Минутка всеобщего просвещения. Почему есть тенденция на уменьшение надежности моторов

топ 100 блогов spb_auto23.02.2015 Минутка всеобщего просвещения. Почему есть тенденция на уменьшение надежности моторов lomautsa

http://www.kolesa.ru/article/pochemu-sovremennye-motory-lomajutsja-chasche-staryh-i-proverennyh-2015-02-23




Казалось бы, с развитием техники моторы должны становиться все надежнее и надежнее, но по какой-то причине этого не происходит. Создается впечатление, что мы наблюдаем обратную тенденцию.

Да, по мнению многих гаражных «спецов», раньше и трава была зеленее, но в данном конкретном случае, они, увы, правы... Причин тому достаточно много, и эффект от этих причин складывается, зачастую порождая очередное «горе владельца». Попробуем рассмотреть возможные негативные факторы подробнее, из-за чего же моторы стали ломаться чаще.

Проблема первая. Техническое усложнение.
Наверное, корнем всех бед являются ужесточающиеся требования к расходу топлива и экологичности двигателей при отсутствии новых идей и конструкций. По сути, все «новшества», которые мы видим - это компрессоры, турбонаддув, непосредственный впрыск, изменяемые фазы ГРМ и многоклапанные конструкции. Все это, вообще-то, появилось еще в пятидесятые-шестидесятые годы, а большая часть технологий начала развиваться еще в двадцатые-тридцатые годы (как не вспомнить тут любимый верхушкой Третьего Рейха наддувный Mercedes-Benz 770K начала 30-х).



Великим движителем прогресса поршневых моторов в первой половине 20 века стала авиация - она сильно ускорила работы по впрыску, всем видам наддува и многоклапанным конструкциям. На земле эти технологии применялись куда менее широко - в гоночных моторах и на отдельных особо прогрессивных машинах, но массовое их использование стало возможным только с появлением дешевой и надежной электроники в начале девяностых годов.

Тогда же законодательно обязали автопроизводителей поддерживать определенные темпы снижения расхода топлива и стали ужесточать нормы выброса вредных веществ. Поначалу хватало внедрения безусловно прогрессивных технологий. Многоклапанные головки блоков цилиндров быстро вытеснили двухклапанные конструкции в первую очередь потому, что даже без катализатора выхлоп такого мотора был чище.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ув. сообщество, в очередной раз обращаюсь к вам за помощью. Мне 4.05 нужно прибыть в 15-30в этот сниф Ассуты. Но, проблема в том, что я сейчас без машины. Добираюсь из Б-Ш, да ещё и на костылях. Думала, доеду прямым автобусом до Т-А, тахана мерказит или ракевет, А вот дальше чем как и ...
В Пальмовой оранжерее "Аптекарского огорода" еще не закончился зимний фестиваль орхидей. Может, это уже сокращенный вариант экспозиции, потому что мне она не показалась особо богатой и разнообразной. В основном фаленопсисы, насколько я их могу опознать. В витринах, конечно, экземпляры ...
...
Только гляньте, что они удумали - комплект для полутонной бомбы - теперь планирует ("до 80 км") и управляется ("КВО - 15 м")! Вот только сдается мне, что это НЕ комплект для старых бомб, а НОВЫЕ изделия (уж больно аккуратненькие), см. фото (хотя - кто их знает, этих китайцев...): ...
...