц. сети
Айдентика бренда: визуальный язык вашего бизнеса
Взрастут ли на Украине поместья?
Кто не работает, тот цел
Что случилось возле администрации президента?
Кастинг
"Безумцы", "Утреннее шоу" и вопросы профориентации
Нерюнгри 2025
Встреча с Другим как чудо
Попытка этимологии странного слова Хана.

