Мысли вслух. Об известности и славе.
ярослав мойсишин — 06.07.2013В былые времена, слава, почет, уважение и известность были уделом не многих, а только избранных - царей, мудрецов, писателей и философов. В наше время информационных и иных высоких технологий все вдруг резко изменилось: мечты добиться известности и славы стали доступны для каждого смертного. Если раньше, чтобы добиться славы, известности и почета необходимо было не "один пуд соли съесть", приложить немало умственных и физических стараний, знаний и усилий, оставаясь при этом добропорядочным гражданином и образцом нравственной и духовной чистоты, то сейчас - в эпоху научно-технической и прочих социальных революций - для того, чтобы стать известным, "звездой", как теперь говорят, особенных умственных, нравственных вовсе не нужно: достаточно быть узнаваемым, "примелькавшимся" лицом во всевозможных глянцевых журналах и на телевидении - и слава, популярность в обществе тебе обеспечена. Ну а если вы при этом хоть чуточку в чем-то талантливы, обладаете способностью аналитически мыслить и проявляете активность на выбранном вами поприще публичной деятельности, то у вас есть все шансы стать мегазвездой, величиной мирового масштаба и образцом для подражания и объектом всеобщего поклонения для многих обывателей.
В наше время "равных возможностей" существуют даже "кузницы звезд" - это всевозможные реалити шоу на телевидении, а также музыкальные, театральные конкурсы и курсы для всех желающих стать звездой. Популярность и почет все больше и больше становится уделом людей искусства, призванных развлекать народ, давать им то, что сейчас все больше и больше становится востребованным - зрелищ. Люди умственного труда - ученые, писатели и философы - постепенно лишаются лавров уважения и всеобщего почитания. Места великих, известных людей в обществе занимает развлекающий люд - актеры, певцы и т. д. Соответственно "заслугам перед народом" оценивается их труд: по уровню своей жизни они во много раз опережают представителей интеллектуальной элиты общества. Дух потребительства, свойственной двадцатому и двадцать первому веков, коснулся и духовной сферы. Народ "потребляет" тот интеллектуальный и духовный продукт и в том виде, который ему "разжевывают" или преподносят люди не имеющему к нему никакого отношения, далекие от тех, кто к изготовлению этого продукта непосредственно причастен. Структурно современная цивилизация все больше начинает оформляться на истинных правителей этого мира - некую закулисную интеллектуально-духовную мировую элиту, на передаточное звено - производителей материальных благ и представителей кино и шоу бизнеса и собственно потребителей, тупо пользующимися все этими "благами" цивилизации.
|
</> |