Минута самоанализа

топ 100 блогов poteshnaya — 05.06.2010 Подумался забавный мысленный самоэксперимент.



Помогает объективно проанализировать свои цели, пути их решения и преграды.

И так, мы будем писать фантастический роман.
В случае серьезных проблем это стоит делать на самом деле, то бишь набирать на ЭВМ или от руки.
А для развлечения довольно и воображения.

Для начала определяем какую-то свою цель или проблему. Дальше начинаем воображать, сюжет таков:
В субъекта (в вас) вселяется некий спецагент. Его вводят в курс дела, описывают субъекта, его возможности, особенности, положение и т.п. (тоже полезно себя со стороны описывать).
Перед агентом ставят искомую выдуманную цель.
Дальше агент придумывает план исходя из ситуации, и начинает его реализовывать.
Тут уже ваша задача максимально объективно и с воображением продумать эту часть сюжета.
Главное тут максимально абстрагироваться от свой реальности и писать именно художественное произведение, исходя из логики агента и полученных данных, а не от субъекта.
При этом план должен быть достоверным и эффективным с точки зрения агента, вы же пишите хорошую книгу. Идти грабить банк или кого-нибудь убивать будет, конечно, по геройски и эффектно, но агент должен оценивать и риски исходя из исходных данных субъекта.

Шаг второй.
Полученный план изымается из произведения и предъявляется вам уже как обычному человеку. В идеале вы обрадуетесь и побежите его исполнять. Но скорее всего, вы найдете какие-то причины против подобного рода действий. Начинает действовать "контекст", как я его называю, то есть совокупность вторичных внутренних, внешних факторов, которые существуют во многом в вашей голове. Те вещи, которые не были существенны при введении агента в курс дела. Факторы, которые объективно не играют роли, но сдерживают вас от правильного пути решения проблемы.

Шаг третий.
Вы вводите самого себя внутрь произведения и начинаете предъявлять те вещи, которые вас сдерживают, агенту.
Задача агента защищать имеющийся план, доказывая, что факторы либо малозначительны, либо их можно тоже как-то обойти. Если агент принимает часть доводов и не может их устранить, он придумывает новый план, и опять со второго шага все повторяем.

В принципе, все.
На выходе вы получаете: эффективный и реалистичный путь достижения цели, оценка рисков, понимание своих "контекстных" факторов, которые сдерживают вас на пути к достижению.
На этом шаге можно взвесить значимость цели и тормозящих факторов. И принять решение: идти к этой цели этим путем, или отказаться.

Далеко не факт, что все это приведет к каким-то конкретным действиям, но это позволит провести законченный анализ проблемы, получить единственный ответ как именно поступать, действовать или отказаться. Если остаются сомнения - добро пожаловать на диалог с агентом, он в курсе ситуации и готов вас выслушать)

Такой подход, как мне кажется, очень отличается от обычного поиска решения проблем. В своей повседневной мозговой деятельности мы просто задавлены контекстом, все наши мысли диктуются текущей ситуацией и окружением. Мы этого не чувствуем, но наше подсознание активно влияет на принятие решений, не пускает в сознание мысли, которые противоречат определенным обстоятельствам жизни, оберегает нас от опасных (с точки зрения подсознания) перспектив.
Обычно, чтобы уйти от этих сложностей, мы советуемся с консультантами (друзья, специалисты и т.п.).
Такой подход позволяет во-первых, получить новые данные касательно проблемы; во-вторых, получить объективную оценку ситуации.
Но тут возникают другие проблемы. Начинают всплывать различные тонкости, которые присущи людскому общению. Мы защищаем свою точку зрения, пытаемся выставить себя в лучшем свете, не до конца откровенны. Часто не готовы принять "сложные" советы, потому что они могут показать нас слабыми, проще же защищаться и показывать какие мы хорошие. Ну и плюс собеседник тоже человек, не знает всей ситуации, имеет своих тараканов в голове.

А в предложенном способе имеется собеседник, у него есть все данные, врать ему большого смысла нет, приличия тут излишни. Художественный метод помогает достичь нужного уровня абстракции. Это кстати, на много проще, чем всякие восточные техники отрешения от реальности.
Плюс помогает вербализация всех аспектов проблемы, то есть описание словами. Очень многое в нас сидит на уровне эмоций, грубо говоря, в правом полушарии, а вербализация позволяет перевести мысль в область логического мышления, что очень часто помогает само по себе (по этому в сложных ситуациях рекомендуют выговориться, рассказать все кому-нибудь. Начинает действовать левое полушарие, ответственное за речь, частично блокируя эмоции)

Добро пожаловать себе в голову :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у melanich в Будний день экс-городского жителя, дизайнера и мамы  Всем привет! Меня зовут Оля, чуть больше полугода назад мы с мужем и сыном переехали из московских джунглей в подмосковные леса в свой дом. По первому образованию я режиссер рекламы, по второму ...
Слева - человек реагирует на приговор о лишении свободы после того, как его пытались убить. Справа - другой человек реагирует на сгоревшую лампочку. ...
 Вчера, увидев волшебные результаты на чужих фото от фитнес body, я сегодня же ...
Поёт она же, Ольга Арефьева, начинается песня со слов- И когда с пропоротым сердцем наш герой приходит домой... Стих вроде Есенинский, но это не точно. Услышал щас на тик токе в любительском исполнении и чот завис- охуенно ...
...