Мир дальнобойщиков
ochendaje — 07.12.2015Есть такая старая, но отличная байка:
Ехал как-то под вечер тракторист на “Беларуси” из одной деревни в другую по своим делам. И не доехал буквально пару километров – заглох. А ехать надо. Хорошо, что рядом Минское шоссе. Вышел тракторист и поймал дальнобойщика, договорились - дотянет...
Подцепили, поехали. Тракторист – понятное дело – в кабине трактора. А дальнобойщики ведь обычно ездят вдвоём – один рулит, другой спит, потом наоборот и т.д. Так и этот данный водитель после того, как “Беларусь” прицепил, увидел, что его время спать наступило, сменщика разбудил, за руль посадил, сам спать лёг, а про трактор в горячке сказать забыль. А напарник даже не почувствовал что состав тяжелее стал – фура-то гружёная. Но только через час-другой он первого будит и спрашивает:
“Слышь, – говорит – братишка, а с какой скоростью “Беларусь” может ехать?” Второй, сонный отвечает: “Ну, не знаю, может, километров 60 в час осилит”. Второй: “Да вот – хрен. Я уже второй час меньше сотни не еду, а сзади “Беларусь” не отстаёт. Да ещё фарами моргает.
Несколько лет назад, по заказу одного из рекламных агентств Казани иллюстратор Андрей Гордеев разработал календарь: Мир глазами дальнобойщиков. Сам Андрей родом из Хабаровска, но всю свою творческую жизнь перемещается по миру. Если верить анкете на behance, на сегодняшний день, местом своего проживания он указывает Нью-Йорк. Андрею 32 года.
«Гордеевский стиль». Именно так могут в ближайшем будущем назвать направление в иллюстрации, заложенное Андреем.
Особый авторский колорит в творчестве Гордеева уже используют в своих работах не только российские дизайн-студии и популярные СМИ, но и ведущие западные рекламные агентства.
Рисовал я всю жизнь. С 11 месяцев, насколько я помню. Ходил в кружки, в художку. В школе постоянно рисовал и в 11 классе вообще ничего не делал, кроме рисования человечков и карикатур на одноклассников в единственной огромной тетради. Потом 2 года рисовал кубики и гипсовые головы, пока учился на архитектора, на больше меня не хватило. Искренне считал свое увлечение никчемным, пока в моей жизни не появился... Интернет.
Лет в 20, когда меня уже поперли из Института, а будущее казалось туманным и безрадостным, я узнал что есть такие люди, иллюстраторы, которым платят деньги за картинки. К тому времени я как раз работал графическим дизайнером, который днем делал унылые логотипы и буклеты, а ночью рисовал. Довольно долго так продолжалось, а потом что-то щелкнуло и уже несколько лет я зарабатываю на жизнь исключительно иллюстрацией.
Однажды один иностранный артдиректор начал свое письмо так: «Privet Andrey!», а закончил «harasho, poka». А другой артдир нашел Хабаровск в гуглмап, нарыл какие-то фотографии на фликре и потом про девушек наших расспрашивал. Наверное, им прикольно. Причем все иностранные проекты случились в моей жизни буквально в течении полугода. Бах и все. Как снег на голову.
Иллюстрации ведь не покупают готовые, как пирожки, их заказывают у художника, заранее не видя результат. У меня почти всегда есть работа, а если нет, то я сам себе что-нибудь придумаю.
Самое главное для меня — нравится мне проект или нет. Если нравится, можно быть более гибким, если нет, называю такую цену, которая этого клиента не устроит. А может быть даже и возмутит. И второе — существуют разные клиенты. У журналов один бюджет, у небольшой дизайн-студии другой, а у сетевого агентства третий. Просто смотришь, кто тебе предлагает работу, и уже имеешь представление, о каком гонораре может идти речь. В журналах платят копейки, на них особо не проживешь, зато работа, как правило, творческая, минимум правок плюс удовлетворение от того, что вместе с автором сказал что-то важное. Заработать можно только на рекламе, особенно для иностранного агентства.
Может мой стиль русский, потому что я русский? Воспитанный на Союзмультфильме, живущий в хрущевке, люблю борщ. Наверное, это сквозит, пока я живу здесь и не видел своими глазами чего-то еще. Хочу узнать, как бывает по-другому, как пообщаться с людьми другой культуры, посмотреть, что они делают, поучиться у них.
После каждого сложного проекта я что-то осознаю и делаю апгрейд. Работы, сделанные год назад заметно отличаются от последних. Это не значит, что я начал вдруг фигачить вектором. Нет. Потихоньку идет непрерывная работа над стилем.
Я даже рад, что не владею академической техникой, сейчас было бы неинтересно. А так, куда ни плюнь, везде пища для размышлений и совершенствования. И над композицией поработать, и над пластикой, и над светом. Куча возможностей. Я отдаю себе отчет в том, что очень многого не умею, Но это здорово.
Все проекты интересны по-своему. Был самый важный — календарь с дальнобойщиками, разлетевшийся по всей Сети. С него началась моя карьера и появилась возможность уйти с работы дизайнером. Это был переломный момент. После этого проекта обо мне узнали, и появилось больше работы.
В этом проекте были сжатые сроки — меньше 3 недель, а днем нужно было работать дизайнером. На каждую иллюстрацию была одна, в лучшем случае полторы ночи. Зато теперь, работа с дальнобойщиками это локомотив, который тянет меня вперед. Он был ужасно и наскоро нарисован, но, видимо, за интересную идею и продуманные детали могут простить почти все. Мне тогда пришлось серьезно попыхтеть, но это нормально, а так и сидел бы сейчас в офисе, делал всякую ерунду.
Если говорить о вдохновении... Однажды я лежал в больнице, после операции аппендицита. Трубочка из пуза, полное отсутствие мыслей, а под рукой лишь бумага и карандаш. Я что-то несколько дней рисовал, лишь бы отвлечься от своего такого неприятного положения. Потом приехал домой, смотрю — Оппа, прикольно получилось!
Когда-то у Андрея был жж, но он его уже давно не ведет. Следить за новыми работами проще всего у него на сайте.
|
</> |