Мысли о миссионерстве, и антимиссионерстве

А что же мы? Мы вышли строем из алтаря, бегло, за полтора часа, пробежались по песням канона, опустив все трипеснцы, все ектении и каждения, не прочитав жития Марии Египетской. А ведь многие пришли ради этого жития - еще раз послушать о глубине милосердия Божия. Получить надежду.
Полтора часа - вот и все стояние Марии Египетской у нас сегодня.
Наши верующие, наши прихожане любят долгие службы, любят соблюдение устава. Сокращающий службы - самый настоящий миссиофоб. Список этот можно продолжить: переводящий службы на русский с церковно-славянского - миссиофоб. Приглашающий в алтарь кардиналов и епископов лятских - миссиофоб. Любое реформатство в Русской Церкви есть миссиофобство.
Если кто думает, что, сокращая службы, вводя то, чего не было в церковном строе раньше, что-то реформируя, он привлекает этим в свой храм прихожан, он глубоко заблуждается.
Как и откуда появилось у нас подобное заблуждение?!!!
И сможем ли мы прозреть? От ответа на этот вопрос зависит будущее нашей Церкви.
P.S.
После службы радостно обсуждалось, что завтра можно масло и вино, ибо в Типиконе написано - "труда ради бденнаго". Комментарии излишни.