Минутка гигантомании
ru_auto — 17.06.2022Добрейший вечерочек. Пользуясь тем что никто
не пишет нахожусь в Белоруссии, совершил прогулку на завод
БелАЗ, о чём и расскажу, хочется вам того или отнюдь.
Экскурсия на БелАЗе проводится, вроде бы, один раз в день, есть
разные варианты, обычная сборная экскурсия стоит 30 белорусских
рублей с носа, на наши 700. Надо записываться заранее, мне удалось
за полторы недели, группа человек 25. Завод находится в городе
Жодино, 50 км от Минска. На заводе работает порядка 9000 человек,
БелАЗ является градообразующим предприятием.
В линейке завода немало моделей, которые различаются по
грузоподъёмности и функционалу. Кроме собственно карьерных
самосвалов есть поливальные машины - прибивать пыль в карьерах,
погрузчики, бульдозеры и даже аэродромные тягачи. Меня больше всего
интересовали самые большие машины - самосвалы грузоподъемностью 450
тонн.
Эта херовина раньше оснащалась дизелями Камминс, сейчас на неё
ставят двигатели ЯМЗ из Ярославля. Двигателя два, без нагрузки
машина двигается на одном, груженая задействует оба. Суммарно
двигатели выдают 2300*2 лошадей, при максимальной скорости 64
км/ч.
Для управления требуется удостоверение категории "С" и специальная
ксива от завода, которая выдаётся по окончании 3-месячного
обучения. Завод имеет симуляторы для тренировки навроде авиационных
для пилотов.
На заводе организован полный цикл производства, что-то, конечно,
импортное, хз как с этим сейчас, но Белоруссия находится под
меньшим прессингом, так что может и норм. Я видел на одном из
самосвалов покрышки Бриджстоун типоразмера 59/80 R63. На машине их
восемь и цена каждой стартует от полтоса грина. Сам же готовый
самосвал стоит порядка $10 лямов. Хз за сколько его собирают, но
более мелкие модели собираются за одну смену при наличии всех
деталей. Полный цикл производства занимает около двух недель.
Поскольку по дорогам общего пользования эта херня не ездит,
доставляют их в разобранном виде по железной дороге после 10 часов
ходовых испытаний. Самая большая модель занимает 25 грузовых
платформ.
В кабине всё просто, АКПП, два места. Место водилы не отличается от
обычного грузовика. Желающим дают прокатиться на пассажирском месте
за ~1800 рублёв. Я пожлобился. За руль, понятное дело, не пускают.
Короче, будете в тех краях, если тема интересна - маст си.
Отчёт закончил.
|
</> |