Мизантроп (2022)

Загадочный снайпер, владеющий оружием на невероятном уровне, "легким движением руки" (с) застрелил в рожденственскую ночь 29 человек. Улик нет от слова совсем. Почему именно эти люди стали жертвами - ХЗ. Даже ФБР в растерянности. К расследованию привлекается симпатичная на интерфейс девушка-полицейская с бурным психиатрическим прошлым, демонстрирующая интуитивное понимание мотивов преступника.
Что могу сказать:
Ну, возможно, такие фильмы и пользуются определенным спросом в стране происхождения. Даж нетрудно догадаться, почему. Мне кажется, создатели картин, в которых предлагается понять преступника, проявить к нему сочувствие и практически встать на его сторону, нимношка не понимают, какое мнение они формируют об Америке у адекватных зрителей. А мнение, собственно, может быть одно - в стране овердохуа психов. Совершенно неучтенных, свободно шляющихся на свободе, владеющих арсеналом оружия, и в любой момент могущих тебя застрелить. Вот как-то насрать на его мотивы и тяжелую жизнь. Застреленным быть все равно категорически не хочется.
При этом, даже в полиции, Карл (!), служит психически нездоровая женщина, с попытками суицида и лечением волшебными колёсиками, запас которых по-прежнему хранится у неё дома, в анамнезе. Ей, как полицейской, выдано оружие и определенные полномочия, а в конце фильма она вообще становится спецагентом ФБР. Это чо такое творится-то, а? Каким образом психов допускают до таких работ?
Что касается сочувствия к преступнику... Тут, опять же, реальная ботва. Взять, например, вневременной шедевр "Леон" (1994) с блистательным Жаном Рено в главной роли. Да, там тоже первоклассный киллер. В конце фильма рыдаешь всякий раз, как ненормальная. Но! Во-первых, у него кодекс чести - "только не женщин и детей". Во-вторых, это, таки, его работа. То есть, он выполняет убийства по заказу, а не просто так вышел на улицу - чот хреново на душе - пострелял абы в кого и пошел домой пить молочко, смотреть телек. Как мы понимаем, для обычных людей Леон безопасен (а ради Матильды вообще много раз рисковал и из-за нее же погиб в итоге). Просто так киллеру человека не закажут. Преступник закажет преступника. И, в итоге, мразей на этой земле станет меньше. К такому персонажу и проникнуться не грех. А вот эти все маньяки, серийные убийцы, "мизантропы" - они нихрена не вызывают, кроме страха и возмущения от творящегося беспредела.
Сильные моменты фильма - сцена на скотобойне (не смогла полностью смотреть, а то точно вегетарианкой стану) и эпизод, когда привязанная к трубе главная героиня вцепилась зубами в шею преступнику. Да, только так. Никогда не сдаваться!
|
</> |