Миша

топ 100 блогов Сообщество "Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы."03.08.2011

Он был повар от Бога. Работал шеф-поваром в одном из многих ресторанов Одессы, которые в начале девяностых открывались под какую-то конкретную «бригаду пацанов». Где пацаны могли собираться, поесть, попить, обсудить свои суровые будни криминалитета. Перетереть, побазарить, погудеть и оттопыриться.

Платили, говорил Миша, хорошо. Вот только он не очень комфортно там себя чувствовал. Ушел оттуда, когда его помощника-повара, старенького, в очечках, седого дедушку, который  изумительно готовил изысканные блюда, вызвали в зал пацаны. Один из пацанов сказал ему, показывая на двухсантиметровый кусочек ниточки, вытащенный им из своей тарелки с супом, мол, что это? И вытащил ствол. Тот от испуга только заикаться начал. Его не казнили, конечно. Ему на голову вылили суп, и пинками погнали старика обратно на кухню. Нитка была от пучка укропа, который был брошен в кастрюлю бульона для аромата. А так как повар был уже старенький, то он пропустил, не увидел злосчастный кусочек нитки, когда вытащил сваренный укроп. После этого случая Миша почему-то уволился оттуда. То ли тонкая натура, то ли жить хотелось больше, чем денег.

До того, как стать поваром, он закончил архитектурно-строительный институт. Он получал там не самую высокую, ленинскую стипендию, как самый лучший студент, а «всего лишь» вторую по счету. Ну, просто потому, что ленинскую стипендию получал сын ректора.

Учился Миша, полностью отдавая себя учебе. Нравилось ему учиться, или,  говоря по-современному, пёрло его от учебы. Миша рассказывал, как он мог во время свидания, сидя со своей будущей женой где-нибудь в парке вечером, гладить ее коленку и думать  что-нибудь вроде «А почему же под корнем дискриминанта не может быть отрицательное число»? Интересный человек был Миша.

Потом, так как в начале девяностых строители и архитекторы, равно как и многие другие люди умно-правильных специальностей и профессий, оказались не нужны, Миша вспомнил о том, что давным-давно закончил поварское.

После ухода из ресторана он пошел в море. Готовил он так, что хотелось зайти на камбуз, обнять и расцеловать его в обе бородатые щечки. Мы всегда шли на обед или ужин, как на праздник.  Во-первых, все блюда были очень вкусно приготовлены. Меню его было широким и он, конечно,  повторялся (попробуй за 11 месяцев рейса не повториться?), но цикл повтора у него был около месяца-полутора. И мы никогда не могли предсказать, что увидим на столе. Нас всегда ждала неожиданная вкусность. А оформление…  

Анатолий Иваныч, серьезный бородатый сварщик со смеющимися глазами, проработавший с Мишей уже пару контрактов, заходил на камбуз, ковыряя в зубах зубочисткой, и говорил строго: «Миша! Я сегодня в рыбе обнаружил одну (!!!)  кость. Это первое. Второе, лимона в соусе, на мой взгляд, было маловато».  Миша вытягивался и громко обещал исправиться.

Он готовил торты, от которых вся команда улыбалась и была счастлива. Здоровые мужики были похожи на детей, когда не могли оторваться от его тортиков.

Хороший повар – это настроение всего экипажа. Все на судне работают для той компании, которая владеет пароходом. Ну, чтобы крутилась машина, чтобы судно не ржавело, и чтобы оно плыло из пункта А в пункт Б. И только один человек – повар – работает для экипажа, для этих людей, чтобы они были сыты и здоровы. Хороший кок – большое счастье. Миша был для нас именно таким счастьем.

После 2-х месяцев плавания Мишу вызвал к себе капитан, и у него в каюте также присутствовал стармех и старпом. Капитан, улыбаясь красивой крысиной улыбкой, попросил Мишу набить холодильники всех троих присутствующих сыром, колбаской и прочими нехитрыми судовыми деликатесами. Миша ровно посмотрел ему в глаза и сказал следующее: «Мы все  вместе в Одессе подписывали коллективный контракт, где сказано, что каждый член экипажа – вы, я и последний матрос на судне – все питаемся на пять долларов в день. Если вы мне сможете доказать обратное, я выделю для вас то, что вы просите. Если нет, то и не просите». Капитан не ожидал. Он раньше работал капитаном судна, где проходили практику безмолвные и бесправные курсанты, и где ему никто и не думал перечить. Он не мог представить себе, что кто-то в чем-то может ему отказать. Кэп переспросил, мол хорошо ли Миша подумал?

Через пару дней в семь вечера было объявлено общее собрание экипажа. Все, кроме вахтенных. Помню, как все удивились – собрание экипажа, в честь чего вдруг? Капитан выступил с речью, суть которой сводилась к следующему. Кок, говорил капитан, не справляется со своими обязанностями. Все молча удивились, а лицо Миши еще и вытянулось. Готовит он неплохо, спору нет, сказал кэп, но вот у некоторых членов экипажа изжога. Налет, понимаешь, на языке. У кого? Да вот у стармеха. Стармех показал всем свой язык, на котором даже издали можно было разглядеть суровый белый налет. (Все тут же подумали, что всю предыдущую жизнь стармеху надо было меньше пить, а не спихивать сейчас все на повара). И еще, продолжил кэп, на кофе-тайм в мировом флоте (ух ты, подумали все, есть же где-то там мировой флот) принято пить кофе или чай с печеньем, а Миша его не готовит (то, что он готовит прекрасные торты, об этом капитану не вспомнилось). Видимо, повару надо бы дать немного больше времени для самоусовершенствования, для повышения уровня своей квалификации (ни хера себе, куда выше, подумали все остальные, а Миша почернел). Не надо забывать всего того, что было на советском флоте. Были там и светлые моменты. Вот я, сказал кэп, желаю ввести должность артельного матроса, который будет ведать артелкой (то есть, выдачей и учетом продуктов), а в освободившийся от этого тяжкого бремени кок сможет печь вкусные печеньки  и совершенствовать себя.

Пару человек вступилось за Мишу, но остальная масса побоялась капитана,  с его бюрократическими оборотами речи советского времени и характера. Иди знай, чем закончится. Напишет такую бумагу в контору, что не отмоешься. В общем, теперь у нас был артельный матрос. А у Миши забрали артелку.

Теперь для того, чтобы добавить пару морковок в суп, повару нужно было бежать на палубу и искать (на 220-ти метровой посудине), где именно работает артельный. Бывший мент с узким лицом, 26-ти лет, который отзывался только на «Сергея Ивановича». Неприятный тип. Просить его оторваться от работы. Тот из принципа всегда  доделывал свою работу (повар стоял рядом и ждал), потом шел в каюту за ключами. Потом спускался в артелку и выдавал две морковки и записывал выданное в книгу. Конечно, время, потраченное впустую, у Миши шло на совершенствование мата, но не на пользу обществу.

Вы спросите, зачем все эти сложности? Только затем, чтобы у Миши отобрать 50 долларов из зарплаты. Наказать его, ну, хоть как-то. Отказался же он выдать сыру с колбаской капитану. Нехорошо спорить с начальством.

Самое интересное, что эти 50 долларов шли не Сергею, прости Господи, Ивановичу. Отобранные деньги по сложной схеме платились старпому, у которого был свой ноутбук (1997-1998 год, это было редкостью), на котором старпом вел учет всем морковкам, луку и прочему рису. А с артельным матросом капитан рассчитывался левым сверхурочным временем, овер-таймом, которого тот не вырабатывал.

Чудно сейчас все это вспоминать. Интересное было время.Источник

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Продан. Cotton Claud, окрашенный в градацию Шиповник-Шоколад. Чудесный, пластичный, универсальный шарф ручного ткачества, длина 5 м. За 10100. Фото автора покраски: http://lisoenok.livejournal.com/29307.html Продан. Kokadi звёзды Diorite. Красивая, но косячная пятёрка. Новый, тестово ...
Детные люди , скажите ка , уж зело я не люблю в сообщества ходить , но коли не скажите так ведь пойду тогда , что уж ... Ну так вот ... Где - то как то я очень краем уха слышала вот такую вещь , что некая тетенька с детской площадки водила свою дочку перед ...
То ли картона в стране много, то ли у кого-то гигантомания:) ...
Как следует с информации сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 28 апреля 2020 года заключило с АО «Корпорация «Иркут» как единственным подрядчиком контракт на проведение НИОКР по теме «Выполнение ...
1. "Монолит" и "Эйнштейн" - синонимы, оба означают "один камень". Только сейчас сообразил. 2. "Душанбе" по таджикски - понедельник. А понедельник по таджикски - не просто понедельник, а "два-суббота": суббота - "шанбе", два - "ду", второй день после субботы - душанбе. Так и с другими ...