Минутка всеобщего просвещения. Почему есть тенденция на уменьшение надежности моторов

топ 100 блогов spb_auto23.02.2015 Минутка всеобщего просвещения. Почему есть тенденция на уменьшение надежности моторов lomautsa

http://www.kolesa.ru/article/pochemu-sovremennye-motory-lomajutsja-chasche-staryh-i-proverennyh-2015-02-23




Казалось бы, с развитием техники моторы должны становиться все надежнее и надежнее, но по какой-то причине этого не происходит. Создается впечатление, что мы наблюдаем обратную тенденцию.

Да, по мнению многих гаражных «спецов», раньше и трава была зеленее, но в данном конкретном случае, они, увы, правы... Причин тому достаточно много, и эффект от этих причин складывается, зачастую порождая очередное «горе владельца». Попробуем рассмотреть возможные негативные факторы подробнее, из-за чего же моторы стали ломаться чаще.

Проблема первая. Техническое усложнение.
Наверное, корнем всех бед являются ужесточающиеся требования к расходу топлива и экологичности двигателей при отсутствии новых идей и конструкций. По сути, все «новшества», которые мы видим - это компрессоры, турбонаддув, непосредственный впрыск, изменяемые фазы ГРМ и многоклапанные конструкции. Все это, вообще-то, появилось еще в пятидесятые-шестидесятые годы, а большая часть технологий начала развиваться еще в двадцатые-тридцатые годы (как не вспомнить тут любимый верхушкой Третьего Рейха наддувный Mercedes-Benz 770K начала 30-х).



Великим движителем прогресса поршневых моторов в первой половине 20 века стала авиация - она сильно ускорила работы по впрыску, всем видам наддува и многоклапанным конструкциям. На земле эти технологии применялись куда менее широко - в гоночных моторах и на отдельных особо прогрессивных машинах, но массовое их использование стало возможным только с появлением дешевой и надежной электроники в начале девяностых годов.

Тогда же законодательно обязали автопроизводителей поддерживать определенные темпы снижения расхода топлива и стали ужесточать нормы выброса вредных веществ. Поначалу хватало внедрения безусловно прогрессивных технологий. Многоклапанные головки блоков цилиндров быстро вытеснили двухклапанные конструкции в первую очередь потому, что даже без катализатора выхлоп такого мотора был чище.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Михаил Пореченков вдруг обиделся на то, что в украинском сегменте Википедии его обозначили как "террорист ДНР" и "убийца украинских военных". Тут же аккаунт российской звэзды разразился гневным постом, с небольшим количеством примечательных ошибок. Ну да ладно, вопрос в другом, что обид ...
Предъявленный госсекретарем США Помпео Ирану 1) прекратить работы по обогащению и никогда не заниматься переработкой плутония и закрыть свой реактор на тяжелой воде; 2) отчитаться перед International Atomic Energy Agency о военной части своей ядерной программы, которую после этого ...
Мало какое изобретение в сфере производства смогло вызвать такой ажиотаж, какой произвела 3D-печать. Многим стало казаться, что достаточно заполучить 3D-принтер, немного обучиться теории и начинать печатать все, что угодно, начиная от съедобной малины и заканчивая частями человеческого тел ...
Как я уже писал , у Собчак и Навального есть две основные опции в плане выдвижения на выборах президента — ПАРНАС и Гражданская Инициатива. Сегодня Ксения застолбила Гражданскую Инициативу, договорившись с Андреем Нечаевым о выдвижении. Тут всё будет более-менее просто — соберётся ...
Павел Пряников "Хороший пример, по которому становится понятно, почему в СССР зарубили «косыгинскую реформу» и в целом не решились на цивилизованные, социал-демократические рыночные реформы. В 1968 году в небольшом тульском городе Щёкино (60 тыс. населения) начался эксперимент ...