Мир?


Сегодня ночью по практически идентичным распоряжениям глав ДНР и ЛНР Александра Захарченко и Игоря Плотницкого, вооруженные силы республик в одностороннем порядке ввели в действие режим прекращения огня.
Что это означает на деле. Армии ДНР и ЛНР не будут открывать огонь даже в ответ на обстрелы со стороны ВСУ. По крайней мере, именно так говорится в заявлении Плотницкого.
Удивительно, верно? Ведь у нас формально с 1 сентября и так действует режим прекращения огня. Кажется, восьмой по счету с начала войны. Так чего же еще хотеть?
Ан нет. Нынешний, девятый – уникальный. Впервые лидеры республик берут на себя обязательства не открывать огонь в ответ. И это уже очень и очень серьезная заявка на полное прекращение огня. И, полагаю, заявка сделана не только по инициативе руководства республик, но и при активном и деятельном участии «старшего товарища», обещавшего повлиять на республики.
Если коротко, то это самая серьезная попытка действительно остановить войну. Возможно, окончательно. Ну или на неопределенно долгий срок.
Дальше может быть два варианта развития событий: глубокая заморозка или начало реализации Комплекса мер. Украинская позиция по данному вопросу хорошо известна – нужен хотя бы месяц настоящего перемирия, чтобы можно было переходить к политической части соглашения.
Вполне возможно, что мы получим этот вожделенный месяц полного мира. И вот тогда начнутся совершенно иные процессы. Киеву будет крайне сложно петлять от наседающей «нормандской тройки». И минимум, чем это может завершиться – отменой антироссийских санкций. А там – и выборы не за горами. Не наши – американские. Но от них нынче зависит не меньше, чем от, скажем, российских …